Можно и подождать если недолго

Горожане получают госуслуги и в субботу.
Автор текста: 
Автор фото: 
12.02.2015

Век длинных очередей, похоже, навсегда уходит в прошлое. На смену идет эра новых технологий. Коснулось это и подачи документов в государственные органы. Многочасовые очереди, дежурные с листочками, где записывались фамилии, – каждый из нас хотя бы раз в жизни с этим сталкивался.
Теперь любые документы можно сдать, потратив на это совсем немного времени. 
Для того и открыли полтора года назад в Нижневартовске МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Находится он в самом оживленном месте города - на перекрестке улиц Мира и Маршала Жукова. Долгое время красивое стеклянное здание пустовало, не находя себе хозяина. Зато теперь это самое востребованное место в городе. Сюда приходят горожане, чтобы подать документы на получение каких-либо услуг. Сейчас их насчитывается 168.
Самые востребованные – услуги Росреестра, департамента социальной защиты населения, Пенсионного фонда. Большей частью это оформление материнского капитала, сдача документов на оплату льготного проезда до места отдыха.
Плюсы МФЦ горожане оценили сразу. Главный, наверное, для человека постсоветского периода - не сидеть в очереди в томительном ожидании, не зная, что происходит там, за закрытой дверью. Все на виду и прозрачно. Взяв талончик, можно спокойно подождать, когда тебя вызовут по громкой связи, сидя в удобном кресле или на диване. Наблюдать, как обслуживают посетителей сотрудники центра. А ребятишки, которых молодой маме не с кем оставить дома, могут порезвиться на детской игровой площадке на виду у родителей или посмотреть любимый мультфильм по телевизору. Для посетителей есть кулер с водой и автомат, продающий напитки и сладости, причем по цене ниже магазинной. О чем еще мечтать?
И все-таки они есть
Однако в последнее время нижневартовцы отмечают, что очереди в МФЦ становятся все больше. Ждать приходится порой по часу и дольше. 
Почему так произошло и как с этим собираются справиться работники МФЦ, рассказала на пресс-конференции заместитель главы администрации города по экономике Елена Рябых: 
- Причина увеличения времени ожидания в очереди в определенные часы связана в первую очередь с расширением перечня услуг. МФЦ стал более востребованным, популярным у населения. Мы не ожидали, что ряд государственных органов сократит или вообще прекратит прием заявителей, развернув весь поток в МФЦ. Хотя концепция создания многофункциональных центров не предусматривала такого поворота событий. Предполагалось, что заявитель будет иметь три пути, один из которых выберет самостоятельно: пойти в государственный орган, в МФЦ, или подать заявление через интернет-портал Госуслуг. Но сейчас мы сталкиваемся с тем, что людей из органов власти часто отправляют в МФЦ. 
Именно по этим причинам поток населения в МФЦ значительно увеличился. Если при открытии центра в среднем в день обслуживалось 50 человек, то сейчас в некоторые дни доходит до 900 заявителей, с учетом удаленных окон. Объем работы возрос в разы. Поэтому утром с 8 до 10 часов работает до 15  окон, а потом, в часы максимальной нагрузки – с 10 до 18 часов - открыты все 27 окон в здании МФЦ и три удаленных окна в Центре развития бизнеса в Сбербанке, который находится по адресу: ул.  Ленина, 46а. Сотрудникам центра по закону положены технологические перерывы для приема пищи и отдыха от компьютера. Мы не имеем права не давать их работникам. Но если стоит в очереди мама с маленьким ребенком или пожилой человек – их обязательно примут, специалисты центра с пониманием относятся к этому и зачастую сдвигают по времени свои законные перерывы.
«Лихорадит» МФЦ и сезонность оказания услуг. К примеру, с 16 по 30 число каждого месяца начинается прием документов на подтверждение права на получение субсидии, число заявителей кратно увеличивается.
Идем навстречу пожеланиям
- Замечания горожан абсолютно обоснованные, - считает Елена Владимировна. – Центр открыли для удобства и комфорта граждан. Раз они пришли к нам, значит нужно создать максимально комфортные условия для получения услуг. 
Что мы сделали? В часы «пик» скорректировали график работы специалистов. Учитывая пожелания горожан, администрация города прорабатывает совместно с округом вопрос открытия еще одного зала приема на четвертом этаже, рассчитанного более чем на 20 окон. На втором этаже это сделать невозможно, там находится серверная, которую перенести нельзя. На третьем этаже большую площадь занимает конференц-зал. В здании есть лифт, поэтому подняться на четвертый этаж сможет каждый. Услуги соцзащиты и пенсионного фонда планируем оставить  на первом этаже. 
По словам Елены Рябых, при самых оптимистичных финансовых прогнозах задуманное будет реализовано к концу года. И, если это удастся, уже в начале следующего года новый зал примет первых посетителей. Тогда будет  расширен перечень услуг. 
Для удобства жителей и увеличения пропускной способности обновили систему электронной очереди и разделили потоки заявителей: всю работу с организациями перевели в центр развития бизнеса по ул. Ленина 46а, а физические лица остались в здании на ул. Мира. 
Кроме того, удлинили период предварительной записи. С 9 февраля в МФЦ можно записаться не за две недели вперед, а за три. Правда, есть вероятность, что человек может забыть о том, что он записан. Ему позвонят сотрудники МФЦ с напоминанием и уточнением, не изменились ли планы, придет или нет. Если заявитель пришел с талоном, ему нужно подойти к электронному терминалу и ввести необходимые для регистрации цифры, чтобы предупредить таким образом, что он пришел. 
В противном случае система автоматически исключит его из очереди.
На втором этаже МФЦ находится центр телефонного обслуживания. Специально выделенный работник в будние дни с 9 до 17 часов отвечает на вопросы и дает консультации по вопросам, относящимся к деятельности МФЦ,по телефону: 40-80-60. Этот же номер телефона высвечивается на электронном световом табло, которое появилось недавно над входом в здание, его видно издалека. Каждый проезжающий или проходящий мимо человек может увидеть, сколько человек сейчас в очереди и номер  телефона, по которому можно получить информацию. Вскоре реализуют предложение заявителей и установят дополнительный монитор в зале для удобства отслеживания очереди. 
Заплатить госпошлину можно на месте. При входе в центр стоят банкоматы Сбербанка и Ханты-Мансийского банка. Иногда заявители сетуют, что администраторы не помогают им возле банкоматов. К сожалению, это не входит в их обязанности, более того, им это запрещено делать, ведь банковская карта содержит персональные данные человека. На каждом банкомате есть памятки – как уплатить госпошлину. Периодически в МФЦ приглашают консультантов банка, чтобы они консультировали своих клиентов.
Кроме того, планируется продолжить работу с органами власти, открыть телефоны горячей линии, по которому сотрудники МФЦ смогут напрямую оперативно позвонить, например, специалисту соцзащиты и получить необходимую консультацию.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована специальная автостоянка возле здания центра, огороженная шлагбаумом. Надо позвонить по телефону, указанному рядом, шлагбаум откроют, и они смогут подъехать непосредственно к входу.
Есть пандусы и специальные таблички для слабовидящих людей. 
Кроме того, в МФЦ поставили задачу организовать в этом году выездной прием для определенных льготных категорий для надомного обслуживания. По предварительной записи в определенные часы дня специалисты центра будут выезжать домой и принимать документы. 
Еще одно нововведение в работе МФЦ. С 1 марта изменится режим работы центра. В субботу прием начнется не с 8, а с 9 часов утра и продлится дольше – до 18 часов вечера. Это даст возможность работающим горожанам прийти в выходной день и сдать документы. Но будет ли это востребовано – большой вопрос. Сотрудники центра выходили на работу 31 декабря и в праздники - 9, 10 января,  но посетителей почти не было. Хотя объявления давали через все средства массовой информации. 
Проверено на себе
Мы решили провести эксперимент, сколько времени займет посещение МФЦ. В электронном терминале взяли талон на реализацию материнского капитала. Выяснилось, что перед нами еще пять человек в очереди и ожидание займет больше часа. Тогда нам предложили записаться на завтра на любое удобное время. Неплохо.
Единственный кулер был пуст, но его тут же заменили полным. Пообещали поставить еще один аппарат. Но буфета и нотариуса, как просят посетители, не будет – пока нет лишних площадей. 
Зато есть гардероб на сто с лишним мест,  которым почему-то не пользуются посетители. Сидят в шубах и говорят, что в помещении жарко. Да, не научились мы еще пользоваться благами цивилизации. Но если пойти навстречу пожеланиям и сделать воздух прохладнее – начнут болеть сотрудники центра. Система кондиционирования исправна, работает на оптимальной температуре. Поэтому – добро пожаловать в гардероб!
В зале более 80 посадочных мест, обещают закупить дополнительные мобильные секции. Хотя некоторые заявители, как мы заметили, несмотря на свободные места, предпочитают стоять и ждать вызова у монитора.
Так же, как и не хотят ставить машину на специально оборудованную и очищенную от снега стоянку через дорогу от центра. Она не заполнена, а автомобилисты Нижневартовска продолжают парковаться во дворе, загораживая проезд жителям соседних домов. Хотя дорога от стоянки даже с учетом пешеходного перехода, как мы выяснили, выходит быстрее и безопаснее, чем бросать машину во дворе, перекрывая выезд другим автомобилям. Потом приходится использовать громкую связь, чтобы освободить проезд. 
Как мы видим, руководство МФЦ с большим вниманием относится к замечаниям и предложениям нижневартовцев. Но в то же время и нас просят быть терпимее к сотрудникам центра:
 - Наши специалисты – это в основном  молодые ребята, только что вышедшие из стен учебного заведения, - говорит Елена Рябых. - Не нужно выплескивать на них свое недовольство, негодование, они очень стараются. Некоторые ребята не выдержали моральной нагрузки и ушли. Если поступают жалобы в отношении сотрудников – руководитель центра не оставляет их без внимания, рассматривает, проводит служебную проверку. Если выясняется, что специалист повел себя неправильно – его наказывают рублем и дисциплинарно. А чтобы долго не ждать, активнее пользуйтесь предварительной записью, и не только по Интернету, но и через администратора.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Местное время

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.