×
Общество
0

Александр Федяев: «Мы всегда на передовой в борьбе за природу»

В редакции «Новостей Югры» состоялась очередная «прямая линия». На этот раз нашим гостем выступил и.о. руководителя управления Росприродназора по Югре Александр Федяев. Параллельно с ответами на звонки читателей газеты глава ведомства также рассказал об основных целях и задачах деятельности надзорного органа. Какова ситуация с аварийностью на нефтегазовых предприятиях, почему Росприродназор меняет подходы к контролю бизнеса, что делать со снегом в югорских городах и чего ждать от «мусорной» реформы — в нашем интервью.

Пока ждем звонков, давайте пообщаемся на тему деятельности вашего ведомства. Какие сегодня цели и задачи стоят перед территориальным управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре, как они изменились за последние годы?

Основными целями и задачами территориального органа Росприродназора является сбережение, рациональное использование и охрана природных ресурсов на вверенной нам территории, в том числе по средствам снижения негативного воздействия на окружающую среду. Способов снижение этого воздействия масса, по сути, вся наша деятельность на это нацелена. В России стартовала реформа контрольно-надзорной деятельности, первоочередной задачей стало поэтапное снижение нагрузки на окружающую среду и административной нагрузки на хозяйствующие субъекты.

В настоящее время контрольно-надзорная деятельность нацелена на повышение эффективности, на результат, и одновременно на снижение проверочных мероприятий.

Результатом является снижения выбросов, сбросов загрязняющих веществ и снижение объема размещаемых отходов, вовлечение отходов во вторичное производство. Помимо основной деятельности, Управление активно участвует в проработке и подготовке предложений для внесения изменений в нормативно-правовые акты, с целью определения четких, однозначно – понятных требований в области охраны окружающей среды: природопользователи должны понимать, что от них требует государство - закон, и как им вписаться в эти требования.

Кроме того, с 2016 года у нас внедряется так называемый риск-ориентированный подход при планировании и осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Объекты негативного воздействия на окружающую среду сегодня разбиты на четыре категории риска в зависимости от уровня этого воздействия. Наша вотчина в первую очередь — объекты 1 категории, объекты, подлежащие федеральному экологическому надзору. Это объекты крупнейших нефтегазовых компаний, объекты энергетики и иные объекты. Суть этого подхода в том, что внимание к 1 категории гораздо более пристальное, к ним предъявляются наиболее жесткие требования, проверки проводятся регулярно, поскольку эти объекты оказывают значительное воздействие на окружающую среду

Тем не менее, мы продолжаем двигаться в сторону снижения административной нагрузки на бизнес. Одно из последних изменений законодательства в нашей сфере — внедрение с 1 января текущего года нового подхода к нормированию. Объекты 1 категории должны получить комплексное экологическое разрешение (КЭР), включающее информацию о выбросах и сбросах, а также о количестве образуемых и размещаемых отходов. Объекты 2 категории предоставляют в органы Декларацию о негативном воздействии, также включающую информацию о выбросах и сбросах, а также о количестве образуемых и размещаемых отходов. Для объектов 3 и 4 категории получение разрешительных документов не требуется, но по итогам 2019 года необходимо предоставить отчеты. В настоящее время органы государственной власти, в том числе, Управление, в обязательном порядке проводят разъяснительную работу в СМИ и не реже одного раза в квартал проводится обсуждение правоприменительной практики с поднадзорными предприятиями в ходе которых разъясняются часто встречающиеся нарушения, доводятся новые требования законодательства. Подобный подход повышает экологическую грамотность природопользователей и снижает административное давление на бизнес. Таким образом, основной упор в нашей работе сегодня направлен на профилактику и предупреждение нарушений, а не штрафные санкции.

С обывательской точки зрения звучит несколько странно: с одной стороны, проверок должно быть меньше, с другой – нужно, чтобы нарушали меньше.

Да, это так, повторюсь, Риск-ориентированный подход нацелен на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в первую очередь в отношении объектов 1 категории, на которых осуществляется хозяйственная и иная деятельность, оказывающая значительное негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, в сфере добычи нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, переработки природного газа, производства электрической и тепловой энергии через сжигание топлива, размещение отходов производства и потребления. Приказом Минприроды утвержден перечень 300 объектов 1 категории, вклад которых в суммарные загрязнения окружающей среды составляет не менее 60 процентов, в данном перечне 29 объектов, расположены на территории Югры.

Как оцениваете состояние окружающей среды в округе сегодня?

Как удовлетворительное. За последние пять лет мы наблюдаем снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 0,5 млн тонн, порядка 26%. Это стало возможным благодаря реализации программ по утилизации попутного нефтяного газа. Сегодня этот показатель в автономном округе составляет 95%.

Если говорить об аварийности на нефте-газопроводах, то надо понимать, что сегодня протяженность трубопроводных систем в округе составляет около 112 тысяч километров. Естественно, что они ветшают и разрушаются, из-за чего происходят инциденты и аварии и как следствие - разлив нефтепродуктов и нефтесодержащих жидкостей. Эти инциденты вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды. Тем не менее, с 2010 по 2018 годы мы совместными усилиями, с Правительством Округа, Природнадзором Югры и нефтяными компаниями, добились снижения числа отказов трубопроводов с 3,5 тысяч до 2,6 тысяч случаев. Если быть точным, то в 2018 году у нас зафиксированы 2 665 отказов трубопроводов по информации от недропользователей, поступившей в наше Управление, снижение составляет 23%. Основные причины отказов,— это внешняя и внутренняя коррозия. В течение прошлого года Управлением возбуждено 31 административное производство по фактам отказа трубопроводов, наложены штрафы на 1,7 млн рублей. Подчеркиваю, охватить все отказы трубопроводов не представляется возможным. Кроме того, зачастую отказы происходят в коридорах трубопроводов, без попаданий на рельеф лесного фонда или в водные объекты. Это одна из причин снижения числа административных материалов.

А что, сами предприятия не могут похвастать предусмотрительностью?

Нет, все же наши недропользователи за последние годы стали значительно дисциплинированнее и подготовленные к внештатным ситуациям. Ведется постоянная профилактика, у многих существуют графики замены трубопроводов. По сути, мы наблюдаем переход на системное управление рисками среди недропользователей. Меняются именно те трубопроводы, которые находятся в зоне риска в плане изношенности, что, конечно, приносит свои результаты, количество инцидентов и аварий постепенно уменьшается. 

Так же могу заметить, что по результатам 2018 года, Управлением произведено 11 расчетов размеров вреда причинённых почвам в результате отказов трубопроводов на сумму 141,9 млн рублей. В адрес нарушителей направлены претензионные письма для добровольного возмещения, по семи случаям ущерб возмещен добровольно на сумму 27,8 млн. Кроме того, в 2018 году в судебном порядке были возмещены ущербы по ряду случаев с 2014 по 2017 годы на общую сумму 82,3 млн рублей.

На протяжении нескольких лет в Югре наблюдается рост площадей рекультивации нарушенных и загрязненных земель. В 2018 году инвестиции в эту сферу со стороны нефтяников составили 72,7 млрд рублей. На 2019 год ими анонсируются инвестиции в размере 79,8 млрд рублей. Ежегодно площадь рекультивации растет на 10-15%. По сути, они захватывают не только текущий ущерб, но и так называемое историческое наследие, остававшееся без внимания еще с 90-х и начала 2000-х годов.

Снижение объемов размещения отходов производства и потребления по отношению к образованным происходит в связи с внедрением новых технологий. Тут опять же надо вспомнить про специфику нашего региона: округ нефтяной, работ по бурению много, в процессе образуются отходы — буровой шлам. Например, за 2018 год, из общего объема образованных отходов - 7,1 млн.тонн, только около 500 тысяч тонн твердых коммунальных отходов, остальные промышленные, в том числе буровые и нефтяные шламы.

Тем временем у нас первый звонок.

Мурад, Нефтеюганск: Занимаюсь общественной деятельностью в сфере экологии. Такой вопрос: у нас с 2012 года стоит вопрос со свалкой в районе Чеускино. Хотелось бы узнать какова ее судьба, когда будет проведена рекультивация, когда очистят территорию?

Спасибо за вопрос. Проекты вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I-V класса опасности, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности являются объектами государственной экологической экспертизы.

Проект рекультивации свалки ТБО в районе Чеускино, расположенной на 8 км автомобильной дороги Нефтеюганск-Сургут и прилегающей к ней территории, получил положительное заключение государственной экологической экспертизы в 2012 году, В сроки действия заключения рекультивация не была проведена.

Повторно проект рекультивации был представлен на государственную экологическую экспертизу в 2017 году в Управление Росприроднадзора по Тюменской области, но экспертной комиссией подготовлено заключение о несоответствии представленной проектной документации требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

По имеющейся у нас информации, в настоящее время администрация г. Нефтеюганска заключила с коммерческой организацией муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по рекультивации свалки ТБО до конца 2019г.

В настоящее время начаты подготовительные работы по строительству межмуниципального полигона для жителей г. Нефтеюганска, Нефтеюганского района и г. Пыть-Ях, завершение работ планируется в 2020 году.


Семь лет…, наверное, эта процедура слишком долгая. Технологии, предложения по тому, как с этим бороться — по-моему, это вообще не проблема сегодня.

На самом деле действительно это не быстро, для рекультивации данного объекта нужен проект получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, перед сдачей на экспертизу, требуется получить согласие общественности - провести общественное обсуждение проекта, для проекта нужны данные изысканий, всё вместе - это работа многих месяцев, и эти работы должны быть обеспечены необходимым финансированием, а поскольку это муниципальный объект, то денежные средства должны быть на все этапы, предусмотрены в бюджете муниципалитета.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

А чья задача по разработке проекта рекультивации?

Того в чьей собственности находится объект рекультивации, в данном случае - Администрации.

Чем мы, как граждане, можем помочь?

В ходе обсуждения проекта рекультивации с общественностью есть возможность ознакомиться с проектными решениями, направить свои вопросы и предложения, для учёта их в проекте.

Кроме того, на официальном сайте нашего Управления размещена информации о порядке приеме в общественные инспекторы в области охраны окружающей среды. Приглашаем вас участвовать в конкурсе и стать общественными инспекторами, чтобы совместно с Управлением Росприродназора по ХМАО- Югре, принимать непосредственное участие в рейдовых мероприятиях, помогать выявлять и фиксировать нарушения в области охраны окружающей среды .

Мы как общественники много раз пресекали сброса туда отходов. Свалка не функционирует, но туда все равно ездит транспорт с мусором.

Если фиксируете факты размещения отходов на закрытой свалке, то Вам необходимо направить данную информацию в надзорные органы, приложив фото и видео материалы для принятия мер в соответствии с полномочиями и компетенцией.

Спасибо, обязательно включимся в эту работу.

Продолжим про отходы. 85% образуемых в ХМАО отходы – буровой шлам. В 2019 году ожидаем примерно те же объемы, что в 2018-м. Если смотреть по динамике, то в 2012 году отходы бурения составляли около 70% — они размещались в шламовых амбарах, на полигонах промышленных отходов. В 2018 году отходы бурения у нас в основном обезвреживаются и утилизируются — под такие процедуры подпадает около 83% всего образуемого бурового шлама.


Пожалуй, имеет смысл объяснить, что такое обезвреживание отходов какие существуют технологии.

В соответствии с терминами, определенными в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ, обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.

Традиционно отходы бурения в Югре предварительно обезвреживаются с целью снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду, а затем, в основном, утилизируются способом их переработки в материалы с определенными потребительскими свойствами, в соответствии с технологиями получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы. Полученные в результате строительные материалы или техногрунты применяются согласно области применения – в качестве рекультивантов для заполнения шламовых амбаров, для отсыпки кустовых площадок, планирования откосов автомобильных дорог, пересыпки ТБО на полигонах и т.д.

В настоящее время одной из инновационных, экологически чистых и наиболее безопасной технологией, для окружающей природной среды, является утилизация буровых отходов, методом закачки их в пласт. Не только в России , но и в мировой практике.

В отличие от традиционных методов переработки отходов бурения, закачка в пласт исключает размещение отходов на поверхности и их контакт с окружающей средой. При реализации данной технологии отходы бурения, буровой шлам и буровые растворы, доводятся до состояния пульты и под огромным давление закачиваются на большую глубину в изолированные пласты недр, полностью исключая их попадания в подземные водоносные горизонты. Один из таких пилотных проектов на территории Югры, в Нижневартовском районе, реализуется нефтяной компанией Роснефть. Мощность проекта составляет 140 000 кубометров в год - понятно, что этого не достаточно.

Но ведь потенциально могут ведь взаимодействовать с грунтовыми водами?

Грунтовые воды, как правило, гораздо выше тех глубин, на которые происходит закачка отходов бурения. Мероприятия по предотвращению попадания буровых отходов в водные горизонты предусматриваются проектом строительства и технологией эксплуатации, данного объекта, с учетом множества факторов, например, таких как глубина залигания пласта, проницаемость пород, температура внутри пласта, давление, конструкция скважины и т.д и т.п..

Ведь при добыче нефти и газа из недр, недропользователем, так же разрабатывается проект разработки и эксплуатации участка недр, а также проект на строительство скважины, с учетом огромного множества параметров и характеристик, позволяющих без вреда для недр и окружающей среды осуществлять добычу полезных ископаемых. Управление в рамках своих полномочий так же осуществляет государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Упоминали про покрышки. Несколько лет назад обсуждался проект по созданию завода по переработке отработанных покрышек. Он был закрыт, насколько помню, но свалки-то остались. Что с ними делать?

Что касается покрышек — у нас есть крупная свалка в районе Нижневартовска, так называемая «Березка». Это огромный участок лесного фонда, на котором, по предварительным данным, находятся сотни тысяч тонн бывших в употреблении автомобильных покрышек. На сегодня по результатам контрольно-надзорных мероприятий проведенных Управления в период с 2016 по 2017 гг, Нижневартовская прокуратура обратилась в суд с иском к ООО «Березка» о возложении обязанности на ООО по освобождению участка от шин и его рекультивации. Судом иск удовлетворен.

Контроль за исполнением решения суда находится на контроле в Службе судебных приставов Округа.

Свалки шин должны быть рекультивированы, шины – переработаны и как вторресурс вовлечены в хозяйственный оборот. Существует множество технологий переработки использованных шин, но для их применения, нужен комплексный подход, с учетом требований в области экологии и охраны окружающей среды. Нужны заинтересованные инвесторы и хороший инвестиционный климат. Одними карательными мерами эту проблему не побелить.

У нас второй звонок.

Ксения, Сургут: Хотела бы узнать по поводу вывоза снега в городе. Знаю, что был полигон для складирования снега, который был закрыт. Сейчас он опять открыт, непонятно, официально или нет. Все это в черте города. Как будет решаться этот вопрос? Полигон официальный?

Спасибо за вопрос. На территории города Сургута администрацией города выделены пять площадок для складирования снежных масс. В ходе рейдовых мероприятий проводимых сотрудниками Управления, этой зимой, по обращениям жителей города и общественных организаций, загрязнений окружающей среды там не установлено. Дело в том, что Снег не включен в федеральный классификационный каталог отходов. Снег — Это одна из форм атмосферных осадков , это не отход.

Все места складирования снежных масс в городе Сургуте взяты под особый контроль нашим Управлением. В период активного таяния снега Управлением будут проведены повторные рейдовые мероприятия по данным объектам, в обязательном порядке будет привлечена ведомственная аккредитованная лаборатория для оценки влияния талых вод и вытаявших из снега масс, на почву сопредельных территорий и самих площадок. Поскольку за продолжительную зиму в снежных массах, вывозимые со дворов и улиц могут накапливаться отходы деятельности человека и химические реагенты которыми посыпаются дороги. По результатам проделанной работы будет дана соответствующая оценку.

А вообще в Сургуте планируется организовать нормальный полигон для снега, с изоляцией и обвалованием? Каждый год у нас вывозят снег на полигоны, потом проводится проверка влияния, и в итоге вопрос по полигону, который удовлетворяет всем требованиям, так и замирает. Как-то будет решаться этот момент? 

В настоящее время по поручению центрального аппарата Росприроднадзора Управлением организована и проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации «Полигон снега г. Сургут». Срок проведения май 2019г. По результатам Управление на своем официальном сайте проинформирует население о выводах экспертной комиссии, а именно о соответствии или несоответствии представленных на экспертизу материалов и перспективах реализации Полигона снега в г. Сургуте.

Повлиять на администрацию в этом вопросе вы не можете?

Мы работаем с администрацией города Сургута по данной проблематике. В адрес главы Администрации г. Сургута, Управлением направлено предостережения о недопущении нарушения обязательных требований закона и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. Компании, которые осуществляют складирование снежных масс, также их получили, мы проконтролируем их в весенне-летний период. Результаты доведем до общественности.


Редакция: Так или иначе, судя по вашей информации, в Югре снижается аварийность на трубопроводах, уменьшается количество мест несанкционированного размещения отходов, количество свалок и ущерб окружающей среде в целом.

Да, это так. Еще раз скажу, что мероприятия направленные на снижение аварийности проводятся не только Управлением Росприроднадзора. Это результат совместной нелегкой работы контролирующих органов, правительства региона и заслуга, в том числе, общественных организаций, которые не равнодушны к состоянию окружающей среды и по многим вопросам обращаются в Управление. Только за 2017 год поступило свыше 80 обращений от общественников по фактам загрязнения окружающей среды. За первый квартал этого года — уже более 60. За 2018 год мы возбудили 14 административных производств — по тем заявлениям, которые подавали нам именно общественники. Мы реагируем на все запросы от общественности. В случае подтверждения нарушений, принимаем меры в соответствии с компетенцией, кроме того, информацию и материалы передаем по подведомственности — в окружной надзорный орган, в иные федеральные территориальные органы государственной власти. Со всеми в контакте, взаимодействие налажено и осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии и обмене информацией.

Также могу добавить, что мы плотно работали с общественностью по ликвидации несанкционированных свалок ТБО в рамках проекта «Генеральная Уборка» Общероссийского народного фронта. Если говорить о взаимодействии с Природнадзором Югры, то мы провели колоссальную работу по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок. За 2018 год совместными усилиями мы выявили 574 таких объекта. Из этих свалок ликвидированы 474, возбуждено 152 административных производства, наложены штрафы на 328 млн рублей, в прокуратуру переданы 25 заявлений. Таким образом, говорить о том, что все это заслуга нашего Управления, как минимум неправильно и несправедливо по отношению ко всем остальным участникам процесса, включая общественность.

Одно из ключевых событий последних лет в экологии — реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. Управление Росприроднадзора как контрольно-надзорный орган в ней каким-то образом задействован? Стоит ли ждать снижения тарифов на вывоз мусора для населения?

Управление в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ходом этой реформы, принимает участие в рассмотрении и согласовании терририальной схемы обращения с ТКО, осуществляет лицензирование в области обращения с отходами I-IV класса опасности, организует и проводит Государственную Экологическую Экспертиза, объектов размещения отходов, их постановку на учет, осуществляет нормирование в области образования отходов , а также администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, где - то косвенного, а где - то мы полностью в этой реформе. А в основном реализация этой реформы на плечах у региональных властей.

На сколько мне известно тариф, складывается не только из транспортной и инвестиционной составляющих, но в том числе, из объема и массы отходов, размещаемых на полигонах. При организации сортировки планируется, что суммы средств от реализации вторсырья будет направляться уменьшение тарифа . Граждане заинтересованы в том, чтобы снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет. Для этого нужна сортировка, для нее — раздельные контейнеры, и мы постепенно начинаем видеть такие в муниципалитетах. Логика такая: чем меньше отходов направляется на размещение на полигоны и чем больше сортируется для последующей утилизации методом переработки, тем меньше тарифы.

Звучит такое мнение, что муниципальные власти практически не занимались тарифообразованием в рамках реформы, отдав эту ситуацию в руки регионального оператора схемы обращения с отходами.

Не совсем так. Одним из условий согласования территориальной схемы было утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Для расчетов использовались исходные данные по численности жителей и представленные органами местного самоуправления, статические данные по объектам социально-культурной сферы. Расчет объемов образования ТКО, образующихся от жилищного фонда муниципальных образований, определен на основании замеров по всем сезонам года с привлечением проектной организации, разрабатывающей территориальную схему.

Внимание населения к мусорной реформе огромное. Сейчас презентовано огромное количество технологий, у наших соседей, в Тюмени построен крупнейший в России мусоросортировочный комплекс, позволяющий отделять пластик, картон, металл и так далее. Очень, очень достойное предприятие, параллельно с людским трудом использующее последние технологии по сортировке мусора. Направление для России очень свежее, есть множество предприятий, готовых закупать продукты сортировки. По сути, идеальная схема с отходами в будущем должна быть такой: отсортировали с помощью раздельных контейнеров, часть увозится на завод, остальное — на полигон. И за счет массы полезной продукции, реализованной как вторсырье, будет происходить компенсация величины тарифа. Но сначала нужны колоссальные капитальные сложения, ведь у нас в России этим ни когда не занимались и тем более в таких масштабах. На такой завод, как в Тюмени, нужны миллиарды рублей.

В Югре своя специфика. Югра огромный регион, плотность населения 3 человека на квадратный километр. Необходимо учитывать отдаленность населенных пунктов, логистику при транспортировании отходов, которая также закладывается в тариф. Задача по этому поводу у округа достаточно серьезная, даже серьезнее, пожалуй, чем в густонаселенных территориях.

Впрочем, у нас тоже есть хорошие примеры утилизации отходов. В Нижневартовске начала работу первая очередь нового промышленного объекта "Яшел-Парк Сибирь".. Объект реализуется при участии фонда развития Югры и заработает в полном объеме во второй половине 2019 года. В церемонии открытия индустриального парка приняла участие губернатор Югры Наталья Комарова. Объект специализируется на переработке металлосодержащих отходов, производстве строительной продукции и материалов из вторичных ресурсов

Вторая очередь предполагает строительство производственных мощностей для резидентов, которые будут заниматься переработкой изделий из пластмассы, тары и упаковки, резиносодержащих изделий, оргтехники, бумаги.

Это позволит значительно повысить уровень вовлечения промышленных отходов в хозяйственный оборот и формирование объемов сырья для различных отраслей региона. При этом возможно добиться реального снижения количества неконтролируемого и полигонного захоронения,

Технология утилизации промышленных отходов имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы. Применяемые на этом производстве технологии позволяют значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Судя по количеству обращений, вопрос экологии для югорчан занимает одно из первых мест. Насколько ваша служба, да и вы лично, готовы к такой, я бы сказал полувоенной работе по контролю над окружающей средой?

Мы готовы к любым вызовам и задачам, которые возложит на нас государство. Мы постоянно на передовой, на первой линии обороны, я бы так сказал. Для меня, как человека с военным прошлым, это не сложно. Можно сказать, что раньше я стоял на страже государства в звании военного офицера, теперь делаю это на гражданской службе. В какой-то степени, к этому я и шел всю жизнь. Сотрудники, безусловно, также готовы к любым задачам.

Но как говорится один в поле не воин, даже если это государственная структура

Нам бы хотелось вокруг управления Росприроднадзора объединить активную часть населения округа, в том числе общественные организации, реально переживающие за состояние окружающей среды в нашем регионе. Перед ОНФ, к примеру, сегодня стоят задачи совместно с нашим ведомством принять меры по подготовке общественных экологических инспекторов. Руководитель Росприроднадзора Светлана Геннадьевна Радионова буквально несколько дней назад встречалась с руководством ОНФ, заключили соглашение по совместной подготовке инспекторов. Безусловно, такая помощь нам крайне полезна. Но это должно быть постоянное, системное взаимодействие, не разовые акции. Мы должны создать систему, в которой каждый участник процесса и Росприроднадзор и ОНФ, должны понимать, что они делают одно большое и очень значимое дело, для своего народа, для своей страны, для природы

Некий симбиоз органов государственной власти и общественности, в целях достижения поставленных государством задач во благо народа.

Немного анонсирую: мы сейчас обсуждаем формы взаимодействия с ОНФ по совместной подготовке общественных инспекторов в области экологии и совместного участия реализации окружных проектов по уборке несанкционированных свалок, реализации мусорной реформы, повышения экологической образованности населения.


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии