×
Общество
0

Активист народного проекта "Велосреда" о сургутских барьерах и идеальном месте под велопарк

Сургутянин Алексей Третьяков,  участник и победитель соревнований велосипедистов, увлекается гонками по пересеченной местности. Уже много лет вместе с единомышленниками, которых с каждым сезоном становится все больше, организует массовые велозаезды по Сургуту и его окрестностям. И даже в путешествиях не расстается с двухколесным другом. О том, насколько Сургут адаптирован к жизни велосипедистов, интересы которых замечать уже просто нереально, и где спортсмены облюбовали себе местечко для тренировок и соревнований, Алексей рассказал «Сургутской трибуне». 

— Алексей, уже несколько лет в Сургуте существует народный проект «Велосреда». Это про что и для кого? 
— Года четыре назад инициатором «Велосреды» была федерация велоспорта Югры. Общественная организация организовывала по средам массовые катания. Договорились в социальных сетях о месте и времени сбора. Изначально людей собиралось немного, затем стали подключаться все больше любителей велоспорта. Последние годы я являюсь одним из организаторов, придумываю и прокладываю новые интересные маршруты. У нас сформировался уже свой контингент. Катаются в основном люди от 25 лет до 40. Есть постоянные участники, но и новичков хватает, всегда видим новые лица. Хотя кататься с нами непросто. Должна быть хоть какая-то физическая подготовка, чтобы человек мог спокойно проехать хотя бы километров 20–30. Или по лыжероллерной трассе на «Снежинке» кругов пять без остановки. 

— А какие маршруты и трассы интересны велосипедистам Сургута? 
— У нас сейчас несколько организаторов в группе «Велосреда», и каждый подбирает трассу под разный стиль езды. Просто кому-то нравится по асфальту ездить, кому-то по пересеченной местности в лесу, чтобы были барьеры — естественный ландшафт. А есть велосипедисты, кто постоянно, как мы говорим, гоняет на дальняк. Ну, то есть на дальние расстояния между населенными пунктами. 

— В связи с тем, что в Сургуте заметно возросло число велосипедистов, сам город меняется под вас? Учитываются ваши интересы? 
— Хочется отметить из положительного, что изменения в лучшую сторону есть. Небольшие. Но хотя бы что-то стало меняться в сознании градостроителей, в сознании самих горожан. Раньше были пешеходы и автомобилисты. Теперь невозможно не учитывать велосипедистов. В новых микрорайонах и там, где недавно проводили ремонт дорог, начали появляться более-менее удобные тротуары. Без высоких бордюров. А ведь это еще и удобно для людей, гуляющих с детской коляской. Вот в таких местах зоны общественного пользования стали делать по уму, учитывая потребности всех жителей города. Но большая часть Сургута пока не готова к спокойным велосипедным поездкам, пока о безбарьерной среде говорить рано. Вот, например, у соседей в Тюмени уже город полностью готов для велосипедистов. Там сделаны отдельные велодорожки. Нам тоже можно было бы их сделать на центральных улицах, где позволяет ширина автодороги. Тогда бы пешеходы, автомобилисты и велосипедисты отдельно передвигались, не мешая друг другу, и, самое важное, не создавали бы травмоопасных ситуаций.

— Вы много путешествуете по России на велосипеде. Про Тюмень уже пару слов сказали, а как вообще Сургут выглядит на фоне других городов? 
— В Тюмени неудобно только то, что посреди города проложены трамвайные пути. В этом плане в Казани сделали удобно. Там тоже в центре города проходят рельсы, но они сделаны таким образом, что люди их не замечают. Разный подход к проектированию. Казань — удобный город для жизни и передвижения. А в Санкт-Петербурге на велосипеде в центре вообще невозможно ездить. Там узкие проезды и всегда многолюдно. На окраинах города, в новых районах все спокойно и дороги хорошие. Вообще, Сургут — не самый худший вариант, просто надо немного переделать городскую среду под современные требования. 

— Для прогулочных поездок по городу более менее понятно — нужна безбарьерная среда, а что с профессиональным велоспортом? Что нужно для его развития?
— Да ничего особо дорогого, если мы говорим о такой дисциплине как кросс-кантри, не надо. Это езда по пересеченной местности со спусками и подъемами по барьерам и оврагам. Трасса включает искусственные препятствия и естественные. Для этого достаточно выделить просто хороший участок в лесопарковой зоне: это примерно три километра. Асфальтом ничего укладывать не надо, просто местами расчистить тропинку где-то метр шириной. Для зон обгона — чуть пошире. 

— Есть на примете участок? 
— Мы давно облюбовали местечко прямо за лыжной базой «Снежинка». Там вдоль реки и в сторону поселка Снежный кроме шашлычников никого нет. От тех толку мало, мусор только оставляют после себя повсюду. А если бы эту зону закрыли для въезда машин, обустроили велотропинки, был бы порядок. 
У меня давно есть такая идея: создать спортивную трассу для проведения соревнований по кросс-кантри. Сургут имеет удобное расположение, спортсменам из Ханты-Мансийска и Нижневартовска было бы удобно добираться до нас. В Нижневартовске местные жители самостоятельно проводят соревнования. Сами трассу готовят. Мы стараемся туда ездить. Но там серьезные спортсмены участвуют, и многие неопытные ребята просто пока не готовы с ними конкурировать. 
Кросс-кантри — тяжелый вид велоезды. Это спуски и техничные повороты, преодоление препятствий — каменных и из бревен. Это умение проезжать барьеры, быстро реагировать на них. Здесь нужна физическая подготовка, чтобы проезжать высокие подъемы. Элементарная выносливость. 
Если трассу за «Спортивным ядром» оборудуют, будет очень удобно. Ландшафт там прекрасно подходит под эти цели. Местами надо кочки из глины сделать, из песка тяжело. В принципе, все это просто и не затратно. Нужно просто разрешение властей. Люди смогут спокойно приезжать и тренироваться, отдыхать. Можно сделать прогулочные трассы для семейного отдыха, там очень красивая местность. Если взяться за территорию комплексно, то это будет популярное место отдыха у горожан.



Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии