Почему перестали ходить «школьники»

С начала года с улиц Ханты-Мансийска исчезли жёлтые автобусы с надписью «Дети»
Автор текста: 
Автор фото: 
05.02.2015

Ежедневно в окружной столице до января этого года курсировали шесть автобусов, которые бесплатно развозили учеников до учебных заведений и обратно. Особенно этот вид транспорта был востребован среди учащихся, которые проживают в отдаленных районах города: ОМК, Учхоз, Гидронамыв, улица Строителей, поселок Горный.

По словам Марии Мосийчук, заместителя генерального директора по перевозкам АТП, 31 декабря закончился муниципальный контракт автотранспортного предприятия с департаментом образования Ханты­-Мансийска.

– Автобусы перестали выпускаться на линию, – поясняет Мария Павловна. – С тех пор от департамента не поступало никаких предложений по организации передвижения школьников. О проездных вопрос тоже не поднимался. Сейчас по городу действует единый проездной билет, который может приобрести любой желающий, будь то взрослый или школьник. Водители, которые обслуживали этот транспорт, переквалифицированы и трудятся на других линиях, потому что мы не можем оставить людей без работы.

По словам представителей системы школьного образования, такой проблемы не существует, поскольку никаких жалоб с начала января от родителей не поступало.

Так, Валентина Кузьменкова, директор средней общеобразовательной школы № 5, высказала свою позицию по этому вопросу:

– Доставка детей в школу – обязанность родителей. Мамы и папы наших учеников к этой новости отнеслись нормально, потому что администрация образовательного учреждения уже полгода вела по этому поводу разъяснительную работу.

Чтобы убедиться в отсутствии отрицательной реакции со стороны родителей, корреспонденты «Новостей Югры» отправились вечером на автобусную остановку одного из отдаленных районов Ханты­-Мансийска – Учхоза. Там встретили молодую женщину с ребенком школьного возраста. По словам Ольги, жительницы Учхоза, эта проблема актуальна и довольно ощутима для семейного бюджета.

– Для нашей семьи отмена школьного автобуса – действительно больной вопрос, – поделилась Ольга. – Мой ребенок учится в первом классе. Утром я еще могу отвезти его в школу. А когда он учится до 12 часов, у меня не всегда есть возможность отпроситься на обед пораньше с работы. И даже если отпустят – пока доедешь до нашего района, надо возвращаться обратно. Дорога отнимает минимум полтора часа. К тому же билеты на автобус и маршрутку в этом году подорожали. А специальных проездных билетов для школьников в городе нет. Ребенок ведь посещает не только школу, но и кружки. Я как-­то посчитала, сколько денег приходится тратить. В день 200 рублей уходит на дорогу. Почему бы не перенять опыт Омска? В этом городе нет школьных автобусов, зато там есть детские проездные.

Отдалённые районы города – не отдельные посёлки

Как пояснил корреспондентам газеты директор городского департамента образования Юрий Личкун, перевозка школьников в Ханты-­Мансийске действовала с 2003 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Для этого муниципалитет заключил контракт с АТП Ханты-­Мансийска и передал предприятию шесть автобусов.

– В 2013 году вступил в силу 273­й федеральный закон «Об образовании», который говорит нам, что транспортное обеспечение – это мера социальной поддержки обучающихся, – рассказывает Юрий Личкун. – При этом вторая часть статьи 40 этого же закона утверждает, что бесплатную перевозку до образовательных учреждений и обратно должны организовывать учредители этих организаций только между поселениями. Отдаленные районы Ханты­-Мансийска, такие как ОМК, СУ­967 и другие, входят в состав муниципального образования – города и не являются отдельными поселениями. Поэтому у администрации нет законных оснований для того, чтобы заключить контракт с АТП. На момент вступления в силу 273­ФЗ контракт был уже заключен, поэтому автобусы еще перевозили школьников. Сейчас этот вопрос находится в введении прокуратуры, и в ряде территорий, где они не согласовали данные контракты, администрации этих территорий были вынуждены отказаться от перевозок школьников.

Выход в проездных?

На днях члены регионального отделения «Общероссийского народного фронта» собрали круглый стол, на котором представители родительской общественности, АТП, ГИБДД, городской думы и администрации Ханты­-Мансийска вместе искали пути решения этой проблемы.

Как отметили организаторы, мероприятие состоялось благодаря обращению матери пятерых детей из поселка ОМК. В семьях, которые живут в отдаленных территориях города, возникли трудности с доставкой детей в школы из­-за отмены движения «школьников». К тому же многодетные семьи испытывают и финансовые трудности. Стоимость проезда в общественном транспорте выросла, а компенсации на эти цели не предусмотрены.

Депутат Татьяна Волгунова объяснила отмену «школьников» сокращением бюджета. За последние два года собственные доходы городского бюджета сократились в два раза.

Как отметила Ольга Матросова, помощник уполномоченного по правам ребенка, помимо тех территорий, которые упоминались на круглом столе, – ОМК, Учхоз, СУ­967 и других, нельзя забывать о детях, живущих в дачных кооперативах:

– Они живут там с постоянной пропиской. Какие действия были предприняты в отношении этих детей? Волнует и проблема ДТП. В Югре резко выросло количество случаев детского травматизма на дорогах. В 2012 году пострадал один несовершеннолетний, в 2014­м – уже сорок семь. К нам тоже обращаются родители, жалуются на интервал движения автобусов, что дети мерзнут на остановках.

Алевтина Пыхтеева, представитель общественной организации «Родительский комитет Югры», подтвердила, что школьникам приходится долго ждать транспорт на остановках.

– Я работаю в школе № 4, – рассказала она. – Идеально по расписанию ходит автобус, но многим требуется ехать в сторону «Монетки», а туда едет только 16­я маршрутка. Максимальное время, которое мне пришлось ожидать ее, – 42 минуты. Часто наблюдаю, как дети мерзнут на улице в ожидании автобуса или просто не могут попасть в переполненную маршрутку. Отсюда простуда, болезни, пропуск занятий.

По словам главы департамента образования Юрия Личкуна, несмотря на то что школьные автобусы возили детей бесплатно, воспользоваться проездом на этих автобусах могли не все ханты-мансийские школьники.

– Максимальное количество, которое могли перевозить школьные автобусы в день, – 504 человека. При этом в Ханты­-Мансийске проживает более 10 тысяч школьников, а в отдаленных районах города – более 800 человек. Таким образом, не был обеспечен подвоз всех школьников и получалось, что социальная поддержка оказывалась в неравной мере.

По словам представителя городской администрации, в прошлом году сумма контракта с АТП составила более 11 миллионов рублей. Городские власти предлагали в рамках договора на средства, которые были выделены на перевозку школьников, бесплатно возить всех детей на автобусах АТП. Однако автоперевозчики отказались, объяснив, что для них это нерентабельно.

– От АТП поступало предложение по введению школьных проездных билетов. Однако их стоимость – 950 рублей – ненамного дешевле действующего единого проездного, – сказал Юрий Личкун. – Выход из этой ситуации я вижу в организации школьных проездных, а также в том, чтобы более активно развивать систему городского транспорта.

Отметим, что на сегодняшний день цена единого проездного билета составляет 1 155 рублей в месяц. Корреспонденты газеты «Новости Югры» посчитали, сколько будет стоить проезд в месяц, не учитывая воскресного дня. За 27 учебных дней школьник на дорогу туда и обратно, по нашим расчетам, потратит в автобусе 1 134 рубля. Согласитесь, экономия при покупке единого проездного билета – под вопросом.

 

 

После публикаций в газетах «Новости Югры» и «Сургутская трибуна» в Сургутском районе пустили автобус для школьников Барсово.

– В пятницу, 30 января, мои дети уехали в школу на автобусе и после уроков тоже приехали на этом же транспорте, – поделился многодетный отец Евгений Котов.

Напомним, что долгое время школьники дачного товарищества «Барсовское» были вынуждены ходить в школу поселка Барсово пешком, что было опасно для их жизни.

Жители ДНТ «Барсовское» неоднократно обращались в администрацию Сургутского района с просьбой запустить маршрут. Вопрос решался нестабильно – маршрутку несколько раз запускали, но ездила она нерегулярно.

После неоднократных обращений в администрацию района Котов обратился к губернатору Югры Наталье Комаровой. В конце прошлой недели в администрации поселка Барсово Сургутского района состоялось рабочее совещание по данному вопросу.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.