Дорожные войны в ХМАО

Автор текста: 
03.07.2014

Пока я наслаждался красотами Турции, в регионе блогеры активно обсуждали некоторые актуальные темы. Приехал и сразу наткнулся на одну из них, которая меня волнует особенно – это качество дорог. 

Во-первых, я автолюбитель. Езжу часто в соседний Сургут. Благодаря «качеству дорог» в этом городе, у меня грыжи на трех колесах из четырех, а резина-то прослужила всего один сезон. Во-вторых, эта тема в последние несколько месяцев является самой обсуждаемой в моем городе. Как уже писали практически все СМИ, наши чиновники не смогли договориться о финансировании дорог, и в итоге в этом году мой родной город ждет лишь ямочный ремонт вместо обещанного капитального. 
В противостояние решению чиновников некие активисты создали группу «Дороги Нефтеюганска» и 20 июня запустили акцию «Сначала дороги, потом налоги». Видимо надеясь, что акцию заметят СМИ и власть, как в соседнем Сургуте заметили проводимую ранее акцию «Какой мэр - такие и дороги».
И после многочисленных споров и дискуссий я решил разобраться в данном вопросе. 
Итак, вначале надо разобраться с дорогами. Они, оказывается, бывают:
- местными
- региональными
- федеральными
Вот кто знал, что такие типы дорог бывают? Я думал, что есть два вида - местные и региональные. За каждый тип дорог отвечает город, субъект или федеральная власть, соответственно и финансирование идет из разных источников. При этом региональный бюджет финансирует не только свои дороги, но и участвует на так называемых условиях софинансирования в ремонте дорог местных и даже федеральных. 
Начнем с местных. Напишу про свой город Нефтеюганск. Округ выделил на ремонт дополнительно 85 млн рублей. Городской бюджет также вложился. При этом, как уже писали СМИ, наши депутаты почему-то не стали согласовывать такие объемные траты и просто отказали жителям в хороших дорогах. Надеюсь, что в следующем году все-таки мы увидим капитальный ремонт дорог. При этом мы все прекрасно видим, что соседний Сургут, которому окружные власти также помогли, активно взялся за работу. Такого объема финансирования у Сургута никогда не было. Представьте, 600 млн рублей уйдет на ремонт дорог. Столь благое дело оценят не только сургутяне, но и мы - нефтеюганцы, т.к. часто посещаем этот город. 
Теперь про региональные дороги. Есть такая организация, которая мониторит качество автодорог по всей стране. Называется она слишком длинно – Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами - РАДОР. Контора эта не министерская, а вполне себе общественная. В нее входят специалисты в сфере строительства и обслуживания автодорог практически со всех регионов России. Они, оказывается, ежегодно проводят различные исследования, результаты которых потом направляют в соответствующие органы власти для аналитики и принятия решений. Меня, в частности, заинтересовал их отчет о состоянии региональных дорог. В таблице, которая пестрит цифрами, показано количество дорог, которые не отвечают нормативным требованиям. К сожалению, пока нет таблицы за 2014 год. Будем ждать. Тут таблица по всем регионам РФ (см. таблицу).
Судя по таблице, качество дорог в ХМАО не такое уж и плохое. А самое интересное, что, оказывается, доля «плохих» дорог, за которые отвечает губернатор и окружная власть, за последние ТРИ года у нас сократилась. 
Так, в 2010 году перед приходом губернатора Комаровой в наш регион Югра занимала шестое место среди всех субъектов РФ и имела 20,5% «плохих» дорог. Тоже неплохо. А к 1 января 2013 года доля «ненормативных» региональных дорог сократилась до 16,9%. Как следствие – Югра поднялась в рейтинге и занимает уже четвертое место. Согласитесь, неплохо.
При этом по РФ в целом доля «плохих» региональных дорог с финансированием из региональных бюджетов составляет чуть больше 60 процентов.
Для тех, кто сомневается, что у нас хорошие дороги, пусть посмотрит на статистику Республик Коми и Карелии, судя по ней там вообще дорог нет.
Самую главную федеральную трассу в Югре мы все прекрасно знаем. Это  Тюмень – Ханты-Мансийск. Особенно часто в летний период, проезжая по ней, недобрым словом югорчане вспоминают как депутатов, так и вообще всех чиновников, которые на слуху. Вот и я также. А оказалось, что за состояние этой трассы отвечают совсем другие люди. Недавно промелькнуло сообщение, что губернаторы трех наших регионов обращались в Москву, чтобы та позволили им принять участие в софинансировании. Понимают, видимо, что стрелы летят в их сторону, а до московских начальников не долетают. Справедливости ради стоит сказать, что региональные власти и раньше просили передать эту часть федеральной дороги на баланс региона. Им отказывали. Почему? Наверное, нам и не узнать никогда причину отказа…..
Так что я для себя теперь понял, кого надо винить в плохих дорогах. В целом же жителям нашего региона грех жаловаться. Ведь не все так плохо по сравнению с другими территориями нашей страны. Наверное, мы просто привыкли к тому, что у нас все хорошо, а к хорошему быстро привыкаешь. При этом уверен, что в ближайшие несколько лет у нас будут такие дороги, какие мы хотим. 

P. S. 
Уже написал этот пост и узнал из «Твиттера», что в 2014 году в Югре на дороги будет потрачено 13 млрд рублей. Не припомню, чтобы раньше региональная власть вкладывала такие суммы в решение такой актуальной проблемы. Это очень здорово, что дорожный вопрос наконец-то решится.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.