Проезд закрыт

Вслед за Сургутом без автовокзалов остался весь Сургутский район
Автор текста: 
Автор фото: 
22.01.2015

Лянтор, поселки Нижнесортымский и Федоровский лишились автовокзалов. Те, что существуют, являются ведомственными и принадлежат ОАО «Сургутнефтегаз». На них заезд частным перевозчикам теперь закрыт. Связано это с изменениями в законодательстве о транспортной безопасности. Напомним, первыми тревогу забили в компании «Сургуттрансагентство», которая осуществляет междугородние перевозки в различные субъекты страны, а также в Ханты-Мансийск и Нижневартовск. Предприятие 11 лет располагалось на территории ведомственного автовокзала в Сургуте. Но с начала года «Сургутнефтегаз» отказал ему в аренде. В итоге перевозчик 13 января переехал на территорию аэропорта. 

- Несмотря на переезд, рейсы никто не отменял – мы работаем круглосуточно, - рассказала корреспонденту «СТ» заместитель генерального директора компании «Сургуттрансагентство» Галина Отмахова. – Ожидать свой автобус пассажиры могут как в здании аэропорта, так и в специальном утепленном павильоне справа от здания. Место под парковку «Трансагентству» также предоставили. Разрешили ставить не более четырех автобусов – но пока и этого вполне достаточно.
В более сложной ситуации оказался другой перевозчик, а именно - ООО «АТП Лянторское». Компания занимается доставкой людей по всему Сургутскому району и уже испытала на себе изменения в законодательстве. В автопарке предприятия более ста единиц техники, многие из которых теперь остались без пристани. Забирать пассажиров в Сургуте приходится недалеко от остановки «УБР», билеты на проезд продаются там же, только не в привычной кассе, а внутри автобусов.
 - Люди мерзнут на «УБР», это и бабушки, и малоимущие семьи, - сетует гендиректор ООО «АТП Лянторское» Таджудин Исрафилов. - И такое чувство, что до этого никому нет дела. Если в Лянторе и Нижнесортымском нам самостоятельно удалось договориться и найти места временного расположения наших касс и «залов» ожидания, то здесь -  тишина.
А между тем только пассажиропоток на предприятии, по словам гендиректора компании, приближается к  250 000 человек в год. В свою очередь в администрации Сургутского района пояснили, что о проблеме знают и пытаются ее решить, пока, правда, только путем переговоров. 
- Да, пока перевозчику приходится размещаться под открытым небом, хотя нас это не устраивает, и мы ищем варианты. По Сургуту работа еще идет, по поселкам уже есть определенность, - рассказывает глава администрации Сургутского района Сергей Черкашин. - Выезжала специальная комиссия, которая в Нижнесортымском уже нашла вариант, при котором люди не ждали бы автобусов на улице. Далее будем искать возможности в Лянторе.

Сергей Черкашин, глава администрации Сургутского района:
«Жалобы от населения поступают. Люди просят отменить приказ Сургутнефтегаза и так далее. Но, видимо, они не знают, что мы не можем отменить приказ этой компании»  

Как пояснил корреспонденту «СТ» Таджудин Исрафилов, в Лянторе вариант уже найден. По договоренности с администрацией города перевозчик пока расположился на территории старого автовокзала. Помещение предоставили в кафе «Белый рояль», там же обустроили кассу и небольшой зал ожидания. В настоящее время рассматривается вариант заключения договора аренды. Что же касается Сургута, который принято считать логистическим центром Югры, то здесь не то что точку, многоточие в решении вопроса с автовокзалом сложно поставить. По идее в решении проблемы заинтересованы две стороны -  город и район. Так может объединить усилия и, так сказать, «скинуться» на новый межмуниципальный автовокзал? Но такой вариант сейчас не рассматривается.
 - В Сургуте как решили вопрос? Они нашли отдельное здание в аэропорту. Я своим подчиненным сейчас поручил выехать и посмотреть, какая там загрузка и рассмотреть возможность разместиться там же, - предположил Сергей Черкашин.
Другими словами, вновь аренда. Пока речи о строительстве муниципального автовокзала не идет. Есть только гипотетические предположения, где он может разместиться в будущем. Один из вариантов, который выглядит весьма спорным, – построить его в районе улицы Западной, что за ж/д вокзалом и прилегает к дачным кооперативам. Второе мнение: возвести здание возле речвокзала. Оба пока на рассмотрении, и сказать точно, когда в Сургуте появится собственный автовокзал, не представляется возможным. Планов на капитальное строительство в этом году у города нет, кризис как-никак. Но есть ли смысл в капитальном строительстве? Достаточно небольшого здания, где расположатся касса и зал ожидания, будет налажен пропускной контроль и парковка. В морозы рассуждать о комнате матери и ребенка, кафе и прочих удобствах как-то не приходится. А вот с местом расположения нужно определяться всем миром и выносить варианты на общественные слушания, у нас ведь сейчас мода на референдумы, так почему в этом вопросе к мнению общественности обратиться забыли? 

Муниципальный автовокзал в Сургуте - жизненная необходимость или дело далекого будущего?

Игорь Бруслиновский, депутат думы Сургута:
- Для города Сургута с учетом отдаленности поселков и количества людей, которые постоянно перемещаются, конечно, это острая необходимость. О далекой перспективе здесь говорить не приходится. Уже давным-давно в Сургуте муниципальный автовокзал должен был быть, и он не должен ютиться на автовокзале, который занимается исключительно вахтовыми перевозками. Кроме того, мы же себя позиционируем как логистический центр, в принципе, для региона за Уралом и в сторону Полярного круга, и не иметь элементарной транспортной развязки, это, извините меня... О какой тогда стратегии-2030 мы говорим?  

Рашит Абраров, начальник управления ГО и ЧС администрации Сургута:
- Во всех городах, во всех серьезных центрах свои автовокзалы, и у нас он должен быть. Сомнений в этом вопросе у меня нет, вопрос только в финансировании его строительства и сроках. Но если уже сейчас ведомственный автовокзал «Сургутнефтегаза» не принимает обычный пассажиропоток, то о муниципальном автовокзале нужно всерьез думать уже сегодня. 

Вера Кондратьева, певица, Лянтор:
- Конечно, автовокзал - жизненная необходимость! Знаю, что люди, живущие в Лянторе, Н. Сортыме, ежедневно пользуются услугами автобусов! Это очень нужно! Есть рейсы, которые всегда заполнены людьми - это утро и вечер. А как это удобно студентам, которые учатся в Сургуте и приезжают в Лянтор домой на выходные к родителям или по делу какому-то! Таких ведь очень много! Вечером, особенно в воскресенье по маршруту Лянтор - Сургут автобусы битком. И по маршруту Н. Сортым - Лянтор - Сургут и обратно автобусы всегда полные! Автовокзал нужен однозначно! Причем в ближайшее время и безотлагательно! 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.