Небо над Сургутом взяли в мертвую петлю

Как напугал сургутян «Неопытный пилот» и когда в Югре будут собирать самолеты Як-54
Автор текста: 
16.03.2015

В Сургуте состоялось второе авиашоу самолетов малой авиации. Впервые в небо подняли легендарный борт «Douglas DC-3». Помимо выступлений чемпионов мира по высшему пилотажу  - столичных летчиков из объединения «Первый полет», «дипломную работу» показали курсантки сургутской женской пилотажной группы «Барсы».

- Самолет «Douglas DC-3» привезли в Сургут в октябре прошлого года, и с тех пор он находился в гараже, в небо борт не поднимали, - рассказала заместитель командира женской пилотажной команды «Барсы» Елена Коваль. - Машина редкая, единственная в России, поэтому мы ее бережем.
Программа нынешнего шоу была еще более насыщенной. Особенно запомнился зрителям, которых здесь собралось, кажется, больше тысячи, трюк «Неопытный пилот». Гостям праздника представлялось, будто пилот в небе не может справиться с управлением машины. Гости, присутствующие на шоу впервые, мало того что поверили, так еще и не на шутку испугались.
- Я замерз и решил смотреть шоу из машины, которая стояла в первом ряду от взлетно-посадочной полосы. Наблюдаю за происходящим в небе, как вдруг по рации на громкой связи ведущий начинает ругаться с пилотом, просит его немедленно приземлиться. Я подумал, что, скорее всего, это прикол какой-то, - поделился с корреспондентом «СТ» сургутянин Виктор Семенов. - Но когда пилот по громкой связи заявил, что у него отказал двигатель… Я, честно говоря, испугался и даже переставил авто подальше. Потом стало ясно, что это спланированный трюк. Интересно придумали.
Финалом шоу стало показательное выступление виртуозов из Москвы - команды «Первый полет», которые уже запомнились сургутянам по прошлому году. Ведущий этой пилотажной группы Дмитрий Самохвалов рассказал, что на аэродроме «Боровая» достаточное количество самолетов в очень хорошем состоянии, а также грамотные технические специалисты. Везти свои машины столичным летчикам не пришлось.
- Лететь зимой из Москвы в Сургут на маленьком самолете реально, но риски неоправданны,  - отметил Дмитрий Самохвалов. - В этом году организаторы мероприятия обеспечили нам проведение необходимых тренировок. Кроме того, повезло с погодой - мы летали  перед выступлением ровно столько, сколько нам было необходимо.

Возможности и перспективы
Руководитель пилотажной группы поделился мнением, что в Югре есть возможности для развития малой авиации не только как технического вида спорта, но и как авиации общего назначения в регионе. 
- Мое мнение, что государство развитием малой авиации не занимается, - сказал Дмитрий Самохвалов. - Я считаю, что правительство должно предоставить инфраструктуру, а уже физические лица должны заниматься развитием авиаклубов, покупкой самолетов. В вашем регионе эти возможности есть, в том числе есть и инициативные граждане, которые готовы эти вопросы решать. 
Отметим, что бывший глава Сургутского района Дмитрий Макущенко сегодня является общественным советником губернатора Югры по вопросам развития малой авиации. В беседе с корреспондентом «СТ» он отметил, что перспективы развития этой сферы  в Югре фантастические. Помимо того, что для реализации планов имеются возможности, регион остро нуждается в развитии этого направления.
- Экономическая целесообразность малой авиации очень высока, - отметил Дмитрий Макущенко. - Например, это направление может использоваться для технического обслуживания линейных объектов - линий электропередач, газопроводов. Также в целях улучшения экологии - охраны лесов. Для сравнения, совершать осмотр леса на вертолете Ми-8 раз в семь дороже, чем на маленьком двухместном самолете.
Также самолеты малой авиации можно использовать для перевозки пассажиров в отдаленные населенные пункты региона. Советник губернатора подчеркнул, что во многие места Югры просто невозможно проложить автодороги, а лететь на вертолете опять-таки очень дорого. Также самолеты малой авиации выгодно использовать для развития туризма.
- Например, Ханты-Мансийск посещает очень много гостей, бизнес-туристов, в том числе из других государств, - рассказал Дмитрий Макущенко. - Для того чтобы гостевой делегации посетить интереснейший Музей природы и человека в деревне Русскинской, на дорогу на машине необходимо потратить около 6 часов. Самолетом малой авиации можно спокойно отвезти в этом направлении делегацию из 5-10 человек за два часа.
Сегодня ключевые затраты в направлении развития малой авиации как авиации общего назначения связаны с развитием наземной инфраструктуры - строительством взлетно-посадочных полос, а также приобретением самих воздушных судов.

Собственное производство
К тому же в Югре планируют производить сборку самолетов малой авиации типа Як-54.
- Пока что это только в виде задумки, планов. Однако уже отправлена заявка на один из заводов Дальнего Востока. Это предприятие оказалось там бесхозным, а тут пригодится, - рассказал Дмитрий Макущенко. - Если окружное правительство инициативу поддержит, то это производство переедет в Югру. Стоит отметить, что на аэродроме «Боровая» уже подготовлен специальный цех, соответствующий всем требованиям, где будет проходить сборка. 
Советник губернатора добавил, что ни в коем случае нельзя погубить малую авиацию как технический вид спорта, хобби и творчество. Однако, если малая авиация может быть не только спортом, но и нести практическую выгоду, необходимость в развитии увеличивается.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.