«Люди всегда правы. Даже тогда, когда они неправы»

За что губернатор отчитывала сургутских коммунальщиков и чиновников и в чем сочувствовала горожанам?

Три часа и тридцать минут - таковым был предполагаемый регламент встречи Натальи Комаровой с общественными советами по ЖКХ, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ и рядовыми жителями Сургута. По факту же собрание растянулось значительно. Чтобы обсудить все вопросы, которые волновали собравшихся, понадобилось девять часов. Итогом встречи стали десятки поручений в адрес администрации города и правительства округа. На месте были приняты новые кадровые решения.

Капитальный донастрой
Вторую половину первого дня пребывания в Сургуте губернатор Югры посвятила исключительно вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Еще в начале встречи Наталья Комарова акцентировала внимание на животрепещущей теме – новой системе сбора взносов на капитальный ремонт. Горожан волновали вопросы механизма сборов, их размер, надежность работы Фонда капремонта, переход на индивидуальные счета и другое. Наталья Комарова согласилась, что система новая и ее еще необходимо донастроить, но определенные и важные шаги правительство округа в этом уже предпринимает.
- Уже начиная с ноября прошлого года мы начали вносить изменения в законодательство ХМАО, которое касается вопросов капитального ремонта, причем такие важные, как расширение льготной категории граждан, которые имеют право на возмещение расходов из окружного бюджета на затраты по капремонту, - подчеркнула глава региона. – Мы упростили процедуру организации сбора по капремонту на индивидуальных счетах, если граждане не хотят пользоваться услугами югорского оператора. 
Напомним, что с 30 января органы соцзащиты населения начали выплачивать компенсацию по оплате взносов на капремонт льготным категориям граждан. Предполагается, что каждый месяц социальную поддержку будут получать свыше 83 000 жителей автономного округа (ознакомиться с памяткой о порядке предоставления компенсации расходов можно на стр. 7). 
Кроме этого, было принято решение не индексировать сумму минимального сбора на капремонт в 2015 - 2016 годах. По словам Натальи Комаровой, самый убедительный способ показать людям, что деньги будут направлены по целевому назначению и работы будут выполнены качественно, – это продемонстрировать положительные примеры реализации этого механизма. Так, в 2015 - 2017 годах в Сургуте по программе будет проведен капитальный ремонт 133 домов, по 43 домам уже прошли торги. При этом собираемость взносов в Сургуте составляет всего 33 процента - это один из самых низких в Югре показателей, в других территориях собираемость на уровне 80-90 процентов. В среднем же по региону сборы составляют более 50 процентов. Как отмечают специалисты, такой показатель – следствие малой информированности горожан о нововведении.
- У вас есть право спрашивать, тревожиться, а у нас есть обязанность снять все сомнения и проблемы в этом отношении, - обратилась к собравшимся губернатор Югры. 
Также не оставляет сургутян в покое вопрос о прозрачности проведения процедуры капремонта и сбора средств на эти нужды. Почему одни дома на первых позициях в плане на капремонт. Другие же, по которым капитальный ремонт плачет уже не один год, в списке далеко не на лидирующих местах.
- Я более 40 лет живу в одном и том же доме, в одной и той же квартире, - пожаловалась пенсионерка Тамара Тихонова. – Без всяких комиссий видно, что дом разваливается! Сначала было написано, что ремонт будут делать в 2016 году, а сейчас уже перенесли на 17-й год. Почему так? Складывается мнение, что тому, кто больше заплатил, делают ремонт в первую очередь. Мне 83 года и я уже не в состоянии ходить по дому, собирать с людей подписи, чтобы нам раньше ремонт сделали. 
Эту проблему прокомментировал руководитель Службы жилищного и строительного надзора Югры Кирилл Минулин.
- Если ваш дом стоит в очереди на капитальный ремонт в 2017-м году и там предусмотрены, например, ремонт фасада и инженерных сетей, то они будут отремонтированы в этом году, - сказал руководитель жилищного ведомства. – Если же ваш дом, как вы считаете, в срочном порядке нуждается в ремонте, то примите такое совместное решение на собрании собственников. Возможен вариант, что на собрание жителей дома мы пригласим специалиста «Жилстройнадзора» и на очередной актуализации программы капремонта предусмотрим вам более подходящее время. 
- Ну а кто ей поможет обеспечить сбор подписей? Возраст же указали – 83 года, - встала губернатор на сторону сургутянки. - Возьмите на контроль эту ситуацию. Надо, чтобы программа капремонта актуализировалась преимущественно в интересах граждан. Не забывайте, что деньги на капитальный ремонт вы берете с граждан, то есть все должно быть в их интересах.

Проверка на прочность для УК
Так как в доме есть муниципальный жилой фонд, поэтому и инициатором данного собрания по поручению губернатора стал муниципалитет. Вообще губернатор Наталья Комарова рекомендовала администрации Сургута наладить максимальную связь между властью и горожанами, вести разъяснения по всем волнующим жителей вопросам. 
Оживленную дискуссию в зале вызвали и другие коммунальные платежи. Так, на вопрос граждан об установлении и расчете нормативов на общедомовые нужды Наталья Комарова поручила заместителю губернатора Югры Дмитрию Шаповалу проследить по каждому виду коммунальных услуг динамику изменений размера платы за последние несколько лет, чтобы определить возможные неточности в расчетах, проводимых управляющими компаниями. И в этом плане может помочь процедура лицензирования УК, старт которой был дан с первого января 2015 года. 
- На этот процесс мы будем отдельно обращать внимание, дотянемся до каждого договора с управляющими компаниями и до каждого решения общего собрания собственников. Мы посмотрим, какие из них были приняты, как вы говорите, в заочном виде, когда собственники даже не знают, за что голосовали или что подписывали. В этой части необходимо все проверить, и мы займемся этой работой, - заверил собравшихся Дмитрий Шаповал. 
В свою очередь губернатор Югры озвучила новый способ контроля над процедурой лицензирования управляющих компаний, чтобы никакие хитрости не прошли. 
- Мы планируем, чтобы все заседания, на которых проходят экзамены, транслировались в интернете в онлайн режиме, - отметила Наталья Комарова. - А до этого все заявления, которые поступали от вас в адрес контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, к губернатору или правительству с замечаниями или с жалобами в адрес деятельности управляющих компаний, будут лежать на столе экзаменационной комиссии! 

Это, простите, вода?
Среди таких заявлений вполне может появиться и обращение сургутянки Ирины Адамовой. Она пожаловалась главе региона на качество питьевой воды, причем для наглядности она продемонстрировала жидкость всем собравшимся. 
- Эта вода идет выбросами, иногда по пять минут, иногда по двадцать, а бывает, что и часами, - посетовала сургутянка. – Я обращалась по этому вопросу в свою управляющую компанию. Там меня направили в другие уже муниципальные предприятия. И у меня возникает вопрос, а зачем тогда нужны такие управляющие компании. 
Заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров заверил губернатора Югры, что о такой проблеме он услышал впервые, ранее жалоб с этого микрорайона на качество воды не поступало. А ответ чиновника о том, что происходят разовые выбросы и не исключено, что через три-четыре дня ситуация не повторится, главу региона сильно удивил. 
- Что значит: так бывает? Вы извините меня, здесь люди в разных домах живут и у них так не бывает! Это не считая, что так не должно быть в принципе, - потребовала от коммунальщиков Сургута кардинально изменить отношение к работе Наталья Комарова, напомнив им, что это граждане нанимают управляющие компании и платят им деньги. 
Затем слово взял руководитель управляющей компании «Сервис-3», которая и обслуживает этот дом. Директору ничего не оставалось, кроме как пообещать, что ситуация будет исправлена  максимально быстро.

Растаявший снежный коллапс 

Не обошли горожане и губернатор и другую злободневную тему – уборки снега. Граждане жалуются, что, несмотря на то что они исправно оплачивают услуги ЖКХ, снега от этого меньше не становится. 
- На деле кучи снега на придомовой территории находятся всю зиму, - пожаловался старожил города Николай Немышев. – Так если снег просто складывают кучами и не вывозят, может, стоить изменить тарифы и снизить цены! Получается, что сотрудники ЖКХ плохо работают, а куда администрация смотрит? Уже устали жаловаться, каждый раз один ответ, что снег вывозят. 
Сургутянин не постеснялся рассказать, что принципиально не оплачивает квартплату, так как недоволен работой коммунальной службы. Его долг на сегодня составляет более 20 тысяч рублей. Чиновники ситуацию прокомментировали и посоветовали пенсионеру в случае, если управляющая компания не справляется со своими задачами и не вывозит снег, жаловаться в ГИБДД. Сотрудники этого ведомства будут обязаны принять меры и наложить соответствующие штрафные санкции на УК. Наталья Комарова также прокомментировала вопрос и отметила, что сегодня, прежде всего, необходимо помочь пенсионеру расплатиться с долгами. А также дала наставление коммунальщикам, что они просто обязаны выполнять условия договора.
- Я отметила тенденцию: вопрос уборки снега не дает покоя гражданам. Убедительно прошу управляющие компании соблюдать условия договора: если прописана регулярная уборка и вывоз снега – это необходимо делать! – отметила губернатор. – Предложение к жителям, если вас не устраивает ваша УК – отказывайтесь от ее услуг, меняйте компанию.

Прощание с антенной
А вот вопрос жильцов, проживающих по адресу Ленина, 66, удалось решить на месте. С проблемой обратилась жительница этого дома Юлия Иванова. Она сообщила, что в их доме «бесчинствует управляющая компания «Сервис 3» во главе с техническим директором Алексеевым». Дело в том, что в данном здании в аварийном состоянии находится кровля и, вместо того чтобы произвести ремонт, управляющая компания усугубляет ситуацию, заключая договор на сдачу в аренду крыши для установки там 9 крупногабаритных антенн.
- В то время как жители с 1994 года борются за ремонт кровли, управляющая компания с 2014 года заключает договор с некой компанией «Мобайл групп» и сдает нашу аварийную уже на протяжении 20 лет крышу в аренду, - возмутилась Юлия Иванова.
Для решения проблемы она написала письмо в управляющую компанию с просьбой обосновать установку антенн. Там проинформировали, что это было сделано на основании заочного голосования, где сами жители дали свое согласие на установку оборудования.
- Я прошла по всем жильцам - никто не подписывал эти документы. Я прошу компанию показать бюллетени, где мы проголосовали за сдачу крыши в аренду. В ответ на это бюллетени показывать отказываются, ссылаясь на защиту персональных данных. Как я не могу посмотреть то, что я подписала полгода назад? Я дополнительно обращалась к депутату Александру Сальникову, по его заданию провели проверку. В итоге выяснилось, что жильцы не давали разрешений «Мобайл групп» на установку данных антенн. В Роспотребнадзоре также предоставили письмо, что никакого разрешения на установку никому не давали, - сказала сургутянка.
В итоге собственники подали в суд на управляющую компанию и теперь боятся, что суд, как это часто бывает, примет сторону управляющей компании, несмотря на подозрения жильцов о подделке их подписей под бюллетенями.
Губернатор прямо спросила руководителя УК - готов он отказаться от данного договора с «Мобайл групп», прямо здесь и сейчас, в присутствии жителей, которые опровергают факт заочного голосования. Ответ был положительным.

Ошибки надо признавать
Впрочем, досталось на встрече от губернатора не только «Сервис 3». Наталья Комарова вынуждена была выступить с резкой критикой в адрес еще одной УК -  «Уют». На нее пожаловался житель 11-го дома на улице И.Захарова Николай Балдашев. Причина весьма уважительная - «Уют» фактически отказалась обслуживать дом, за который получает деньги, и делегировала все свои обязанности в субподрядную организацию. Это крайне не устраивает собственников, потому что обслуживание ведется не на должном уровне, а в «Уюте» отказываются отвечать на вопросы, не говоря уже о том, что представители компании ни разу не посещали собрания жильцов.
- Такое баловство, как субподрядные организации нужно запретить в самом начале зарождения, - отрезала Наталья Комарова. - Никаких подрядных организаций!
С губернатором, на свою голову, оказалась не согласна представитель «Уюта». Она заявила, что подрядчик работал при строительстве дома и ввиду компетентности ему оставили функции управляющей компании. Но потом оказалось, что он все-таки не совсем компетентный и ему направлено письмо о расторжении договора с 1 марта. А собрание жильцов «Уют» проводил аж два раза, но представитель не уточнила, приглашали ли на них собственников. Оправдания не устроили не только жителя дома, но и губернатора.
- Вам сейчас публично объявлено обвинение, что вы не исполняете своих обязанностей. И вам бы извиниться и сказать, что так больше никогда не сделаете, а вы начинаете рассказывать, что вы в конце концов расторгнете договор. А откуда мы знаем, что вы потом снова не наймете субподрядчика? Имейте в виду, я дам поручение Службе жилищно-строительного контроля всеобъемлюще проверить все озвученные факты. Потом судитесь со Службой сколько хотите, но сначала вам предъявят рублем, - не стерпела Наталья Комарова.
К остальным присутствующим на встрече представителям управляющих компаний губернатор обратилась отдельно. Попросила не подводить ее в вопросах решения проблем в сфере ЖКХ, насколько бы жестко не складывались отношения. 
- Я лично не отделяю себя от вас, и все, что люди сегодня говорили, я приняла на себя. Поэтому заинтересована в том, чтобы вы работали на отлично. Я вас не шантажирую, но еще раз напоминаю, хотите, принимайте за шантаж или угрозу, но в данном случае я вам не угрожаю, я информирую вас о том, что буду применять возможные для меня действия, и административные ресурсы в том числе, с тем чтобы наша свобода была взаимная. И если у меня есть этот административный ресурс, я буду использовать все возможности в полной мере, ведь если не понимают меня, значит, не понимают людей, - заключила глава региона. 

Дачное гетто
Другая серьезная проблема, которую обсудили на встрече, касалась дачных кооперативов. Жительница одного из них, а именно «Речника», Ольга Анатольевна рассказала о своих трудных взаимоотношениях с председателем – непредоставление отчетов об использовании собираемых средств, воровство строительных материалов и постоянное отключение от электроснабжения, причем не без участия руководства кооператива. И это лишь небольшой список высказанных проблем.
- Беспредел в дачных кооперативах скоро дойдет до того, что люди будут стрелять друг в друга. И я, наверное, начну первой, - описывает ситуацию женщина. - Я давно приняла решение, что для избавления от проблем со всеми управляющими компаниями и прочими вопросами с ЖКХ буду строить свой дом и не зависеть ни от кого. А оказалось, что в кооперативах все еще хуже.
На все просьбы жителей о помощи местные власти и правоохранительные органы не реагируют.
- Это еще раз подчеркивает необходимость создания рабочей группы, которая бы оказывала правовую помощь собственникам для грамотного управления кооперативами. И тогда руководитель, мнимый или нормальный, уже будет себя вести иначе. Меня совершено не радует во всех этих историях, то, что они зашли слишком далеко, – резюмировала Наталья Комарова.
Как в случае с «Речником», так и в других сургутяне не боялись в этот день  открыто жаловаться Наталье Комаровой на то, что и сотрудники управляющих компаний, и работники городской администрации без уважения относятся к жителям города. Так, Евдокия Алексеева, председатель совета жильцов одного из домов в районе ж/д вокзала, отметила, что лично ее могут и обозвать, и направить куда подальше. 
Без комментария эту жалобу губернатор не оставила, она согласилась с гражданкой Алексеевой.
- Я хочу, чтобы вы все поняли, что совет дома – это первый помощник муниципального управления, всех департаментов и УК, - отметила Наталья Комарова. – Именно к ним нужно прислушиваться. Основная задача коммунальщиков - работать так, чтобы гражданам хорошо жилось.

Резюме
Так для решения проблем в сфере ЖКХ в Сургуте по указу главы города Дмитрия Попова уже должна быть создана большая рабочая группа. Возглавит ее заместитель главы города Владимир Базаров, а войти в состав смогут все изъявившие желание граждане. 
Еще одна рабочая группа при администрации будет создана уже для решения накопившихся проблем в дачных, огороднических и прочих кооперативах. По словам Натальи Комаровой, нельзя позволить, чтобы в таком городе, как Сургут, с большим интеллектуальным потенциалом, ушли в небытие человеческие отношения и отдельные граждане могли себе позволить обсуждать вопросы методом силы и агрессии. 
Отдельно по поручению губернатора в Сургуте будет составлен график встреч с управляющими компаниями, чтобы люди знали о них заранее, а муниципальные власти позаботились о том, чтобы были предоставлены помещения для проведения таких собраний. 
- Это необходимо, потому что в отдельных домохозяйствах есть по 600 собственников и они игнорируют собрания из-за неудобств с организацией. Я прошу довести эту работу до логического завершения, - добавила Комарова.
Еще раз в Сургуте должны вернуться к вопросу работы уже созданного общественного совета по ЖХК. Этот орган, по словам Комаровой, должен определить приоритеты и поле деятельности: «Если же члены или руководители совета устали или потеряли интерес, то нужно менять людей. Потому что все озвученные вопросы должны полностью лежать на плечах этой структуры».
- У нас также могут быть предложения по изменению законодательства в сфере ЖКХ и капитального ремонта. Законодательство должно быть более лояльным и доброжелательным в отношении добросовестных собственников. Давайте за месяц и определимся, как мы будем действовать в этом направлении, - сказала губернатор.
Также будут решены насущные проблемы по расчистке от снега дорог в поселках, проведены проверки и зафиксированы факты некачественно выполненных работ по ремонту. Губернатор распорядилась принимать предложения граждан при формировании программы капремонта и учитывать необходимость завершения уже начатых ремонтных работ, вместо того чтобы начинать новые. По итогам Наталья Комарова попросила чиновников и управляющие компании довести до всех своих коллег свой основной тезис: «Люди всегда правы, даже тогда, когда они неправы». 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Новогодний СНЕЖ-МАНЕЖ
Город:
Сургут

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.