Вадим Кочетков: «Девиз департамента городского хозяйства и отрасли ЖКХ Сургута в целом в 2015 году: выжить и достойно провести год!»

Автор текста: 
Автор фото: 
21.01.2015

Сургут в этом году может остаться без новых детских площадок, а часть дворов останутся неблагоустроенными. Вынужденные меры диктует нестабильная экономическая ситуация. Чем еще придется пожертвовать и каковы итоги 2014 года, «СТ» рассказал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков. 

Взносы на капремонт стали преждевременными
- Есть у нас законы, которые принимаются сырыми, а этот совсем сырой. Если говорить о том, что нужно было сделать в первую очередь, то для начала - определить источник финансирования и провести инвентаризацию всего жилфонда. Принятие изменений, суть которых в том, что были отменены обязательства проводить каждые пять лет инвентаризацию, стали большой ошибкой. На сегодня вам никто не скажет, каково реальное техническое состояние каждого из конструктивов. Управляющие компании или ТСЖ ведут осмотры, но всем ясно: чтобы понимать реальное техническое состояние здания, нужно проводить инструментальные замеры специализированной организацией. Сумма таких работ доходит до 120 000 рублей за дом, таких денег ни у горожан, ни в бюджете нет. Второе: те новостройки, которым не исполнилось еще пяти лет, с них вообще нельзя брать капвзнос и только по одной причине – пять лет действует гарантия застройщика и в этот срок он должен устранять какие-либо неполадки за свой счет. 

Подход должен быть дифферен-цированным
- В 2012 году, когда я пришел в ДГХ, мы вместе с Владимиром Базаровым убрали практику, по которой капремонт делали всем конструктивам сразу. Подходить к этому вопросу нужно точечно. В первую очередь были расставлены приоритеты, а именно – кровля и торцы домов и только потом внутренняя инженерия. То есть вот техническая составляющая дома, выезжает комиссия и, прежде чем принять решение, что то или иное здание подпадает под рамки 185 ФЗ, даже при визуальном осмотре определяла, на что в первую очередь нужно потратить деньги. К примеру, сегодня это кровля или торцы, а через год или два - инженерия. И здесь мы вновь возвращаемся к инвентаризации жилфонда. Да, все дома за один раз мы не проверили бы, ведь если отбросить все новостройки, то у нас их порядка 1 500. Но можно было хотя бы составить график и в течение десяти лет проводить инвентаризацию, чтобы информация была постоянно актуальной. 

То, что ремонту не подлежит 

- В решении вопроса по ликвидации балочных массивов пока похвастать нечем, кроме разве что поселка Зеленый, который в рамках окружной программы был расселен. Остальное берут на себя застройщики в рамках опять же или программы развития застройки территории, либо комплексного освоения земель. Взять же на себя ношу по расселению балков, которых сейчас 600, мы не можем. В противном случае нам придется отказаться, к примеру, от ремонта детских садов, школ и дорог. Ни о каком озеленении, ни о каком-либо капитальном строительстве в городе не будет и речи. Обо всем этом придется забыть, так как бюджетные деньги уйдут на решение вопроса балочных массивов. К тому же нужно понимать, что иных источников, чтобы покрыть затраты, у города на сегодня просто нет, и это четко определено Бюджетным кодексом. Мы все радуемся вводу новых детских садов, школ и других социальных объектов. Но дальше городу необходимо их содержать, и может настать момент, когда весь бюджет будет уходить на эти задачи. 

Те дорогие дороги 
- В 2014 году по ремонту и реконструкции дорожной сети Сургута была проделана огромная работа. И это несмотря на, скажем так, многочисленные упреки, что вы все закопали. Когда мы в апреле вместе с представителями СМИ ездили по тем дорогам, которые были выполнены в 2013-м году, почему-то все увидели асфальт, который не растаял вместе со снегом. Я всегда удивлялся людям, которые относятся к категории «Я все знаю. Я знаю, что нужно сделать и как правильно сделать. А вы делаете неправильно». То есть чистой воды критика, которая зачастую не обоснована. Своего рода «диванные войска». Глава города Дмитрий Попов поставил задачу: до первого сентября все работы на дорогах выполнить. Честно говоря, к этому сроку не удалось. Но с учетом того лета, которое было, выполнить капитальный ремонт более 400 000 кв. м на 96% к первому сентября - это дорогого стоит. Остальные работы мы завершили к 20-му числу. И ни один человек не может сказать, что мы клали асфальт в снег. Итоги этой ремонтной кампании мы уже через три месяца сможем оценить. И я еще раз хочу поблагодарить предприятия, которые были заняты в работах. У меня претензий к ним нет, но гарантийный срок - 36 месяцев - и там посмотрим. 

Сокращение не привело к потере качества
- Одно из главных достижений прошлого года - это то, что мы совместно с депутатами думы города не дали развалиться организации транспортного движения, или пассажирским перевозкам. Объяснение тому следующее, в 2013-м году производственная программа у нас предусматривала 211 единиц техники. Но с учетом, что не может быть под 1 млрд субсидий, в 2014 мы уменьшили ее до 181. Исходя из того количества автобусов, которое мы выпускали регулярно, нам удалось поддержать пассажирские перевозки на уровне. Да, не обошлось без нареканий, но они всегда будут к тем, кто работает. Но возмущения некоторых граждан я не могу объяснить. Мы каждую неделю собираемся на «летучки» с перевозчиками, и вот на одной из таких была озвучена жалоба пассажира. Он возмущался по поводу того, что ему приходится ехать стоя в автобусе, несмотря на то, что он заплатил за билет столько же, сколько те, кто едет сидя. Соответственно, он требовал увеличить частоту движения автобусов, чтобы ему было комфортно ездить сидя. 
И здесь, мне кажется, просто перегиб. Опять же посмотрите, что мы сделали за последние полтора года. Ездят новенькие чистые автобусы, даже у тех организаций, которые берут в лизинг, они чистые, нет замазученных и так далее. И это по регулярным перевозкам, которые мы субсидируем. А взять так называемые маршрутки. Где вы увидите «Газели», которых еще два года назад было огромное количество? Сейчас их практически нет. 
И все потому, что мы прописали это условие в конкурсе и подрядчик заранее знал, что в его автопарке должны отсутствовать «Газели», а техника не должна быть старше пяти лет. И они это выполняют. Да, это незаметно для граждан, но это наша задача по обеспечению безопасности.

Курс взят на выживание 
- Если мы берем 2015 год, то наш девиз, я имею в виду департамент городского хозяйства, управляющие компании и в целом предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса, так вот, наш девиз в этом году: выжить. Выжить стабильно и не допустить провалов. Другими словами, без прогресса, но стабильно прожить 2015 год. Мы уже затягивали пояса в 2009-м - и ничего, город выжил, теперь предстоит делать то же. Чего это коснется в первую очередь? Того, без чего город в этом году сможет выжить. Скорее всего, нам придется пожертвовать установкой новых детских площадок, потому что мы понимаем, что в нынешней ситуации это не жизненно необходимо. Далее, возможно, будет остановлено благоустройство дворов. На этот год на эти нужды даже из окружного бюджета нет финансирования. Напомню, и в 2014 году все работы в этом направлении муниципалитет выполнил за свои средства. Не сможем мы повторить результат прошлого года и по ремонту дорог. На эти нужды из округа нам выделено 197 млн, плюс наша доля. Итого мы вышли на 230 млн всего. Просить еще из региональной казны, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, я просто не вижу смысла. Программы утверждены, бюджет понятен и, дай бог, не было сокращения финансирования того, что уже запланировано. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Кладут кирпичи, дорожное полотно - УКЛАДЫВАЮТ. Где учился-начальник?

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.