«Больным» дорогам нужна диагностика

Автор текста: 
Автор фото: 
27.06.2014

С наступлением летнего сезона тысячи жителей округа и соседнего Ямала устремились на автомобилях в южном направлении. На федеральной трассе, соединяющей округ с Тюменью, есть немало участков, которые вызывают особенно сильное раздражение: поездка по ним превращается в настоящее мучение. 
А разве мало таких же, с выбоинами, участков дорог в городах и поселках округа? О невозможности более мириться с таким положением недавно вслух заявили автомобилисты Сургута: здесь городские магистрали не выдерживают никакой критики. Поэтому пресс-конференция, которую дал на днях заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Масраков, прозвучала более чем актуально.

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ ТЮМЕНЬ – ТОБОЛЬСК – ХАНТЫ-МАНСИЙСК 
Ее протяженность на территории округа составляет 359 километров. До 2010 года федеральный центр выделял мало средств на поддержание дороги в нормативном состоянии. После неоднократных обращений руководства округа в Федеральное дорожное агентство ситуация начала меняться. В этом году запланировано выделить 1млрд 100 млн руб., из которых на ремонт будет израсходовано около 700 млн руб., что позволит отремонтировать 22 километра. Приведение участка федеральной трассы до нормативного состояния предполагается к 2018 году.

СУРГУТ славится... ямами
Протяженность магистралей – 230 километров. В этом году на ремонт будет выделено 630 млн руб., из них средства окружного бюджета – 480 млн руб. Это беспрецедентное вложение средств в городские дороги по сравнению с предыдущими годами, что позволит отремонтировать более 330 тыс. кв. метров дорожного полотна, если перевести в километры, это приблизительно 20–30 км в зависимости от ширины полотна. Состояние сургутских дорог действительно удручающее, чтобы отремонтировать их, понадобится не один год. 
При заключении контракта на производство дорожных работ важно не только указывать гарантийный срок, но и отслеживать, как подрядчик его выполняет.

О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОРОГИ 
Во всех 22-х муниципальных образованиях созданы дорожные фонды. Источник их наполнения: 95 % – средства окружного бюджета и 5 % – средства муниципалитетов. Как их расходовать – полномочия местной власти. До 2010 года округ выделял субсидии муниципалитетам в объеме 200–300 млн руб. в год, с 2011 и до 2020 года запланировано около 2 млрд руб. ежегодно.

КАК НЕ ДОВОДИТЬ магистрали ДО УЖАСНОГО СОСТОЯНИЯ 
Необходимо поднимать ответственность владельцев дорог, на балансе которых они находятся. Дорога – такое же инженерное сооружение, как жилой дом, спортивный комплекс, поэтому нуждается в регулярной диагностике. Знание состояния дорожного полотна позволяет планировать его своевременное «лечение».  
Перепад температур приводит к трещинам, в процессе выполнения работ по содержанию дорог необходимо заливать их мастикой, выполнять так называемый ямочный ремонт. Если этого не делать вовремя, вскоре можно будет наблюдать разрушение дорожного полотна, те самые ямы, которые все так беспощадно ругают. Причиной разрушения дорог могут быть ошибки в проектировании: например, участок рассчитан на максимальную пропускную способность одна тысяча автомобилей в сутки, а фактически уже через пять лет она достигла пяти тысяч . 
20 % региональной сети округа находится в ненормативном состоянии, в России эта цифра составляет в среднем от 50 до 60 %. Гораздо хуже ситуация на муниципальных магистралях. Как утверждают специалисты, главное – регулярное проведение диагностики и контроль со стороны заказчика за ходом выполнения дорожных работ.

ПРИМЕРЫ  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
По соглашению с Томской областью ведется строительство моста через реку Вах в Нижневартовском районе. На объект выделены средства из федерального бюджета, округа и Томской области. Прилагаются все усилия, чтобы открыть движение по мосту осенью 2014 года. Подписано соглашение с Югорской промышленной корпорацией о строительстве дороги Игрим – Саранпауль, также с привлечением государственно-частного партнерства рассматривается возведение магистрали Приобье – Игрим.
Планируется строительство двух мостовых переходов – в Октябрьском и Сургутском районах, стоимость первого предположительно 23 млрд руб., второго – 32 млрд руб.

Сеть автомобильных дорог округа составляет 31 тыс. км, федеральный участок трассы Тюмень – Ханты-Мансийск – 359 км, протяженность региональных магистралей – 2 635 км, муниципальных – свыше 3 600 км, около 4 тыс. км – зимники, остальное – ведомственные дороги. В соответствии с окружной программой развития дорожного хозяйства на 2014–2020 гг. будет выделено более 72 млрд руб. В этом году на развитие дорог выделяется 13 млрд руб., в последующие годы – по 10–12 млрд руб.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.