Вас обслуживает управляющая компания, а не наоборот

Автор текста: 
Автор фото: 
16.01.2015

В среду губернатор Югры Наталья Комарова провела пятичасовую встречу с активными и неравнодушными к проблемам жилищно-коммунального хозяйства жителями Нижневартовска. Общение прошло в новом формате – режиме полной доступности для населения.
В конференц-зале нижневартовской центральной библиотеки собрались более 200 нижневартовцев, в основном членов общественного совета по вопросам ЖКХ. Причем мало кто знает, что в нашем городе их два: первый общественный совет работает при главе города Максиме Клеце. Члены совета - председатели советов домов и микрорайонов и просто неравнодушные горожане - в прошлом году посетили многие коммунальные предприятия города, увидев своими глазами, как работает весь городской механизм ЖКХ, узнали, как производятся расчеты и начисляются платежи. 

Другой общественный совет работает при советнике губернатора округа Василии Баланюке. В него также входят «старшие по дому», так называют себя председатели советов домов. А еще они величают себя альтернативным общественным советом, а городской совет считают «прирученным» местной властью.

У всех присутствующих накопилось огромное количество вопросов к окружной власти. Годами длящаяся переписка с чиновниками порой не приводит к результату. Чаще люди просто получают отписки. Людей волновали некачественная уборка снега, снос ветхого жилья, получение земельных участков с инженерными коммуникациями, и конечно же, остро стоящий сегодня вопрос о взносах на капитальный ремонт домов. Вместе с губернатором отвечал на вопросы жителей генеральный директор Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сергей Макаров.

Трудности «великолепной пятерки» разрешимы

Первой отважилась задать вопрос Зинаида Ивлева, активная жительница дома 2 Г, корпус 3 по улице Интернациональной. Этот дом – один из немногих в Нижневартовске, жители которого проголосовали за спецсчет. Да, таких домов в городе всего пять. Остальные предпочли не создавать себе лишних проблем и выбрали общую копилку – Югорский фонд капремонта домов.

Теперь у «великолепной пятерки» возникает множество проблем: трудно было открыть спецсчет в Ханты-Мансийском банке, по их словам помогла это сделать только жалоба на имя губернатора округа. Кроме того, ежемесячно нужно печатать квитанции всем жильцам дома, каждая из которых стоит около четырех рублей, кто платить за них будет? Плюс работа с неплательщиками, начислять проценты. Как это сделать – они не знают. Еще один вопрос: при переводе на свой счет в любом случае взимается комиссия Ханты-Мансийского банка в размере 50 рублей. Из ответа Сергея Макарова стало ясно, что поменять банк не получится, именно он выиграл конкурс на обслуживание Югорского фонда. В отличие от тех, у кого деньги в котловом счете, они могут оплачивать квитанции без комиссии теперь уже не только в Ханты-Мансийском банке, но и в «Ермаке», «Приобье».

 Жители сами обдуманно приняли решение и выбрали спецсчет, они знали, на что шли. Всегда есть риски в любом деле, есть свои плюсы и минусы для общего и индивидуального счета.

Наталья Владимировна пообещала рассмотреть возможность компенсировать комиссионные сборы за счет регионального бюджета. «Посмотрим, сколько вы нам будете стоить», - заметила она.

Один из «великолепной пятерки», Александр Яковенко, который также является членом общественной организации «Работающая молодежь Нижневартовска», предложил включить в комиссию по приемке выполненного заказа представителей общественности. Это позволит населению контролировать работу чиновников и подрядных организаций и требовать от них соответствующего качества.

В Солнечном тепло на вес золота

Жительница поселка Солнечного Венера Гарипова пожаловались губернатору на высокие тарифы на коммунальные услуги, которые установлены для их домов. Поначалу жители поселка платили по городским тарифам, а потом оказались в заложниках у собственника. В три раза поднялась плата за отопление, в декабре за эту услугу жительница заплатила свыше 8 тысяч рублей. «А мы мерзнем, - рассказывает женщина. - Почему мы должны так много платить? Котельная частная. Ею он отапливает все административные здания, пустующие квартиры, а оплата за все ложится на наши плечи».

На ответ чиновников, что тарифы устанавливает региональная служба по тарифам, которая находится в Ханты-Мансийске, Комарова отреагировала жестко:

 - Не нужно мне рассказывать сказки. Мне хорошо известно, что региональная служба по тарифам рассматривает предложения ресурсоснабжающих организаций, согласованных с органами самоуправления. Если вы в свое время подписались под документом – то убедите нас, что вы правы. Принимайте решение, а региональная служба по тарифам отреагирует на ваше предложение.

Вам и так бесплатно дают, что вы еще хотите?

Пять месяцев назад Альфия получила квартиру в доме №33 поселка Магистраль. Радости не было предела – собственное жилье купила администрация города для пятерых детей-сирот по договору социального найма. Однако ближе к зиме стало понятно, что жить в квартире невозможно: стены насквозь продувает, потолок затянуло плесенью, горячей воды нет. Фактически хозяином квартиры является муниципалитет, который и должен потребовать от строительной компании проведения ремонта, так как гарантийный срок не вышел. Переселить в другое жилье невозможно по закону, так как девушка подписала договор соцнайма. Ситуация усугубляется тем, что Альфия в положении и совсем скоро у нее родится малыш. Как жить с младенцем в непригодном жилье? Даже подумать страшно.

Глава администрации Нижневартовска Алла Бадина ответила, что в доме побывали специалисты отдела жилищного контроля. Составили акт и предъявили претензии строительной фирме. Сейчас они утепляют подвалы, входную группу, вскоре приступят к устранению строительных дефектов.

Очень хочется, что надеяться к моменту рождения ребенка Альфия все-таки будет жить в благоустроенном жилье.

 - И впредь не покупайте некачественное жилье на рынке, - посоветовала глава региона Н. Комарова.

А кто-то дверью хлопнул

У Олега, жителя поселка «Автобаза №2», находящегося в районе аэропорта вопросов много. Всю жизнь он отработал на благо родного города, а более тридцати лет с семьей живет в балке – бывшем бытовом помещении автобазы. Он рассказал, что когда-то жилье считалось временным, а потом его стали считать безхозяйным. Теперь семья не может претендовать на бесплатное жилье. В новом году балок снесут, но дадут только субсидию на покупку нового жилья в размере 600 тысяч рублей на жителя.

Приобрести новое жилье – задача не из легких, накоплений нет, когда-то их «съела» реформа. Как выяснилось, купить дачный дом тоже не получится, субсидия должна быть использована только на приобретение капитального жилья. Ипотеку пенсионеру вряд ли дадут, вся надежда на сына. Он попросил хотя бы освободить его от ипотечных процентов, что тоже невозможно.

Надежды на выход из этой непростой ситуации у Олега не осталось. От безвыходности, горечи и обиды он покинул помещение библиотеки со словами:

 - Я уже Путину отправил и свою трудовую, и пенсионное, и права на свой лицевой счет! У меня уже нет сил вам что-то доказывать! 

Он ушел, но в зале остался его сын. В разговоре с ним выяснилось, что они все это время платят за несуществующую жилищно-коммунальную услугу, такую, как «вывоз мусора».

 - Мне 26 лет, - говорит сын Олега. – Родители живут в поселке еще дольше. У нас никогда не стояли контейнеры для мусора.

- Каждый человек производит мусор. Вы куда его бросаете? – спросил директор ПРЭТ № 3 Ульмаскул Усманов¸ обслуживающий поселок.

 - Вывозим на своей машине в один из мусорных баков, стоящих в микрорайонах города, - был ответ.

 - Вот, видите, а мы их обслуживаем…- защищался чиновник.

 - Подождите, каждый вправе отказаться от той или иной коммунальной услуги, которую может выполнять сам. – остановила прения Наталья Комарова.

 Видимо, теперь придется управляющей компании возместить расходы, которые несла семья и другие жители поселка за все эти годы.

Недовольств управляющими компаниями города было много.

Жительница города Татьяна рассказала, что год назад коммунальщики сделали косметический ремонт подъезда в доме, но некачественно – остались пятна от белил и многое другие недоделки.

- Все работы принимаются только после подписи жильцов, - отвечал директор управляющее компании №2 Дмитрий Дадеркин.

- Знаем мы, как вы эти подписи эти собираете: с тех, у кого задолженность по квартплате, - послышалось из зала.

Другой горожанин, Николай Иванович, сетовал, что сотрудники управляющей компании заставили снять установленную им антенну на крыше дома. Или собрать согласие на установку у двух третей собственников дома.

 - А почему у нас не спрашивают, когда устанавливают связь МТС или другую телефонную связь, ведь это тоже общедомовое имущество?

Подтвердила это Любовь Шаталова, которая рассказала, что ее шестнадцатиэтажный дом № 2 по улице Нефтяников используют как вышку для стационарной связи:

 - А это большое электромагнитное излучение, что способствует появлению у нас, жителей дома онкологических, сердечных заболеваний. Один дом в Нижневартовске добился, чтобы убрали антенну с крыши, на остальных так и стоят. Я обращалась в управляющую компанию №1, где мне ответили, что было проведено собрание собственников, однако это не так.

Наталья Комарова отметила, что ни одна инженерная конструкция не может быть установлена, если не соответствует санитарно- гигиеническим нормам и природоохранному законодательству. Следует провести проверку сотрудникам Роспотребнадзора, сделать замеры, и дать официальный ответ, чтобы люди были уверены, что ничто не угрожает здоровью. Либо принять меры по демонтажу конструкций или размещению в других местах, где они не будут вредить здоровью.

- И запомните твердо: управляющая компания вас обслуживает, а не наоборот. Правила нужно знать и пользоваться этим.

И напомнила, что каждая управляющая компания будет проходить в этом году лицензирование. Создана комиссия, которая будет учитывать мнение жителей. Она сделает оценку деятельности управляющей компании и примет решение: выдавать лицензию управляющей компании на деятельность или нет.

Возможность высказаться предоставили всем желающим. Одни вопросы решались тут же на месте, другим дали исчерпывающие объяснения, третьих взяли на карандаш. Понятно, что с ходу годами копившиеся проблемы не решить, но лед тронулся.

Очевидно, что новый формат работы Комаровой пришелся по душе нижневартовцам. «Хочется верить, что толк будет» - сказал один из выступавших.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Сначала в "столице" порядок навести надо, а потом с советами ездить. В Нижневартовске-то как раз УПК ЖКХ работают, у меня, например, особых претензий к ним нет.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Местное время

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.