Экономика
0

Администрация Сургута откажется от аренды дорогого офиса на Гагарина. Куда пойдут сэкономленные деньги?

Читать «Новости Югры» в

Пустующее здание по улице Маяковского, 15, которое до мая 2014 года занимали департамент городского хозяйства, комитет по экологии и природопользованию и ряд других структурных подразделений, вновь займут чиновники из «Голубого дома» — здания на Гагарина, 11.  

Отказаться от супер-офиса, аренда которого обходилась городской казне ежегодно в десятки миллионов рублей (на момент переезда годовая стоимость аренды превышала 70 миллионов и со временем выросла), новая команда администрации решила в целях экономии. Об этом депутатам думы Сургута во время заседания комитета города по городскому хозяйству и перспективному развитию города рассказал председатель комитета по управлению имуществом администрации Виталий Шаров.

Доводом для такого решения стала практически двойная экономия для городской казны. Во-первых, не надо будет больше платить собственнику элитного офиса в центре города. По самым скромным подсчетам, бюджет за годы аренды потерял на этом уже около полумиллиарда рублей. Во-вторых, не придется вкладываться в переоборудование девятиэтажного здания на улице Маяковского под арт-резиденцию. Сейчас эта структура занимает бывшее помещение городского архива на Магистральной улице. 

Редакция «Сургутской трибунны» не помнит, чтобы вопрос, так или иначе затрагивающий аренду офиса на Гагарина, обсуждался в завершившийся 15 сентября думский созыв. Потому инициатива администрации несколько удивила депутатов.

«Ранее администрация города предлагала два варианта решения по эксплуатации этого здания: первое — для двух муниципальных учреждений, второе — для размещения арт-резиденции. Постановлением администрации 3 декабря 2020 года была утверждена дорожная карта - ремонт и размещение работников арт-резиденции. Почему в администрации города проводятся мероприятия по согласованию размещения площадей здания?», — обратился к Виталию Шарову зампредседателя комитета Богдан Гужва.

«Учитывая необходимость большого количества бюджетных ассигнований на реализацию проекта арт-резиденции, мы вынуждены от него отказаться. В настоящее время арт-резиденция находится в помещении на Магистральной, 28. Сейчас концепция изменилась. В соответствии с получением главы города мы нацелены на экономию бюджетных средств. И, соответственно, с учётом максимальной эффективности мы планируем перевести учреждение и департаменты, которые расположены в здании на Гагарина, 11, в здание по улице Маяковского, 15», — ответил тот.

Площадь здания на Маяковского — свыше 3 тысяч квадратных метров. Несколько лет назад объект был признан аварийным. Здание частично отреставрировали — чтобы не развалилось окончательно. Но косметический ремонт выполнен не был. Сейчас администрация планирует потратить на эти работы 49 миллионов рублей, с чем и обратилась к городским депутатам согласовать вопрос. Впрочем, планированием «рассадки» персонала из офиса на Гагарина руководство городской управы уже озадачилось. 

«Сейчас невостребованными остаются 11 % муниципального фонда [недвижимости]. В то же время администрация арендует какие-то площади и платит за это муниципальные деньги», — добавил председатель комитета по управлению имуществом.

Инициативу администрации члены комитета поддержали единогласно. Еще бы: идея ведь не только рациональная, но и очень своевременная. 

Дело в том, что в ближайшее время у Сургута появится дополнительная статья расходов. Пока в масштабах крупнейшего муниципалитета Югры не самая большая. Но в перспективе она может значительно увеличиться. Речь идет о доплате из городской казны средств на покупку жилья для детей-сирот. 


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии