×
Культура
0

Актер театра и кино Егор Морозов: Если не актером, то стал бы инструктором по серфингу

Российский драматический фильм «Амбивалентность» вскоре увидят зрители. Главную роль в нем сыграл выпускник Югорского госуниверситета, ведущий молодёжной программы на телеканале «Югра», а позже выпускник ГИТИСа – актёр Егор Морозов. Фильмы с его участием - «Время первых», «Танцы на высоте», сериалы - «Воронины», «Универ. Новая общага», «Секретарша», «Полицейский с Рублевки – 3».

Как стать актером, если ты пока еще студент юрфака? Как пережить учебу в ГИТИСе и готовиться к роли? Хороший актер – какой он? На эти и другие вопросы Егор Морозов ответил в своем интервью.

 - Егор, расскажите о себе, вашей семье.

- Мои родители приехали в Югру в конце 1970-х из Донецка и остались насовсем. Они у меня оба учителя – истории и обществознания. И мы с братом родились в поселке Половинка Кондинского района. Это небольшой поселок возле Урая. Я помню, что мне всегда нравилось выступать на сцене, играть роли. Это казалось самым интересным, что может быть! А родители хотели, чтобы я больше занимался наукой и получал знания по предметам. Вот так и уживалось во мне и то, и другое. Получилось, что родительские убеждения и взгляды были сильнее моих амбиций. Страшно было сразу после школы ехать в далекую Москву, поступать на актера. Казалось, что это просто невозможное дело! И вот так получилось, что я оказался в Ханты-Мансийске, в ЮГУ, на юридическом факультете. Только не думайте, что я жалею об учебе в Хантах! Нисколько. Если бы не было Югорского университета в моей жизни, то я бы никогда не стал тем, кто я есть сейчас. И время, проведенное в Хантах, подарило мне много хороших друзей и знакомых, с которыми я и сейчас общаюсь. А знаете, что стало переломным событием в моей судьбе? «Дух огня» 2011 года. Сергей Соловьев пригласил на фестиваль своего хорошего друга (и моего будущего мастера в ГИТИСе) Иосифа Леонидовича Райхельгауза с несколькими артистами и спектаклем «Город», если правильно помню, по пьесе Евгения Гришковца. И вот Иосиф Леонидович встретился с творческой молодежью, с нами (я тогда был актером театра-студии «Отдыхай») и пригласил меня поступить к нему в мастерскую. Я поступил летом этого же года и остался в Москве. Дальше все пошло быстрее: репетиции, спектакли, учеба, сьемки в сериалах, короткометражных работах, кино. И первая моя главная роль была в очень хорошем кино.

- Были ли в вашем роду актёры или кто-то, связанный с театром, другим творческим искусством?

- Нет, такого не было. В моей семье никто профессионально ничем таким не занимался… Хотя мама мне рассказывала про увлечение театром, про свои занятия танцами. А папа отлично рисовал, но дома он делал это редко. Однажды он нарисовал за меня домашнее задание, в четвертом или пятом классе. Но их профессия – учитель – очень даже творческая! Мамины уроки истории я помню, как маленькие спектакли (она вела курс истории у меня). У папы я не занимался, но уверен, что он тоже что-то придумывал.

- Когда вы поняли, что вы актёр? Мечтали ли вы быть актёром в детстве? Что для этого стали делать?

- Когда понял? Да я как будто всегда это знал…Ощущение, что я занимаюсь своим делом, всегда было со мной. Ни одно другое мое занятие не приносило столько радости, умиротворения и ощущения, что я на своем месте, как творчество, актерское мастерство. В детстве, конечно, мечтал стать актером! А как же! Хотел быть героем, восстанавливать справедливость, побеждать злодеев. Еще я мечтал стать сыщиком… или поваром! Но это ничем так и не закончилось. Зато я получил возможность воплощать разные профессии на экране. И некоторые уже попробовал: хирург, архитектор, ординатор психиатрии.

- Трудно ли вам было поступить на актёрское обучение?

- Поступить в ГИТИС – это испытание. И для разума, и для души. Отбор был очень жестким. Сейчас очень сложно все рассказать. Если кратко, то никаких классических туров «басня-проза-стих» не было. Моей мастерской была актерско-режиссерская, и задания на вступительных давали в основном режиссерам, а мы, поступающие в актерскую группу, должны были участвовать в режиссерских работах. Были и чисто актерские задания, например, за ночь сочинить монологи и утром рассказывать. Испытания шли в театре почти две недели, и каждый день уже ближе к 12 часам ночи называли фамилии тех, кто завтра может не приходить. После отборочных анкет и проверки на знание стихов и прозы осталось по 30 актеров и 30 режиссеров. Это были нон-стоп задания, общение с будущими мастерами и много еще чего. Кроме того, были русский язык (сочинение) и литература (устно). Там все было гораздо проще! Итог такой: я поступил в актерскую группу. И остался в Москве.

- Как ваша семья отнеслась к выбранному пути, помогали или были против?

- Против никто не был, это точно! Сомнения были, даже у меня самого. А как иначе! Конечно, мне было страшно, но я решил попробовать. Это было самое главное. И мои родители уважают мой выбор, поддерживают меня.

- Кто больше всего повлиял на ваше актёрское становление?

- В разные годы на нас влияют разные люди. У меня то же самое и с актерским мастерством. До учебы в Москве моим ориентиром и авторитетом был Александр Фельдман. Он работал нашим режиссером в театре-студии «Отдыхай!». Я всегда буду ему благодарен. Во время учебы в ГИТИСе авторитетом были мои мастера – в частности, Альберт Леонидович Филозов. Я счастлив, что мне довелось не просто учиться у него, а еще и выходить с ним на сцену в одном спектакле! И я мог наблюдать за его игрой несколько последних лет его жизни. Я искренне благодарен ему и мне жаль, что наш курс – это его последние ученики. А сейчас у меня нет одного определенного авторитета. Я стараюсь впитывать лучшее из того, что вижу вокруг в жизни, в кино, в театре, у наших или зарубежных актеров.

- Какие первые роли вам давали? Как вы с ними справлялись?

- Если говорить про самые первые роли, то это детсадовский зайчик в белых шортиках. Справился я с ней отлично! А если вы про профессиональный театр, то это был спектакль «Медведь» по пьесе Дмитрия Быкова и я играл там охранника гастарбайтера. Эта пьеса – политический памфлет. Я гримировал подбородок, делал на нем небритость, учил турецкие слова и разговаривал на сцене. Первая работа в кино – короткометражка «Я был здесь» Ксении Адаменко. В ней я был одним из трех больных, сбежавших из сумасшедшего дома, в ожидании конца света. Хорошая история!

- Были ли у вас трудности в актёрской профессии?

- А как же! Они вообще-то не заканчиваются. Каждая роль – это трудно, каждые пробы или выход на сцену – это стресс. Трудности ведь тоже разные: ментальные, физические. Где-то сложно разобраться с мотивами поступков персонажа, а где-то надо уметь ездить верхом или стрелять из лука, понимаете? Это все трудно, особенно когда нужно, чтобы это выглядело легко. Без сомнений не обойтись – это как элемент самоконтроля.

- Какая роль вам наиболее удалась? А какая любимая?

- Из наиболее удачных, или как я их называю «роль, за которую не стыдно», это роль Стаса в фильме «Амбивалентность», роль учителя Андрея в сериале «Учителя», роль лейтенанта метеослужбы - «Время первых».

- Какая внутренняя работа стоит за созданием актёрского образа? Как вы работаете над образом, характером своего героя?

- Подготовка к каждой роли – это исследование. Я снова и снова перечитываю сценарий и ищу черты характера, мотивы поведения, взгляды и отношения с другими персонажами. Ищу не только в репликах своего героя, но и в словах других персонажей. Там бывает о нем даже больше, чем в его собственных словах.

Мне важно понять мотивацию моего героя, его отношения с другими. А все его индивидуальные особенности – это самое последнее. Но иногда из внешней характерности можно выстроить персонажа – это уже другой способ. От внешнего к внутреннему, а не наоборот. А еще есть такие «затасканные», но очень важные слова, как сверхзадача, задача, препятствия. Все это я делаю каждый раз, как в первый. Также есть разные дополнительные способы, про которые я не могу говорить, потому что это уже специализированные вещи и тема отдельной статьи! Слишком много всего можно было бы написать про подготовку к роли.

- Какие роли вам хотелось бы ещё сыграть?

 - Для сферы кино это не совсем правильный вопрос. Не часто уже сыгранные персонажи возвращаются на экраны в исполнении других артистов. Но в коммерческом кино такое бывает. Заманчиво было бы сыграть хоббита или эльфа. Вообще поработать с Питером Джексоном входит в мой план. Но всему свое время.

У меня есть темы, на которые я бы хотел поразмышлять и высказать через персонажа, – это темы мужской дружбы, братства, подвига, отца и сына. Тема справедливости также всегда остра для меня.

- Есть ли у вас какая-то творческая мечта?

- Воплощение персонажей в темах, которые я назвал, - это было бы классно! Я бы пережил этот опыт и двигался дальше, искал новые темы, новое вдохновение. Творческому человеку нельзя успокаиваться… Он тогда перестанет им быть. Мой мастер, Иосиф Райхельгауз, говорил, что когда художник успокоился и перестал искать, то он перестал быть художником. А мечтаний у меня нет. Я больше за цели и планы, ведь мечта может и не сбыться. А план ты так или иначе стараешься реализовать. Мне этот термин ближе.

- Довольны ли вы своей актёрской судьбой? Не жалеете о сделанном выборе?

- Я ни о чем не жалею. Я люблю свою жизнь и верю в судьбу, в свое место в ней. Я не знаю всех планов жизни, но я могу на них повлиять своими поступками. Могла бы быть моя актерская судьба другой? Конечно! Миллион вариантов! А жалость – не самое хорошее чувство. Никому не советую. Только если к животным – их я люблю и жалею.

- Если бы вы не стали актером, кем бы вы стали?

- Если представить себе совершенно любую профессию, кроме актерской, то хотел бы быть инструктором по серфингу где-то на теплом море и под ярким солнцем! С загаром и мускулами! Или летчиком гражданской авиации на международных рейсах. Нейрохирургом. Это очень крутые профессии!

- Что значит для вас быть хорошим актером?

Быть хорошим актером – значит быть хорошим человеком и профессионалом своего дела.

- Какой совет начинающим актерам вы могли бы дать?

- Перечитайте этику Станиславского и не опаздывайте на встречи и пробы! И да, самое главное – смотрите русское кино!

Егор, спасибо за интервью! Встретимся на фестивале!

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии