Евгений Дьячков: «За любыми непростыми годами наступают годы подъема»

Аэропорт Сургута закончил 2014 год с показателями роста по основным параметрам – пассажиропотоку и самолетовылетам
Автор текста: 
28.01.2015

Текущий год, вероятнее всего, будет сложнее предыдущего, но в администрации крупнейшего авиаузла Югры «посыпать голову пеплом» не собираются. Об итогах 2014 года, планах на 2015-й, сокращении международных рейсов, ситуации с ЮТэйр и других важных темах в интервью «СТ» рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков.

- Как вы оцениваете итоги 2014 года для ОАО «Аэропорт Сургут»?
- Прошлый год был не совсем простой, и начало этого нелегкое. Но нужно понимать, что чудес в мире не бывает и все движется по определенной синусоиде. Подъемы и спады - это нормально, так же как и в обычной жизни. Поэтому никаких трагедий из этого делать не нужно. Это нормальное течение жизни, оно так было, есть и будет всегда. Надо просто быть ко всему готовыми и более философски к этому относиться. Более того, если подумать, будет ли это событие значимым через 20 лет, то, скорее всего, нет. Сейчас наше предприятие финансово устойчивое, несмотря ни на какие внешние воздействия. Может, пока мы не столь быстро двигаемся вперед, а в некоторых моментах рост приостановился, но позиции мы не сдаем. А откатываться назад вообще не собираемся.
- С какими показателями аэропорт закончил год?
- В общем, итоги года показали положительную тенденцию. Произошел не такой рост пассажирских перевозок, как мы ожидали, - только 3,7% по отношению к плановым цифрам, и почти столько же (3,6%) по отношению к прошлому году. Но все же пассажиропоток составил 1 млн 359 тыс. человек. По самолетовылетам пусть и небольшой, но тоже произошел рост - на 3,2% к плану. Последние месяцы 2014 года показали большую просадку по международным перевозкам, и сейчас эта тенденция продолжает сохраняться. Причин этому много, в том числе и соотношение рубля к доллару и евро. Просадка прошла больше по чартерным рейсам, и, скорее всего, она была предрешена. Конечно, по большому счету последние события в политике и экономике были катализатором кризиса для турфирм, но на самом деле все к этому подходило. У нас, в Сургуте, нет регулярных прямых рейсов  в города Европы, но можно посмотреть по загрузке московских аэропортов, и я не думаю, что там будет значительное падение показателей. Понятно, что отдых за границей стал сейчас дороже. Но он и не является натуральной потребностью человека. Если перелеты по России - это есть натуральная потребность: хотим мы или нет, но мы будем летать, дороже или дешевле, чуть больше или чуть меньше - это уже не является какой-то роскошью. А вот отдых за границей таковой потребностью не является. И потом Россия достаточно большая страна и есть где отдохнуть. Да, может, у нас пока нет привычки отдыхать в России. Тем не менее прекрасно можно на 2-3 года забыть о Средиземном море, Адриатическом, а также о курортах Турции, Египта, Туниса.
- Как ситуация в ЮТэйр повлияет на аэропорт Сургута?
- Ситуация в ЮТэйр – это вторая проблема после снижения темпов роста авиаперевозок, которая нас беспокоит. ЮТэйр – наша базовая авиакомпания, и она сейчас находится в трудном финансовом положении. Есть определенные, я бы даже сказал, уже не столь экономические, сколько и политические требования Альфа-банка, которые уже просто оказывают беспрецедентное давление на компанию. Их меры неадекватны той задолженности, которая есть. После одного неплатежа был объявлен кросс-дефолт, когда банк может требовать все ранее выданные займы вне зависимости от срока их исполнения. Что это означает для Сургута и горожан? С точки зрения авиационного сообщения Сургут стал городом с уникальным расписанием. Я не знаю городов за Уралом, у которых есть регулярные рейсы во все столицы – утром туда и вечером обратно. Постоянное авиасообщение у Сургута сейчас с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Тюменью, Новосибирском и Ханты-Мансийском, а также с курортами Краснодарского края. Такого нет нигде. Сейчас авиакомпании начинают снижать свои расходы и убирать те рейсы, которые являются нерентабельными. Но когда компания летает на рентабельных и не особо рентабельных рейсах, поддерживая баланс, то это просто замечательно для базового аэропорта. Потому что авиакомпания платит не за пассажира, а за взлет-посадку. Более того, горожане получают уникальную возможность иметь широкую географию полетов. И сейчас наша задача сохранить расписание и направления полетов из Сургута. 
- В плане доходов от ЮТэйр аэропорт сильно зависит?
- В плане доходов доля ЮТэйр большая – порядка 60%. Да, мы сейчас ощущаем серьезные трудности в связи с непропорциональностью требований Альфа-банка по аресту счетов. Даже на суде судья спросил у структур, аффилированных с банком: «Вы хотите деньги получить или обанкротить компанию?» - на что они не смогли ответить. То есть создается такое впечатление, что целенаправленно подводят компанию под банкротство. Но это уже вопросы большой политики, и я бы не хотел искать там подводные камни. 
- Расскажите об итогах деятельности филиалов?
- По ряду филиалов картина тоже не очень хорошая. Мы сейчас, пользуясь нашим законодательством и принципом «что не запрещено, то разрешено», в ряде филиалов снизили их статус до посадочной площадки, что значительно снизило затраты на их содержание. Это собственно никак не повлияло ни на безопасность полетов, ни на регулярность полетов. Человек даже не знает: взлетает он с посадочной площадки или аэродрома. Но тем не менее посадочные площадки позволяют снизить затраты. Я считаю, к примеру, что система Минтранса – это обычный коммерческий проект, который реализуют структуры, близкие к администрации министерства и Росавиации. Потому что сертификационные требования таковы, что нужна ведомственная охрана (внутренний досмотр делается службой авиационной безопасности, а внешняя охрана – это ведомственная Минтранса). Ничем она не отличается от обычной, только в два раза дороже. Перевод филиалов в статус посадочных площадок позволяет снизить эти затраты, в условиях деятельности филиалов просто неактуально держать огромную штатную численность аварийно-спасательных служб при одном рейсе в неделю. Поэтому мы меняем их статусы. Сейчас осталось перевести аэропорты «Мыс Каменный» и «Березово». Но даже это все равно делает филиалы убыточными. Да, мы умеем работать с убытками и знаем, как минимизировать затраты. 
- В этом году у вас не будет никакой оптимизации, сокращения сотрудников?
- Нужно понимать, что наземная инфраструктура очень мало зависит от пассажиропотока, потому что аэропорт нужно чистить один самолет прилетит или десять. И для обслуживания всего нужно определенное количество людей. Охрана нужна, на досмотр люди нужны. Можно, конечно, посмотреть на численность работников, но часы пик никто не отменял. И в часы пик минимальным количеством работников не обойдешься. Вводить ограничения по рабочим часам тоже нельзя, потому что у нас работают живые люди, у всех есть семьи и сокращение зарплаты может привести к потере коллектива, профессионалов. А для нас все профессионалы. Например, водитель – это не просто человек с правами категории «С». Это люди, обученные, знающие, как подъехать к самолету, куда можно и нельзя ездить, потому что любое повреждение воздушного судна сводит на нет всю прибыль. Коллектив потерять нельзя. И за любыми непростыми годами наступают годы подъема. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.