Больше лечебных площадей – за меньшие деньги. Зачем вносятся изменения в проект Сургутского перинатального центра

06.02.2015

Еще не построенный Сургутский перинатальный центр фактически переживает второе рождение. В проект внесены такие изменения, что впору говорить о новом медицинском учреждении. 
Как и зачем был оптимизирован перинатальный центр, нам рассказал заместитель губернатора Югры Александр Ким.
Первые сомнения
– Изначально, когда наши строители провели работу по проекту перинатального центра Сургута, мы видели, что он огромный. Общая площадь – 85 тысяч квадратных метров, 7 корпусов, соединенных коридорами. Сразу появились вопросы по экономическому блоку. Насколько оптимальна такая конструкция хотя бы с точки зрения энергосбережения? Как дальше его содержать? Так, может, все-таки лучше оптимизировать проект?
Мы обратились в Институт эколого-санитарного проектирования Санкт-Петербурга (этот институт как раз занимается СанПиН, СНиП, все последние разработки находятся там) и попросили сделать экспертную оценку. Конечно, с одной стороны, мы были неприятно удивлены, что проект имеет много излишних площадей, и вообще его можно усовершенствовать, оптимизировать структуру. С другой… По последним расчетам, площади можно сократить на 21 тысячу квадратных метров. Представляете, сколько это? Это уже экономия на содержание – полмиллиарда рублей только на расходах по теплу. При этом идет увеличение лечебных площадей – с 26 тысяч квадратных метров до 43,5 тысяч.
Нужно менять
– Естественно, первым этапом стала корректировка существующего проекта в сторону тех параметров, о которых я упомянул. Площадь будет снижена на 21 тысячу квадратных метров. Если грубо посчитать, то это уже сокращает затраты более чем на полтора миллиарда по сравнению с первоначальным вариантом. Понятно, что речь идет о ценах прошлого года (сегодня мы учитываем последние изменения, например связанные с курсом рубля). В расчеты окончательной цены проекта входят не только строительно-монтажные работы, но и технологические. По технологии мы сегодня работаем с ведущими экспертами и практиками, рекомендованными министерством здравоохранения. Мы рассматриваем варианты технологического оснащения с учетом курса на импортозамещение. Наша промышленность уже сегодня дает часть оборудования. Мы также смотрим и другие варианты. Не только в Германии и США – это очень дорого. Но есть приблизительно такие же технологии и в других странах, в той же Южной Корее, Японии, Индии. По цене они серьезно отличаются от ведущих мировых брендов. И этим можно воспользоваться.
На выходе мы имеем следующую ситуацию – нам необходим проект, уже откорректированный по всем вопросам (строительно-монтажным, архитектурным, оснащению и т. д.). Мы пройдем экспертизу этого проекта. Причем согласование будет проходить на уровне Минздрава. Естественно, цена вопроса также будет скорректирована и стоимость проекта изменится. Подчеркиваю, что базовая стоимость – это не та стоимость, которая была раньше. Мы оттолкнулись от существовавших на тот момент проекта и экспертизы.
Другой проект – другие деньги
– Второй момент: когда появляется уже откорректированный проект и становится понятна окончательная стоимость, то, естественно, корректируется и финансовая модель. Сегодня критики сравнивают новую цену и цену старого проекта – 18 миллиардов и 10 миллиардов. Но никто почему-то не говорит, что речь идет о 2024 годе. И то, что это справедливая цена при таком использовании средств, – очевидно. Никто же не против ипотеки. Там та же схема – человек пришел, взял сумму на 15–20 лет и платит понемногу все эти годы, и, конечно, на выходе получаются совсем другие деньги. Но никто об этом не думает, все согласны, что ипотека – это здорово. Когда приблизительно такая же модель применяется для этого проекта, все начинают показывать конечную цифру, которая приходится на 2024 год. Я скажу сразу: у нас в контракте предусмотрено очень серьезное условие – возможность досрочного погашения. Даже при старых цифрах, если мы рассчитаемся в 2020 году, это будет не 18, а 15 миллиардов. Если в 2018 году – то 12,5 миллиардов.

Нужно учесть еще два момента. Российский бюджет нам, к сожалению, так и не выделяет средства, и мы исключены из федеральной программы, оттуда помощи нет. Также мы понимаем, что находимся в рамках бюджетной системы. В прошлом году мы зашли в дефицит бюджета (по абсолютно объективным причинам). Нам нужно выполнять все указы президента, это касается в первую очередь социальных задач, которые мы должны решать: это педагоги, средняя заработная плата по округу. Это все огромные цифры, но задача абсолютно благородна и понятна. Правительство эти задачи выполняет, но они влияют на конечный результат, на бюджет развития, и средств на все не хватает. Тем не менее мы закончили 2014 год, и, кто бы что ни говорил, наш регион в топе лучших субъектов Российской Федерации по задолженности. 8,2 % госдолга от собственных доходов – это копейки. С этим мы всегда справимся. Да, мы в текущей ситуации вынуждены корректировать бюджет, и одна из причин, почему мы идем на государственно-частное партнерство, – потому что не хотим увеличивать госдолг. Есть требование министерства финансов к структуре бюджета, есть понимание, что залазить в разовые долги и выплачивать деньги по требованию банков, при такой волатильности курсов, – рискованное мероприятие.
Если взять облигационный заем и строить в тех же нормативных сроках этот объект (7 лет), на выходе получается та же стоимость, что при государственно-частном партнерстве. В этой вилке, где решаются задачи «не уйти в большой госдолг и при этом выполнять важные социальные задачи», мы пошли по пути государственно-частного партнерства.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.