Руководство пользователя. Есть ли шанс вернуть купленную в предновогоднем ажиотаже технику?

29.01.2015

Пошли на попятную

Москвичей «отпустило». Закупившие технику на годы вперед столичные жители начали пытаться вернуть ее в магазины. Телевизоры, смартфоны, холодильники и стиральные машины, занимающие место в квартире и ждущие своей рабочей участи, оказались не самым лучшим вложением средств. И теперь очереди в торговых центрах образуются только в одном месте - в отделе возврата товара.

- В конце прошлого года я купил смартфон. Хотя у меня был такой же. Почти новый, приобретенный несколькими месяцами ранее. Но я побоялся, что из-за нестабильной экономической ситуации в дальнейшем не смогу себе позволить его покупку. Поддался всеобщей панике, - признается житель Москвы Андрей Волков.

Как они, так и мы

И если москвичи неудачные покупки начали возвращать еще с середины января, то сургутяне озадачились этим вопросом совсем недавно. По словам представителей магазинов бытовой техники и электроники, пока таких случаев немного. В основном местные потребители накануне Нового года покупали телевизоры, их же обратно и несут.

- Возврат товара - нормальная практика в магазинах, торгующих техникой. Мы не можем сказать, что обращений покупателей с подобным вопросом стало больше. Да, они есть. Просто раньше люди говорили, что телефон, например, или тот же телевизор разонравился, неудобен в использовании. Сейчас признаются, что техника просто оказалась не нужна, - рассказывает маркетолог одного из магазинов электроники и бытовой техники Сургута.

Овчинка выделки не стоит

Так стоит ли идти в магазин? Заранее следует убедиться, относится ли товар к категории технически сложных. К слову говоря, в перечень таковых входит практически вся габаритная бытовая техника, а также смартфоны и телефоны. Если ненужная вещь оказалась среди них, то о быстром решении проблемы стоит забыть. Так как в данном случае закон на стороне продавцов. Вернуть такие товары можно только при наличии дефекта или брака. В частности, при неустранимом дефекте или том, что проявляется уже после попытки его удаления. И неважно, нарушена заводская упаковка или нет. Находился ли тот же телефон в употреблении или просто лежал в самом дальнем ящике. На нет, как говорится, и суда нет.

- К категории технически сложных товаров относятся и автомобили. Вы же не можете, покатавшись по городу, прийти в автосалон и сказать, что он вам перестал нравиться. Мол, поменяйте или верните деньги. Поэтому к покупке бытовой техники тоже нужно подходить осознанно. И одно дело, когда она не работает или ломается постоянно, а другое - если просто занимает место в квартире, - говорит директор «СургутГлавЭкспертизы» Дмитрий Пефтиев.

Сектор приз!

Сегодня многие сетевые магазины очень заинтересованы в привлечении покупателей. Так, в некоторых из них товар можно вернуть в течение двух недель после покупки и без видимых дефектов и брака. Просто потому, что цвет разонравился. Приобретая телефон, стиральную машину или телевизор, всегда следует обращать внимание на условия возврата. Уже по истечении этого срока вернуть можно будет только то, что не было в употреблении. И желательно в заводской упаковке. При таком стечении обстоятельств еще можно рассчитывать на успех.

- Каждому покупателю объясняются условия возврата или обмена товара. Сегодня потребительский спрос упал, мы вынуждены придумывать новые акции и программы. И это нормально. Иначе работать будем себе в убыток. Я хочу сказать, что сегодня в большинстве магазинов товар можно вернуть в первые две недели после покупки. И неважно, по какой причине. Это своеобразный маркетинговый ход, - сообщили «СТ» в одном из городских салонов электроники.

Плати, еще плати

Программы дополнительного сервиса. Их предлагают едва ли не в каждом специализированном магазине. Покупатель выбирает срок действия дополнительной гарантии, и ее стоимость плюсуется к стоимости товара. Но такой вид техподдержки не поможет, если клиент указывает неуважительную причину. Иными словами, такая гарантия позволяет ремонтировать технику уже после окончания основной, которую давал производитель. Больше с такой услугой рассчитывать не на что.

- Программы дополнительного сервиса существуют уже давно. Но сегодня многие отказываются от них из-за дороговизны. Кроме того, сегодня основная масса техники хорошего качества. Если есть брак, он проявляет себя еще в первый месяц. Когда действует гарантия от производителя. Поэтому дополнительная гарантия может так и не пригодиться, - говорит Дмитрий Пефтиев.

Шанс вернуть товар есть у тех, кто сделал покупку во время предновогоднего ажиотажа и до сих пор так и хранит ее в упаковке. Остальным придется оставить технику себе.

Специалисты предрекают рост панических настроений у россиян в ближайшие несколько месяцев. Гречкой и телевизорами впрок люди уже запаслись. Что станет навязчивой идеей у большинства в следующий раз - никто не знает. Психологи же советуют не терять голову и совершать только необходимые покупки. В противном случае - плохое настроение от непродуманной инвестиции обеспечено.

 

 

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.