Back in the USSR. Сургутские автобусы могут остаться без кондукторов

Помните советские времена, когда в автобусах стояли своего рода мини-кассы, где пассажиры оплачивали проезд? Бросил пригоршню монет, открутил билет и едешь дальше с чувством выполненного гражданского долга. Если помните, то добро пожаловать в СССР, правда, нового поколения.

В департаменте городского хозяйства администрации Сургута всерьез задумались об отмене кондукторов в общественном транспорте. Их заменит так называемая валидаторная система - технология, которая предусматривает автоматизированную оплату проезда. 

В отличие от советских времен, пригоршня монет здесь заменяется электронными картами, а вся информация об оплативших проезд или «зайцах» будет поступать на центральный пульт контроля за общественным транспортом.

- В настоящее время мы работаем над бизнес-планом, оцениваем экономический эффект, - поясняет директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков. – Пока у нас определен один инвестор – это «Газпромбанк». С другим инвестором мы планируем встретиться до первого марта текущего года.

Планируется, что валидаторная система окутает весь общественный транспорт. Сначала это будут автобусы большого и среднего класса, вслед за ними новинку опробуют на маршрутном такси. Как пояснили «СТ» в компании «Штрих-м», которая займется внедрением системы в общественный транспорт, экономический эффект в Сургуте не заставит себя ждать. 

- Безкондукторная система, она хороша тем, что предприятия общественного транспорта экономят на фонде заработной платы кондукторов, - говорит заместитель генерального директора ЗАО «Штрих-м» Валентина Усачева. – Как привило, этот фонд составляет около 25% от оборота транспортного перевозчика. Плюс это человеческий фактор, когда, к сожалению, не все денежные средства сдаются в кассу. Поэтому безкондукторные системы, они себя окупают быстро. Такие вложения только поднимают экономическую эффективность перевозчика, а для пассажиров это новый уровень обслуживания.

Как уверили в компании, время окупаемости системы в Сургуте не превысит полтора года, после этого можно будет подсчитывать прибыль. Кроме всего прочего технология позволяет отслеживать в режиме онлайн движение автотранспорта, оплату или неоплату проезда. Также установленные валидаторы имеют голосовую функцию, которая оповещает людей о том, просрочены ли проездные карты или они заблокированы.

- Кроме этого, ваш город хочет самые инновационные технологии. А именно системы, которые основаны на бесконтактных банковских картах. Такого в России еще нет. Планируем попробовать в Сочи. К тому времени и вы подтянетесь и станете вторым городом в стране, где будет применена данная система, - продолжает Валентина Усачева.

Так что же в целом представляет из себя ноу-хау? Ключевым элементом технологии является транспортная платежная система, позволяющая использовать в качестве средства оплаты проезда бесконтактную смарт-карту. Предусмотрены различные транспортные приложения карты, в том числе социальная карта, льготная карта, электронный кошелек, проездной и абонемент. Специалисты отмечают, применение смарт-карт обеспечивает возможность оказания услуг пассажирам на новом качественном уровне. Например, появляется возможность ввода на маршрутах гибкого тарифа, автоматически переключаемого в зависимости от времени суток, наполняемости салона и так далее. К слову, полностью отказываться от людей и переходить на автоматику не предполагается. Контроль за безбилетниками будет двойной. «Зайцев» будет отслеживать и умная система и контроль на маршруте.

- Мы уже задумываемся над тем, чтобы ввести ощутимые штрафы за безбилетный проезд. К примеру, тысяча рублей, чтобы было неповадно не оплачивать в будущем, - предполагает Вадим Кочетков.

Сами же терминалы оплаты представляют собой купюроприемник, который предназначен для самостоятельной оплаты проезда при помощи наличных денег пассажирами с выдачей бумажных проездных билетов установленного образца, а также самостоятельного пополнения пассажирами карт наличными деньгами с выдачей чека. Они могут устанавливаться как в автобусе, так и в любом помещении.

- У системы есть автоматический контроль оплаты проезда. Над дверьми в автобус размещаются специальные датчики, которые фиксируют количество вошедших пассажиров на остановке, далее бортовой компьютер, собирая информацию с терминала, считает, сколько людей оплатило проезд. Все данные отправляются в диспетчерский центр на рабочее место контролера. Второй момент, в автобусе постоянно объявляется: «Уважаемые пассажиры, зашедшие на остановке, пять пассажиров оплатили проезд, поторопитесь оплатить еще столько-то». И третье, это бригада контролеров на маршруте, которых требуется гораздо меньше, чем кондукторов, - уверяет Валентина Усачева.

От кондукторов после внедрения системы в сургутском общественном транспорте сразу отказываться не собираются. Еще как минимум полгода они так же будут контролировать маршрут и следить за «зайцами» в автобусах вместе с умной системой, правда, уже не взимая деньги за проезд лично. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.