90.5391   $ 75.6826





×
Общество
0

…А уже снегопад сторожит у ворот

В январе погода не щадила югорских коммунальщиков, щедро заваливая снегом города и поселки. Дошло до ограничения движения на некоторых участках автомобильных дорог. Но к концу месяца дорожные службы в основном сумели справиться с последствиями снегопадов. Мы решили представить вам одного из тех, кто каждый день участвует в освобождении улиц от снежного плена, а также может оценить текущую ситуацию в регионе.


Снег бывает непредсказуемым
Водитель комбинированной дорожной машины (КДМ) Андрей Абрамовский работает в муниципальном дорожно-эксплуатационном предприятии Ханты-Мансийска уже 27-й год. Один из незаметных героев снегоуборочной «страды» признается, что за это время успел поработать на самых разных видах техники, занятой в обслуживании автомобильных дорог в родном городе.
В январе из-за обильных снегопадов дни выдались крайне напряженными для бригад ДЭП, пришлось работать в усиленном режиме. Но Андрей Леонидович философски замечает, что за делом время бежит быстрее.
Одна из основных трудностей работы в городских условиях заключается в обилии автомобилей – как на дорогах, так и припаркованных во дворах и вдоль обочин. Андрей Леонидович считает, что в этом отношении работа у коллег, которые обслуживают загородные автомагистрали, выглядит немного проще:
– Машин в городе в последние годы стало очень много, плюс светофоры, перекрестки. На маршруте надо быть очень внимательными и аккуратными. А водители при этом часто проявляют нетерпение. Когда много снега выпадает, мы идем колонной друг за другом, скорость небольшая, около 20 километров в час. Соответственно, иногда возникает затруднение в движении. Кто-то с пониманием относится, а есть и те, кто не хочет немного подождать, сигналят, нервничают. Но мы спокойно к этому относимся. Например, на Восточной объездной есть участок в две полосы. Пока прометаем его, возникает небольшой затор, а люди уже звонят и жалуются, что уборочная техника создает помехи для движения. Хотя на самом деле всего лишь 5–10 минут надо подождать временные неудобства, чтобы дать нам возможность очистить дорогу. Ведь мы для людей же снег убираем, чтобы им было комфортнее потом ездить. И это притом, что у нас в городе пробок практически не бывает, как во многих мегаполисах. Долго стоять не приходится.
Андрей Леонидович признается, что не испытывает зависти к коллегам из регионов, где снега за сезон выпадает значительно меньше, да и зима короче. Тем более что, как показывает многолетний опыт, снег бывает непредсказуем.
– В этом сезоне у нас до декабря практически не было снега, в это время мы просто несли дежурство, подсыпали отдельные участки, а настоящего дела не было. Но сейчас зима с лихвой нам все компенсировала. Или, например, прошлой весной, когда снег уже почти растаял, вдруг налетел такой буран, что буквально за три часа все замело снегом. Но ничего: и тогда справились, и сейчас разберемся, – уверяет мастер.
Предприятие внимательно следит за прогнозом погоды и, исходя из данных Гидрометцентра, планирует график работы и количество занятой на уборке техники. В соответствии с регламентом, в период больших снегопадов, как на прошлой неделе, в первую очередь снегоуборочные бригады расчищают центральные улицы, где движение пешеходов и автомобилей наиболее интенсивно. Также особое внимание уделяют автобусным маршрутам. Затем машины направляются на второстепенные дороги с меньшей загруженностью, а специальная компактная техника берется за расчистку тротуаров.


– Бывает, люди жалуются, что трудно пройти по тротуарам. Но мы всегда стараемся работать оперативно, чтобы сугробов не оставлять. Разве что если трактор нагребет гору, когда двор расчищает. Но ее потом тоже через определенное время вывозят. И все же люди требуют, чтобы им дорогу прометали до самой калитки. И их можно понять, хотя иногда это технически сложно выполнить, – объясняет Андрей Абрамовский нюансы своей работы.
Он – один из самых опытных сотрудников предприятия, имеет награды, благодарственные письма и почетные грамоты, в том числе от губернатора Югры и думы Ханты-Мансийска. Получив после школы профессию водителя и отслужив в армии, он сначала пошел работать в Югорскую экспедицию, после чего в 1994 году перешел на работу в ДЭП Ханты-Мансийска, где трудится уже больше, чем полжизни.
– Поначалу водил автобус. Потом самосвал. На КДМ работаю последние четыре года. Эта машина оснащена ковшом для уборки снега с дороги, щетками для прометания, а также устройством для обработки проезжей части песчано-солевой смесью, чтобы бороться с гололедицей и накатами, – рассказывает Андрей Абрамовский. Он один из немногих, кому доверили управлять КДМ марки Merсedes. Такая машина, приобретенная в 2014 году, в парке ДЭП пока всего одна.
Некоторые из тех, с кем Андрей Леонидович начинал работать на предприятии еще в 90-е и начале 2000-х, уже вышли на пенсию. На смену им приходит молодежь, которую старшие коллеги берут под опеку.
– Хорошие ребята приходят, старательные, осваиваются, набираются опыта. Со временем им доверяют технику посложнее. Если говорить о самых опытных сотрудниках, у меня есть товарищ Павел Павлович Простаков, который пришел на предприятие на год раньше меня. Мы с ним и в рейсы вместе ходили, и в строительстве базы участвовали. Он тоже, считай, всю профессиональную жизнь здесь провел, всего две записи в трудовой книжке.
Андрей Леонидович отдает себе отчет в том, насколько важна его работа для города. Пусть это и не очевидно на первый взгляд, но порой качественное и добросовестное выполнение своих обязанностей по уборке улиц не менее значимо, чем в работе пожарной службы или скорой помощи. Ведь если вовремя не расчистить дороги, то те же пожарные или неотложка могут не добраться вовремя до места назначения. А это уже очень серьезно.
– Мы сами порой обсуждаем это с мастерами, когда на дежурстве нет снега: если сейчас пойти домой, а он вдруг повалит, то что? Ведь когда дома не горят, пожарные же по домам не расходятся. А снег тоже бывает коварен: может пойти, даже когда по прогнозу осадков не обещали, – замечает Андрей Абрамовский.


Расслабляться рано
Для выполнения своих задач по обслуживанию улично-дорожной сети коммунальные службы мобилизуют необходимое количество техники и штат сотрудников для того, чтобы разгрести сугробы, подобные тем, что появились на минувшей неделе. В зависимости от муниципалитета ситуация складывается по-разному. Где-то жители в целом довольны качеством работы, а, например, в Нижневартовске горожане обратили внимание, что тротуары чистятся неравномерно. Но в целом, судя по отзывам югорчан, люди и техника со своей задачей справляются.
Так, в Ханты-Мансийске даже в те дни, когда снег не идет стеной, на уборке улиц в дневное время работает более 150 единиц техники, а ночью – около 60. В это же время уборкой дворов занимаются около 30 машин и почти 200 дворников и рабочих. Кроме того, привлекаются молодежные трудовые отряды численностью 50 человек. В результате за сутки с улиц и дворов столицы округа вывозится более 14 тысяч кубометров снега, а сразу после снегопадов и того больше.
В Нижневартовске во время сильных морозов дорожным службам пришлось сделать перерыв в вывозе снега, поскольку техника не могла полноценно работать при таких низких температурах. Поэтому с приходом потепления работа велась в усиленном режиме.
В периоды активной работы по расчистке улиц коммунальщики обращаются к автомобилистам с убедительной просьбой не парковаться в районах, где ведется уборка снега. Добавим, что, по городским правилам благоустройства, в микрорайонах города складированный снег может находиться не дольше десяти суток, затем его должны вывезти на полигон.
Также за освобождение проездов и тротуаров на своей территории от сугробов отвечают предприятия, учреждения, предприниматели и частные собственники. При этом нельзя просто выталкивать снег на проезжую часть или тротуары, теплотрассы и так далее. Отметим, что в Нижневартовске за несвоевременную очистку территории и вывоз снега уже привлекли к ответственности 18 организаций и должностных лиц.
Добавим, что в ближайшие дни в некоторых районах округа синоптики вновь прогнозируют обильные осадки. Поэтому обслуживающим организациям придется выходить из режима ожидания. Работы в этом сезоне у них будет еще много.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии