Made in Ugra

Югорским мастерам и предпринимателям, занятым в сфере народных художественных промыслов, дадут развернуться в новых масштабах
Автор текста: 
Автор фото: 
19.02.2015

Соответствующее поручение департаменту культуры дала губернатор Югры Наталья Комарова. Речь идет о разработке рекомендаций к изготовлению сувенирной (представительской) продукции к юбилейным и памятным датам 2015 года. Предполагается, что в этом вопросе теперь будут отдавать предпочтение именно местным производителям.

Наверное, у многих в голове отложились «сургутские валенки – 2014». Двести пар сувенирной обуви на сумму более чем один миллион рублей, которые хотела закупить администрация города, прославили муниципалитет если не на всю страну, то на большую ее часть. Декорированные валенки из Иваново местные чиновники собирались вручать иностранным делегациям.

– Для формирования представительского фонда было принято решение о брендировании нашего города. Неплохим подарком стали бы валенки с нанесением логотипа города Сургута. Так как именно валенки с изображением Сургута создадут впечатление простого, добродушного и теплого города, – пояснял в конце прошлого года начальник управления общественных связей Аркадий Воробьев.

Впрочем, по информации «Новостей Югры», сувенирные валенки в итоге так и не были приобретены. Однако после этого многие задались другим вопросом: «Неужели местные мастера художественных промыслов хуже, к примеру, ивановских и не могут предложить что­-то свое, близкое по духу тому региону, где они творят?» В частности, с такой инициативой выступил на встрече губернатора с жителями Сургута местный общественник Альберт Леонов. Именно его предложение губернатор дала поручение проработать.

– Мы еще недостаточно в этом плане развиты, как другие города России, которые уже много лет заявляют о себе своей продукцией, – делится мнением мастер сургутской рукодельной мастерской «Белкин сундук» Дарья Казакова. – Тем не менее я как человек, в этой сфере задействованный, вижу, что с каждым годом это развивается, причем довольно быстро. В рамках города, в рамках округа проводится все больше мероприятий, которые позволяют раскрыться талантливым людям.

Другими словами, нам нужны свои «тульские пряники», «ивановские валенки» или «павлопосадские платки». В сургутском департаменте культуры, молодежной политики и спорта уверены, что местные умельцы в состоянии составить конкуренцию иногородним, к тому же именно югорские мастера знают многие нюансы в оформлении «сувенирки», о которых другие могут лишь догадываться.

– Традиционные промыслы, традиционные истоки этнической культуры необходимо нести в массы, но это нужно делать с умом, – говорит директор сургутского департамента культуры Галина Грищенкова. – Ведь только умелый мастер знает, что обозначает тот или иной рисунок, орнамент или символика. Иногда ситуации доходят до парадоксальных. Сакральные вещи выставляются напоказ, как в шоу-­бизнесе, что вызывает непонимание и даже агрессию у носителей этой культуры.

Кроме того, развитие традиционных ремесел и дальнейший их переход в более масштабное производство поможет не только создать новые рабочие места, в том числе и на дому, но и будет способствовать тому, что деньги, полученные от реализации местной сувенирной продукции, будут способствовать дальнейшему процветанию этой ниши.

Как считает Надежда Молданова, председатель региональной общественной организации «Союз мастеров традиционных народных промыслов коренных малочисленных народов Югры «Сорни ёш», подлинные изделия декоративно-­прикладного искусства востребованны. Государственная поддержка в этом вопросе очень важна, она создаст необходимые условия для развития отрасли. Мастера могут на этом зарабатывать, поскольку для многих это основной вид деятельности.

Но здесь важно, чтобы сувенирные изделия были не просто слепым набором декоративных элементов, а являлись настоящими элементами народной культуры. Поэтому особую ценность представляют изделия, созданные носителями культуры с сохранением основ традиционного мастерства: технологии, применяемые материалы, художествен-­технические приемы их обработки.

Но масштаб округа – не сувенирная лавка, и, в любом случае, все это потребует финансовых вложений. Не стоит забывать и о том, что простой мастер или даже самый одаренный умелец с улицы вряд ли сможет заявиться на конкурс госзакупок, ведь пресловутый федеральный закон еще никто не отменял. Вполне возможно, что народный художественный промысел ждет определенное переформатирование. Каким оно будет, станет известно уже после 1 марта текущего года, именно к этому сроку губернатор Югры поручила разработать соответствующие рекомендации.

 

Поступают инициативы о том, чтобы ограничить стоимость протокольных подарков и покупать сувенирную продукцию у местных товаропроизводителей, что стало бы для них существенной поддержкой.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.