Новогодний «сюрприз»

Как оригинальный подарок обернулся страшной трагедией
Автор текста: 
Автор фото: 
23.01.2015

Сверхлегкая авиация Сургута в минувшее воскресенье понесла потери. Легкомоторный самолет «Cessna-150» потерпел крушение между Сургутом и Нефтеюганском. В кабине находились два человека – пилот и пассажир, который воспользовался сертификатом на полет, подаренным к Новому году. В результате ЧП пилот самолета скончался в реанимации сургутского травмцентра, а за жизнь пассажира до сих пор борются местные врачи. От самого самолета, что называется, осталась только груда металла. Версий случившего пока три, а вот предвестников страшной трагедии – немало.   

Пилотом может стать каждый?
- Наш авиаклуб уже практически пять лет обучает любителей авиации управлять сверхлегкими самолетами. Есть такие люди, которые всю жизнь хотят быть в авиации, но по роду занятий работают в других сферах. Много и молодежи. Некоторые приходят, прослушивают курс лекций, совершают пару полетов с инструктором и уходят – наигрались. А кто-то остается, - рассказывает исполнительный директор авиаклуба «СургутАвиа» Евгений Ивасишен. 
Чтобы стать пилотом сверхлегкого и легкого самолета, в Сургуте необходимо пройти обучающий курс. Стоит он недешево – более ста тысяч рублей за полугодовые 160 часов теории по медицине, психологии, метеорологии и другим профильным дисциплинам, а также практические занятия по летной подготовке в воздухе уже с инструктором. 
- Допуск до самостоятельных полетов получить может не каждый. Во-первых, экзамен после завершения наших курсов принимают только в Тюмени. Во-вторых, пилот обязательно должен пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Только после этого его допустят до штурвала, - говорит Евгений Ивасишен. 
Как говорят авиаторы, на допуске пилота до самостоятельных полетов контроль за его деятельностью не заканчивается. Во-первых, ежегодно его профпригодность должны проверять врачи, а за самолетом также раз в год следят федеральные структуры, которые лично приезжают на место базирования воздушного судна и оценивают его состояние. Помимо этого такой транспорт систематически проходит техническое обслуживание – на аэродроме «Боровая» работает штатный инженер, который и осуществляет ТО всех самолетов – и частных, и собственных. 

Купить самолет - реально
Сергей Евдокименко, который 18 января управлял самолетом «Cessna-150» и погиб в результате аварийной посадки на лед, за штурвалом был не первый день – малой авиации он посвятил почти пять лет. В его багаже было почти 200 часов налета. Для летчиков пассажирских самолетов это, может быть, и небольшой налет, а вот специалисты в малой авиации говорят, что для управления сверхлегким самолетом такого количества часов вполне достаточно. 
- Сергей работал механиком в обычной жизни. Но всегда любил авиацию и мечтал летать. Пять лет назад он пришел к нам, и я не могу сказать об этом человеке ничего плохого. Он был хорошим другом, хорошим пилотом… Всегда болел этим делом и относился к своему самолету очень щепетильно, - говорит Евгений Ивасишен. 
Надо отметить, что Сергей Евдокименко не был членом авиаклуба, хотя когда-то начинал с него. Несколько лет назад он купил в пользование самолет «Cessna-150» - сейчас легкомоторный самолет можно приобрести не дороже хорошего джипа - тогда и вышел из клуба. 
- Задача нашей организации - поддерживать малую авиацию, давать возможность людям подниматься в небо. Когда пилот покупает свой самолет, ему уже не нужно быть частью клуба, он вырастает, что ли. Сергей базировался на аэродроме «Боровая», пользовался услугами нашего инженера (который делал ТО воздушного судна), и мы с ним все были в хороших отношениях, - говорит Евгений Ивасишен. 

Когда пилот решает все
А содержание частного самолета, как понимаете, требует больших затрат – на топливо, аренду гаража, стоянку, полетное время и техническое обслуживание, которое проводится обязательно после определенного количества выработанных часов в воздухе. Другого вида заработка с такой техникой просто нет, поэтому многие пилоты занимаются такими «частными извозами». Только на аэродроме «Боровая» базируется 20 частных и три самолета авиаклуба «СургутАвиа». И если клуб использует воздушную технику для обучения молодых пилотов, то другим специалистам приходится время от времени заниматься коммерческим бизнесом. 
Другое дело, что отношение к пассажиру в данном случае легкомысленное. Как рассказывает девушка пострадавшего Евгения (по этическим причинам мы не можем назвать его имени), которая и подарила ему сертификат на полет, приобретенный  в магазине «Другие подарки», перед полетом пилот буквально пару минут посидел с ним в кабине и сразу же взлетел. Кстати, не послушав рекомендации диспетчера, который предупреждал авиатора о надвигающемся циклоне. 
- Диспетчер только рекомендует и дает свой прогноз, а пилот принимает решение самостоятельно. Запретить ему лететь не может никто, - резюмирует Евгений Ивасишен.
Официальных версий случившегося нет – расследование причин аварии продолжается. Но можно предполагать, что попавший в метель легкомоторный самолет начал снижаться и попросту заблудился. Уже ветром его перевернуло на крыло - именно так он и приземлился. Жесткая посадка привела к серьезным травмам и многочисленным переломам у пострадавших. 

Сначала деньги, потом все остальное
Сейчас управляющие магазина «Другие подарки» от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что в данный момент проходит следствие и оно уже установит – кто и в чем виноват. Услугу катания на самолетах в этом магазине перестали предоставлять уже на следующий день после трагедии. Впрочем, и без воздушных «забав» ассортимент не скудеет – на выбор предлагают катание на снегоходе, кайтселинг (сноуборд, который буксирует воздушный кайт) и даже стрельбу из огнестрельного оружия. В цену подарка не входит страхование жизни на случай ЧП. 
- Если вы хотите покататься на снегоходах, то сначала вы пройдете инструктаж и только потом вас допустят до поездки. Можно кататься с инструктором, это по желанию. Страховка оформляется отдельно, - пояснила консультант магазина «Другие подарки» Ольга. 
Отметим, что о таких важных вещах, как безопасность, консультант говорить не поторопилась. Напротив – этот вопрос заставил ее консультироваться у руководства магазина. В бутике девушке пострадавшего пассажира, которая покупала сертификат, также ничего не говорили о страховке и дополнительном обучении, которое, по логике, должно быть, если в кабине пилота оказывается человек мало связанный с авиацией. Впрочем, если вы захотите отдохнуть с адреналином и все-таки решитесь дарить такие подарки, то спрашивайте в первую очередь не о цене, а о безопасности. Стоимость полета на легкомоторном самолете обошлась в шесть тысяч рублей. Лечение 30-летнего парня, который пострадал в этом полете, обойдется его семье в разы больше этой суммы. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Маленькое уточнение -заниматься извозом и по катушками за деньги может только пилот, имеющий коммерческое свидетельство пилота, а не пилота-любителя. В Сургуте таких по пальцам пересчитать. Так что покупая такие покатушки, нужно знать, что риск и ответственность на вас ( Выздоровления парню. Земля пухом Сергею.
Комментарий: 
Действительно ДРУГИЕ подарки! Что что, а экстрим гарантирован: Самолёт – ровесник пилоту; пилот - «Хороший» целых 200 часов опыта… это что получается? 1 месяц полетал и уже пилот- бизнесмен?, погода не лётная… Клиент в полном «восторге», если выживет, то впечатлений до конца жизни, и это всего то за 6 тысяч рублей! Считай ДАРОМ!
Комментарий: 
Я вижу, что вы "очень" компетентны в вопросах авиации!
Комментарий: 
Соболезнования родным и близким. Скорейшего выздоровления пострадавшему.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.