Дешевле только на газоне. Строители Сургута не хотят оснащать каждый сдаваемый дом подземным паркингом

11.02.2015

Сургутяне подземным паркингом не пользуются. С такой жалобой строители муниципалитета пришли на встречу с губернатором ХМАО-Югры. И предложили пересмотреть норматив, согласно которому застройщики обязаны обеспечить одним машино-местом каждую квартиру.  Губернатор обещала изучить данную проблему с точки зрения невыгодного вложения средств строителями. Жители же свой отказ от покупки парковочного места обосновали просто – дорого.

Многие сургутяне после появления новости о возможном уменьшении норматива при строительстве парковки стали возмущаться. Мол, не выкупают машино-место у застройщика по уважительной причине – не хватает средств. Аренда тоже обходится, что называется, в копеечку. В различных случаях размер ежемесячной платы колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

- На улице Университетской, 21, паркинг на 200 машино-мест. Во дворе три дома на 937 квартир. Получается, что каждую квартиру машино-местом застройщик не обеспечил. Да и аренда дорогая. Вот и посчитайте, господа застройщики: ипотека - 26 тысяч, плюс квартплата - 9,5 тысячи, паркинг -  5 тысяч, а еще школа, детский сад. И это при зарплате в 60 тысяч рублей, - сетует сургутянка Марьяна Наумова.

Стоимость парковочного места в стоимость квартиры не входит, о чем не все знают, как оказывается. А вот на себестоимости сказывается. Иными словами, в затраты, которые застройщик несет при строительстве всего жилого комплекса, включены и расходы на возведение паркинга. Чем они больше, тем выше стоимость квадратного метра жилья. И наоборот. Но продаются подземные и жилые квадратные метры отдельно друг от друга.

- Мы не можем суммировать к стоимости квартиры стоимость парковочного места. Есть люди, которые не могут управлять транспортом. Мы продадим им квартиру с парковочным местом, а защитники прав потребителей и спросят нас: почему это делается в обязательном порядке? Поэтому при продаже квартиры мы заключаем с будущим собственником, желающим приобрести место, два договора. Один - на покупку жилплощади, другой – на покупку места на парковке, - рассказал председатель совета директоров ЗАО «Сибпромстрой» Николай Сторожук.

Норматив, утвержденный думой Сургута еще в 2011 году, обязывает застройщика обеспечивать машино-местом каждую отдельную квартиру. Сегодня почти у каждой сургутской семьи есть машина, а иногда две и больше. Но при невостребованности возведение парковок оборачивается для строителей лишними тратами. По словам Николая Сторожука, на создание и содержание стоянок, которые даже в самые сильные морозы задействованы лишь на 15 процентов, компанией было потрачено более 2 млрд рублей (!).

- Ориентируясь на такое положение дел, когда сургутяне не готовы выкупать парковочное место, департамент архитектуры и градостроительства Сургута вместе со строителями города предложил уменьшить этот норматив в зависимости от класса жилья.  Количество парковочных мест должно ему соответствовать. Например, в доме премиум-класса стоило бы закрепить 1,5 места за квартирой, а в экономклассе только 0,75. Дума нас не поддержала. Оставила норматив прежним, - сообщил директор департамента архитектуры Алексей Фокеев.

Даже спустя три года мнение некоторых депутатов по данному вопросу не изменилось. Строить на каждую машину меньше одного места - значит вынуждать людей парковаться во дворе. К тому же в случае уменьшения норматива застройщики вряд ли озаботятся покупкой больших земельных участков для оснащения дома расширенной гостевой стоянкой. Ведь уличная парковка дохода не приносит.

- С учетом того, что жилье экономкласса составляет 70 процентов от всего запускаемого, больше половины сдаваемых жилых комплексов окажутся без подземного паркинга. Когда строители мне рассказывают о полупустых подземных парковках, я задаю встречный вопрос: люди - дураки, что ли, и поэтому нарезают четыре круга вокруг дома в поиске места? Все дело в том, что затраты на оплату аренды сопоставимы с затратами семьи на коммунальные услуги. Это ощутимая сумма. Я при рассмотрении данного вопроса буду просить показать экономику. Если строители смогут обосновать такую стоимость, что там затрат действительно на пять тысяч рублей, и я пойму, что люди все равно не будут пользоваться паркингом, возможно, я проголосую за. А если я увижу, что из пяти тысяч только 1,5 уходит на затраты, а 3,5 –  на желание строителя отбить свои деньги, то уже против, - рассказал депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.

Специалисты отмечают, что в условиях нынешней экономической ситуации строители будут вынуждены нести финансовые издержки. Так как у сургутян, обремененных ипотекой, свободные средства на покупку «места под солнцем» вряд ли появятся. С таким мнением согласна и губернатор Югры Наталья Комарова.

- Я принимаю задачу по изменению норматива. Все, что окажется в наших силах, мы сделаем. Вы справедливо говорите о том, что площади используются неэффективно. Это лишняя финансовая нагрузка для строителей, которую можно и нужно уменьшить, - рассудила Наталья Комарова.

Данное решение способно стать одной из антикризисных мер в сфере строительства. Возможно, норматив будет сокращен только на период нестабильной экономической ситуации в стране. Ведь его принятие позволит оптимизировать затраты застройщиков, что, по мнению губернатора Югры, является одним из приоритетных направлений.  Это в свою очередь поспособствует снижению себестоимости метра жилья.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Просто навести порядок во дворах! Половина машин припаркована на газонах, без всякой культуры, перепятствую пешеходам, мамам с колясками. Нашел деньги на машину, найди и на паркинг. 3000 в месяц это не так уж и дорого. Учтите, что во дворах у нас не девятки отечественные стоят. Да это жестко, но это выход. А урезать норматив, это пойти на поводу у строителей. И создать проблемы на годы вперед. Просто штрафовать, увозить машины, создать службу как в Москве. Она себя за неделю окупит.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.