Рентгеноскопия ЖКХ

Как в Сургуте жилищно-коммунальную сферу из сумрака выводили
Автор текста: 
11.02.2015

Длительный кашель сургутской коммуналки давно навевает подозрения о возможном туберкулезе, который в этой сфере жизнедеятельности города уже можно назвать хроническим. Но при кажущейся очевидности заболевания сектор ЖКХ с периодичностью приходится проверять рентгеном, в роли которого каждый год выступает население муниципалитета. 

Жалобы по тому или иному вопросу уже давно перешли из ранга городского на региональный и даже федеральный. Сургутяне не стесняются писать о своих проблемах губернатору округа и президенту страны, и все из-за отчаяния получить помощь на местном уровне.
- Самый серьезный блок по Сургуту - это ЖКХ и управляющие компании. Моя личная оценка - вы мало обращаете на это внимание, и административный ресурс здесь я прошу вас включать на все сто процентов, - обращалась на минувшей неделе губернатор Югры Наталья Комарова к депутатам и представителям исполнительной власти Сургута. 
Безусловно, пенять в этом вопросе только на чиновников местной администрации не приходится. Все чаще камнем преткновения становятся те, кто по идее должен заниматься первостепенной профилактикой и лечением заболеваний сферы ЖКХ. Да-да, те самые управляющие компании, чью работу оплачивают сургутяне из своего кармана и в чью сторону упреки сыплются с завидной регулярностью. 
Три дня, в течение которых Сургут стал рабочей резиденцией губернатора Югры, были своего рода лакмусовой бумажкой в пробирке с жидкостью, к примеру той, которую на встречу с главой региона принесла жительница города. Ирина Адамова пожаловалась на качество воды, что течет из крана в ее квартире на Бажова, 3/1. Казалось бы, для Сургута этой проблемы уже давно не существует, но осадок в баночке из-под сметаны говорил об обратном.
- Эта ситуация с качеством воды вынудила уже идти к вам, - обратилась к Наталье Комаровой сургутянка. - Длится это уже давно, хотя и случается выбросами. Иногда такая вода идет пять минут, а бывает и часами. 
Изначально с жалобой женщина обратилась в свою управляющую компанию, но в УК «Сервис-3» ее отправили в городское предприятие СГМУП «ГТС». И на это у Ирины Михайловны к коммунальщикам возник резонный вопрос: 
- А вы тогда здесь для чего? А они: «Ну, мы обращаемся, но лучше сделайте это сами», - продолжала рассказывать сургутянка. – Я, естественно, не ходила, я пенсионерка с больными ногами и не могу постоянно ходить по всем инстанциям. 
В заключение своего рассказа Ирина Михайловна обратилась за помощью к губернатору Югры. Наталья Комарова на месте адресовала вопрос к представителям администрации города.
«Жалоб ранее не поступало из этого дома, но мы разберемся», - ответили чиновники. И разобрались. Уже через два дня о проделанной работе рапортовал заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.
- Выехала лаборатория, проверила воду во всех подъездах, во всех стояках. Ситуация была разовой. Сделали промывку, и вода на сегодня практически идеальная. Так что системной проблемы в этом доме не было, - заключил по этому обращению Владимир Базаров.   
  
Антеннам - нет, свету - да
Практически сразу была решена и проблема жильцов дома №66 на улице Ленина. С жалобой к губернатору обратилась Юлия Иванова. По ее словам, в их доме бесчинствует (опять же) УК «Сервис-3». Сургутянка сообщила, что кровля здания, в котором они проживают, находится в аварийном состоянии, но вместо того, чтобы произвести ремонт, управляющая компания усугубляет ситуацию, заключая договор на сдачу крыши в аренду для установки там девяти крупногабаритных антенн. На вопрос сургутянки: «А, собственно, на каком основании?» - в УК ответили, что основанием стало заочное голосование жильцов дома, которые были не против такой сделки. 
- Я прошла по всем жильцам - никто не подписывал документы. Я прошу компанию показать бюллетени, где мы голосовали за сдачу в аренду крыши. В ответ на это бюллетени показывать отказываются, ссылаясь на защиту персональных данных. Я не могу посмотреть то, что подписывала год назад?! - сетовала Юлия Иванова. 
И если при общении с жительницей дома №66 в УК «Сервис-3» возникали споры и дело дошло даже до суда, то с губернатором Югры и администрацией города в дискуссию представители управляющей компании вступать не стали. Итог - демонтаж антенн в ближайшее время.
- Договор на установку антенн между управляющей организацией и компанией «Мобайл групп» расторгнут. Антенны до конца недели должны быть демонтированы, - резюмировал Владимир Базаров.
Положительно решили и проблему сургутянки, которая заявила, что ее квартиру наглым образом отключили от света. При этом женщину не смутило то, что задолженность за ЖКУ у нее на тот момент составляла почти 190 000 рублей. К электроэнергии квартиру заявителя подключили, но при одном условии, что она заключит договор о реструктуризации долга и составлении графика выплат по нему. Свет дали в срочном режиме, а вот вышеуказанного документа от женщины пока не дождались.
- Практика показала, что свет подключили, а вот договор она не захотела подписывать. По крайней мере, у меня нет информации, что она это сделала. Что же от нас требовалось, мы выполнили, - отметил замглавы города. 
Не заставила ждать себя и реакция на сезонные жалобы сургутян по поводу уборки снега. Уже с этой недели силами администрации города и ее профильных департаментов в муниципалитете началась масштабная ревизия всех проездов и бесхозных участков. А на улице Просвещения, 33, и на улице Терешковой снег почистили практически сразу после того, как горожане акцентировали внимание на этих участках на встрече с губернатором.

Даешь народу слово
Подводя промежуточные итоги, в администрации города уже сейчас отмечают: проблем было бы гораздо меньше, если бы между исполнительной властью, управляющими компаниями и горожанами был налажен диалог. Другими словами, людей не нужно футболить от одной инстанции к другой. К ним необходимо прислушиваться и разговаривать на одном языке, причем далеко не бюрократическом. Об этом губернатор Югры говорила еще на встрече с сургутскими депутатами.
- Я прошу вас, читайте законы в интересах людей, пусть не простые люди бегают по судам, а с вами судятся те нехорошие, кто себя непозволительно ведет. Возьмите людей под защиту, - призывала парламентариев глава региона. 
По поручению Натальи Комаровой в Сургуте уже создана рабочая группа по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов и взаимодействию с управляющими компаниями. В ее состав вошли представители департамента городского хозяйства, ТОСов и те общественники, которые выразили желание принять участие в работе группы. Предполагается, что она будет дополнена и руководителями крупнейших управляющих компаний. Если механизм заработает, то многие вопросы можно будет решать, что называется, не отходя от кассы. Планируется, что заседание нового органа будет проходить раз в неделю. Кроме этого, каждую субботу начиная со следующей недели свободный прием горожан будут вести специалисты профильных департаментов администрации Сургута: от директора ДГХ до заместителя главы муниципалитета, который курирует жилищный комплекс. Прием планируют проводить с 11.00 до 15.00. А вот с местом, где горожане смогут излить душу, еще не определились.
- Мы будем консультировать горожан, принимать у них жалобы, - рассказывает Владимир Базаров. - Сейчас отправили письмо в прокуратуру, возможно, и их специалисты будут присутствовать. Планируем привлекать управляющие компании. В общем, постараемся сделать так, чтобы все вопросы решались в комплексе.

Сила в простоте, или Жалобы онлайн
Кроме этого, в рамках создания рабочей группы в Сургуте нашли и способ воздействия на управляющие компании. С этой целью уже на следующей неделе в городе  должен начать функционировать новый информационный ресурс. Суть нововведения заключается в упрощенной схеме приема жалоб на управляющие компании. Свои претензии горожане смогут оставлять в ТОСах по месту жительства. Далее информация в электронном виде будет поступать к одному из модераторов, который займется распределением жалоб, так сказать, по существу. Каждая претензия будет обработана и выставлена на всеобщее обозрение на сайте администрации города - именно там планируют разместить специальную вкладку для нового информационного ресурса.
 - Информация попадает на сайт. Договариваемся с управляющими компаниями, чтобы у них был выделен человек, который будет заниматься постоянным мониторингом этого сайта, и сразу начинает обрабатывать информацию, - рассказывает заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров. -  Каждая жалоба берется на автоматический контроль  департаментом городского хозяйства и отделом муниципального жилищного контроля.
В случае если с решением проблемы того или иного заявителя в управляющей компании будут необоснованно затягивать или вовсе их не решать, соответствующий отчет об этом будет передаваться в аттестационную комиссию, которая занимается лицензированием УК в регионе. Каждый указанный в отчетах факт в итоге может стать определяющим в решении комиссии о выдаче или невыдаче лицензии управляющим компаниям. Напомним, с таким предложением выступала губернатор Югры Наталья Комарова, встречаясь с жителями Сургута. 
- Мы планируем, чтобы все заседания, на которых проходят экзамены, транслировались в интернете в онлайн-режиме, - говорила Наталья Комарова, обращаясь к жителям Сургута. - А до этого все заявления, которые поступали от вас в адрес контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, к губернатору или правительству с замечаниями или с жалобами в адрес деятельности управляющих компаний, будут лежать на столе экзаменационной комиссии!

Ручная работа
Подводя итоги своей трехдневной поездки, губернатор Югры Наталья Комарова подчеркнула, что те обязательства, которые были приняты в течение этого времени, должны быть выполнены. Причем откладывать в долгий ящик решение тех или иных вопросов не стоит, так как опыт показал, что многие проблемы можно решать здесь и сейчас. 
- Да, есть вопросы, которые требуют системного подхода и на них уходит больше времени, но это не значит, что такая работа должна выполняться формализованно, - замечала глава региона. - Людей, которые инициировали те или иные предложения, необходимо вовлекать и в работу по выработке решения и затем, конечно, его реализации.
Диалог с людьми, по мнению губернатора Югры, сейчас в приоритете и для этого необходимо искать различные формы и подходы. 
- Есть большая необходимость в том, чтобы многие задачи решались в режиме ручного управления. Ручная работа всегда ценилась и будет цениться всегда. И сейчас именно такое время пришло, поэтому нам необходимо вспомнить все те навыки, которые были накоплены нами и по профессиональной линии, и по житейской. И использовать все это на благо и эффективность того, что мы делали, - говорила губернатор Югры, обращаясь к представителям администрации Сургута.
Судя по активности местных чиновников, можно с долей уверенности предположить, что этот процесс пошел. По крайней мере, в это очень хочется верить. Кроме рабочей группы по ЖКХ в Сургуте уже появился ряд других органов, отвечающих за те проблемные направления, которые наиболее ярко нарисовались в процессе трехдневного общения местных и окружных властей. Своего рода наладка схемы взаимодействия между субъектом федерации и органами местного самоуправления прошла успешно. 
- Это настройка отношений между федеральными органами и местными, - объясняет Владимир Базаров. - Даже если взять пример управляющих компаний. До приезда Натальи Владимировной мы понимали, что создается комиссия лицензионная на уровне субъекта, от муниципалитета в нее никто не попал. И как будут приниматься решения по лицензированию УК, мы не очень понимали. Глава нашего региона внесла ясность по этим вопросам. И многое, что раньше казалось теорией, теперь уже четко представляется практикой.
В настоящее время в администрации Сургута рассматривают возможность создания Контрольного управления. Речь о нем идет давно, но окончательного решения в его пользу до этого года принято не было. Предполагается, что в управление войдут все виды муниципального контроля - от земельного и жилищного до экологического. Подчинено новое структурное подразделение будет исключительно главе города. И тут главное, чтобы не «управление по управлению всеми управлениями», ведь вектор был указан и направление именно на ручной режим работы.

 

В Сургуте 20 УК выставляли завышенные счета за ЖКУ. Это выяснилось в ходе прокурорской проверки по соблюдению управляющими компаниями  законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги. Прокуратура  Сургута  выявила, что УК  города производили начисление платы за общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению  без учета утвержденных нормативов, что повлекло к завышению платы за коммунальные слуги

В ближайшее время у сургутских домов появятся специальные щиты, на которых будет выкладываться информация о тарифах за содержание жилфонда и как он «расшивается», плановые цифры по жилому зданию, сколько денег собрано за месяц за оказание тех или иных услуг и сколько не удалось собрать, с указанием квартир должников. Эта же информация должна будет дублироваться на сайтах управляющих компаний 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.