В ФАС дали добро? АКОРТ призывает зафиксировать цены на социально значимые продукты

«Члены АКОРТ, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию, которую сегодня занимают в условиях ценовой неустойчивости ведущие игроки рынка, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли.

Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», - сообщается на сайте АКОРТ.

В случае одобрения инициативы, цены будут заморожены на два месяца. Пока в проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. Однако существует опасение, что цены будут заморожены на одно, но разморожены на другое и часть товаров просто подорожает, чтобы нивелировать разницу в получаемой прибыли. Другой вариант - сетевики «отыграются» позже.

- Все это лукавство. Когда происходит подобного рода вмешательство в ценообразование, ничем хорошим для экономики это не кончается. Заморозили на два месяца, и спустя это время любой человек, который работает в рыночных условиях, платит налоги, зарплату, он будет отыгрывать свои потери. Все эти заморозки, они из области социальных рекламных акций, что государство чего-то добилось в переговорах. Но никакого экономического смысла это не имеет, - считает президент СТПП Владимир Болотов.

Как сообщается на сайте АКОРТ (в ассоциацию входят крупные магазины «Магнит», «Лента», «О`Кей», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, Х5 Retail Group) их инициатива уже согласована с Федеральной антимонапольной службой. В АКОРТ призывают подключиться розничные компании любых форматов. Но на местном уровне пока нет четкого понимания, какие именно цены в итоге будут заморожены.

- Может получиться так, что поддержав эту инициативу, нам придется установить такие же цены, как в федеральных сетях, - рассказывает генеральный директор ООО «Сургутский мясокомбинат» Александр Лозинский. – У нас нет таких федеральных договоров как у них, поэтому у них розничная цена такая же, как у нас закупочная. Другими словами, есть возможность того, что поддержав инициативу, мы принимаем их цены. А это значит - нам придется продавать свою продукцию без всякой наценки. И с чего платить зарплаты, налоги? Нужно садиться за стол переговоров и обсуждать этот вопрос.

Как стало известно корреспонденту «СТ», переговоры с «сетевиками» местными и федеральными в формате видеоконференции должны были состояться в Сургуте 25 февраля. Однако встречу перенесли на неизвестный срок. Между тем в городе, по данным департамента по экономической политике, за прошлую неделю средние минимальные цены увеличились по 30 наименованиям товаров из 40 наблюдаемых, снизились по восьми наименованиям и по двум остались без изменений.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.