Автомобиль уже не роскошь

По уровню автомобилизации Югра превышает средний показатель по России на 20 процентов
Автор текста: 
14.04.2014

Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг – такие задачи решает государственная программа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа на 2014–2020 годы», которая вступила в действие с 1 января нынешнего года.
Разработчики определили не только цель программы, способы ее реализации, но и конечные результаты: что это даст людям. К примеру, говоря о развитии дорожной сети в округе, мы должны иметь в виду увеличение объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом, снижение уровня износа парка автобусов, уменьшение травматизма на дорогах и так далее. То есть можно ожидать, что через семь лет ситуация на дорогах изменится если не радикально, то существенно.

О том, как будет развиваться автомобильный транспорт, какие задачи предстоит решать в рамках реализации программы, наш корреспондент беседует с директором департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа Алексеем ВТОРУШИНЫМ.
– Говорят, по уровню автомобилизации наш округ опережает многие субъекты Федерации. Так ли это?

– Сегодня в Югре зарегистрировано около 700 тысяч единиц автомобильного транспорта, из них легковых автомобилей около 500 тысяч, почти 20 тысяч автобусов. На каждую тысячу жителей приходится свыше 300 легковых автомобилей – это превышает средний показатель по России на 20 %.

– Впечатляет, а ведь еще не так давно пассажир мог рассчитывать только на передвижение внутри города. Сегодня многие населенные пункты связаны между собой автобусным сообщением. Сколько всего в округе маршрутов?
– Социально значимых маршрутов – 253, из них 142 –городские и внутрирайонные, а 111 – межмуниципальные и пригородные маршруты. Появились они потому, что в Югре стала развиваться дорожная сеть общего пользования. В этом году исполняется 50 лет с начала промышленной эксплуатации месторождений нефти. Я не случайно об этом упомянул, а чтобы подчеркнуть: на протяжении многих лет государство вкладывало средства только в строительство ведомственных дорог, которые давали выход на месторождения. А дорог нормальных, капитальных, между городами и поселками не было, по этой причине невозможно было организовать автобусное сообщение. Сейчас государство повернулось к человеку: строятся дороги, приобретаются комфортабельные автобусы. Приятно слышать отклики от людей, которые отмечают произошедшие перемены.
Организацией пассажирских перевозок сегодня занимаются не только крупные автотранспортные предприятия (в округе их 17), но и индивидуальные предприниматели, а их более ста. Это и новые рабочие места, и конкуренция. Вместе они «закрывают» все социально значимые маршруты.

– Перевозки пассажиров, как известно, осуществляются в рамках государственного и муниципального контрактов. Гарантирует ли это пассажирам уверенность в своей безопасности, четкое соблюдение графика движения?
– Проблемы есть. На некоторых маршрутах отмечается неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок – отсюда и факты несоблюдения графиков движения, скоростного режима. Загрузка автобусов оставляет желать лучшего, падает выручка.

Одна из серьезных проблем – износ автобусов, к концу прошлого года эта цифра составила 78 %. Вывод? Надо искать пути обновления парка. Эксплуатировать старые автобусы небезопасно. 

А перспективе это грозит тем, что может снизиться количество социальных маршрутов.

– Не все маршруты прибыльные, к тому же государство, как известно, сдерживает повышение платы за проезд. Как выживают перевозчики, обслуживающие подобные маршруты?
– Действительно, это серьезная проблема: убытки по пассажирским перевозкам в округе приближаются к двум миллиардам рублей в год. Из бюджета округа через департамент дорожного хозяйства и транспорт выделяются субсидии на организацию межмуниципальных и пригородных маршрутов, но этих средств недостаточно. 
В предоставлении субсидий от округа заинтересованы муниципальные образования, которые подают в департамент заявки. Мы их рассматриваем, формируем и утверждаем перечень и параметры таких маршрутов. Перевозчики должны подсчитать расходы по каждому и представить данные в Региональную службу по тарифам, которая проверяет обоснованность расходов и определяет тариф. Из бюджета оплачивается разница между расходами перевозчика и доходами от продажи билетов.

  • В 2013 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильный транспорт» было предусмотрено 197,1 млн руб., в том числе: средства бюджета автономного округа – 167,1 млн руб.; средства программы «Сотрудничество» – 30 млн руб. Исполнение составило 197,1 млн руб., или 100 % к плану.
  • За счет средств бюджета автономного округа предоставлена субсидия предприятиям на возмещение убытков от перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении в целях снижения стоимости проезда для населения. Средний процент удешевления стоимости проезда составил 65 %.
  • За счет средств программы «Сотрудничество» были приобретены 12 автобусов с целью замены транспортных средств со степенью износа 100 % и сроком эксплуатации более 7 лет, которые были задействованы на пригородных и межмуниципальных маршрутах.

– Развитие дорожной сети в округе, как считают автомобилисты, еще не гарантирует развитие дорожного сервиса. Намечаются ли здесь какие-либо перемены?
– В сентябре 2013 года была завершена разработка схемы развития дорожного сервиса до 2020 года. Ее реализация позволит удовлетворить спрос на все виды сервисных услуг, в том числе маломобильных групп населения. Повысится не только уровень комфорта для путешествующих по автомобильным дорогам, это также даст толчок развитию малого и среднего бизнеса, появятся газозаправочные станции, повысится безопасность дорожного движения, привлекательность Югры для внешнего и внутреннего туризма.
– Что еще предусмотрено в рамках подпрограммы «Автомобильный транспорт»?
– Запланировано приобретение автобусов для межмуниципальных и пригородных перевозок, городских автобусов, работающих на газомоторном топливе. В соответствии с распоряжением правительства страны к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте должен быть доведен до 30 % в городах с численностью населения более 300 тысяч человек и до 10 % в городах с численностью населения более 100 тысяч человек.
Также планируется установка досмотрового оборудования для повышения антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов в Нижневартовске, Нягани, Ханты-Мансийске и поселке Приобье. В окружном центре будет реконструировано здание под размещение Регионального навигационно-информационного центра ГЛОНАСС Югры. Наличие такого центра позволит повысить безопасность перевозок, качество транспортных услуг, эффективность контроля и процессов управления транспортным комплексом Югры. Планируется установка и оборудование искусственного освещения автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения и очагах аварийности. Все это направлено на повышение уровня безопасности движения на дорогах автономного округа.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.