×
Экономика
0

А не пора ли подвинуться?

Читать «Новости Югры» в

Федеральные сетевые магазины должны открыть двери и для местных производителей.


Любовь Витальевна Князькина, наша постоянная читательница, как и многие пенсионеры, любит ходить в сетевые магазины. Там и цена пониже, и выбор неплохой. Только вот к качеству некоторых продуктов иной раз бывают нарекания. Женщина сетует: мол, ну зачем нам везти какую-нибудь черкизовскую невкусную колбасу, когда у нас есть своя, нижневартовская, в сто раз вкуснее.
Согласны, ту же зелень нам издалека везут, но до прилавка нередко она «доезжает» пожухлой. Хотя в нашем северном краю укроп-петрушку-руколлу выращивают и даже огурцы. Спешим порадовать Любовь Витальевну и остальных жителей города. Вскоре местную продукцию станут продавать и федеральные сетевики.

Заберемся в «сети»
Такая возможность появилась благодаря соглашению о сотрудничестве между Фондом развития Югры и ООО «Лента», которое было заключено в конце прошлого года на выставке-форуме «Товары земли Югорской».
Произошло это не случайно. В последние годы в стране сформировалась тенденция к заметной активизации розничных сетей. Этот рынок считается самым динамичным и характеризуется ростом крупных сетевых магазинов, в том числе в регионах. В этой связи все более актуальными становятся стратегии, связанные с развитием долгосрочных партнерских связей между региональным бизнесом и федеральными сетями, региональные программы поддержки местных производителей, поиск и освоение нишевых форматов, ставка на качество продукции и обслуживания. Об этом год назад заявлял директор регионального департамента экономического развития, заместитель губернатора Югры Николай Милькис. И вот они - первые плоды большой работы. Комментируя подписание соглашения, генеральный директор Фонда развития Югры Роман Генкель отметил, что сегодня Центр компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров фонда ведет активную работу по расширению присутствия югорских фермеров в магазинах федеральных сетей.
Пишите письма?
Итак. В ближайшее время в большой сети появится и продукция, что производит нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария» - один из крупнейших рыбоперерабатывающих в регионе. Завод готов предложить рыбную продукцию холодного, горячего копчения, пресервы, икру, полуфабрикаты, консервы. Все это уже давно оценили не только жители автономии, но и ЯНАО, Томской области и даже Казахастана.
- Сейчас мы находимся на стадии заключения договора с «Лентой», - рассказала заместитель директора по производству Ирина Дыбань. - Отмечу, что если большинство федеральных сетей неохотно идут на сотрудничество с местными товаропроизводителями и порой к ним приходиться «пробиваться», то здесь иной случай. Первый шаг навстречу сделали как раз федералы, и в этом заслуга Фонда развития Югры.  
Поддерживает начатую фондом работу и фермер из села Большетархово Николай Сабаев. Его хозяйство работает с 1992 года, продукция пользуется большим спросом. Однако и он отмечает, что попытка «достучаться» до ритейлеров не увенчалась успехом.
- Много раз мы пытались предложить свою продукцию - у нас и молоко, и
йогурты, и сметаны, и сыры есть, но нет, - сетует Николай Иванович. - С некоторыми сетевиками дело даже до переговоров не доходило. С руководством не встретиться. Говорят, мол, пишите письма, рассмотрим. От одной компании получи ответ с третьего раза только. Отказ.
Когда-же Сабаеву удалось пообщаться с одним из директоров, и вовсе выяснилось: продукцию возьмут, но по ничтожно малой цене. Скажем, купят по рублю, продадут за три.
- А у меня только на комбикорм триста тысяч уходит, не могу же я работать в минус! Да и будут ли люди покупать так дорого? А мне возвраты не нужны, - заключает глава крестьянско-фермерского хозяйства.    
Вместе с тем, фермерские «вкусняшки» горожане и жители района любят, но находят их, как правило, лишь в фирменных магазинах и в небольших торговых точках. Здесь наценка на товар процентов 20, что приемлемо для всех участников рынка, включая покупателей. По мнению Сабаева, если фонд сможет отрегулировать и ценовую политику, в сети пойдут многие сельхозпредприятия. А иначе осознано на убытки никто и не пойдет.  
Будет где разгуляться
Пока у фонда совместно с «Лентой» в работе более 50 заявок от фермеров. Роман Генкель отмечает, что уже к лету потребителям будет представлен широкий ассортимент местной продукции.
- Аналогичную работу мы ведем и с другими торговыми сетями – «Пятерочкой», «Магнитом» и «Перекрестком», - подчеркнул он.
К слову, в июне прошлого года на полях Петербургского международного экономического форума губернатор Югры Наталья Комарова и директор по взаимодействию с органами государственной власти ООО «Корпоративный центр ИКС 5» Александр Ильин заключили соглашение о сотрудничестве.
Документ предусматривает открытие в регионе новых торговых объектов компании, проведение мероприятий с участием представителей организации и товаропроизводителей Югры для обмена информацией о продукции, условиях ее поставки в магазины и последующей продажи.
Такая договоренность позволит достичь увеличения доли местных товаропроизводителей в общем объеме продаж торговой сети «Пятерочка». Если говорить о Нижневартовске, то три крупные сети в городе уже представлены довольно широко, а вот «Ленты» пока нет. Зато есть хорошая новость для любителей продуктового и не только шопинга. Вскоре в нашем торгово-развлекательном центре «ЮГРАМолл» откроется первая по величине сеть гипермаркетов «ЛЕНТА». Договор между партнерами подписан.
Открытие большого магазина – его площадь составит 5 тысяч квадратных метров, намечено на IV квартал этого года. Представители компании обещают, что гипермаркет будет воплощением современного торгового пространства, инноваций и креативного дизайна, где все покупатели смогут найти именно то, что им нужно. А стало быть, в том числе и свое, родное.
Очевидно, что в результате сотрудничества торговых сетей с местными сельхозпроизводителями магазины расширят ассортимент и получат высококачественную продукцию по доступным ценам. Такой формат взаимодействия позволяет не конкурировать, а сотрудничать.
- Это выгодно в первую очередь для потребителя, а также для ритейлера и для наших производителей, - подчеркнул директор департамента промышленности Югры Кирилл Зайцев.
Для сведения
Фонд развития Югры наделен полномочиями Центра компетенции в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров. Основные задачи центра - консультации по ведению предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, организационно-методическое сопровождение создания инфраструктуры поддержки сельскохозяйственных кооперативов и малых форм хозяйствования, проведение образовательных мероприятий и консультирование в получении мер поддержки, продвижение продукции сельхозкооперативов автономного округа, закупочные сессии с торговыми сетями.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии