Последние новости

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15:30

«Цифровой ликбез» расскажет школьникам Югры о беспарольных способах входа

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

15:09

Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без искусстве...

15:02

Профилактика ВИЧ/СПИД для призывников Югры

15:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

14:59

Знай, кто звонит: как технологии билайна помогают отличить сотрудников оператора от мошенников

14:57

В Сургутнефтегазбанке скидка 0,7 % на ипотеку или ее рефинансирование

14:50

В Югре застройщик обманул 63 дольщика на 130 миллионов рублей

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

14:41

Движение Первых запустило в Югре акцию «Спасибо спасателям»

14:22

В 2023 году в Сургуте расселили рекордное количество семей

14:07

Из Сургута на срочную службу отправились первые призывники

14 апреля

В Ханты-Мансийске пройдет Окружная студенческая весна: зрителем может стать любой желающий

Читать все новости

Александр Левченко: «Мы меняем сферу ЖКХ в лучшую сторону»

Экономика
29 декабря 2022 09:12

АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 17 лет осуществляет поставку электроэнергии в статусе гарантирующего поставщика на территории Югры, ЯНАО и Тюменской области. Также расширяется деятельность Общества за счет смежных секторов. Сегодня компания является одним из крупнейших региональных расчетных центров, ежемесячно доставляя потребителям более полумиллиона платежных документов по жилищно-коммунальным услугам.


Об особенностях данного направления деятельности и его перспективах развития рассказал заместитель генерального директора – директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко.

– Александр Анатольевич, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» прежде всего знают как гарантирующего поставщика электрической энергии в Тюменском регионе. Но ведь помимо основного вида деятельности – энергоснабжения потребителей – Общество активно развивает еще одно направление – это расчетно-кассовое обслуживание населения на коммерческой основе.
– Действительно, опыт компании в части предоставления услуг по централизации расчетов за услуги ЖКХ достаточно серьезный. Первые шаги в этом направлении были сделаны порядка 10 лет назад. И если в начале этого пути наших партнеров можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня у нас более 170 заказчиков данного вида услуг – это региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, фонды капитального ремонта многоквартирных домов, управляющие и ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления, предоставляющие жилые помещения по договору социального найма.
– Как вы относитесь к высказыванию, что компания, оказывающая услуги исполнителям коммунальных услуг в качестве платежного агента, – это лишнее звено?
– Это заблуждение, и возникает оно от непонимания сути этого процесса. Наша компания осуществляет целый комплекс мероприятий по расчетам и начислениям платы за жилищные и коммунальные услуги, приему платежей от населения, абонентскому обслуживанию, формированию и доставке платежных документов, работе с дебиторской задолженностью и ведению претензионно-исковой работы в отношении должников. Если та или иная организация в сфере ЖКХ делегирует данный функционал или его часть, значит, для этого есть веские причины. К примеру, управляющая компания предоставляет коммунальные услуги гражданам, но не имеет возможности организовать прием платежей, печать и доставку платежных документов. В этом случае, чтобы избежать издержек и обеспечить должное качество обслуживания своим клиентам, между исполнителем коммунальных услуг и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. Сегодня у нас 195 таких договоров, и мы выполняем в полном объеме все принятые на себя обязательства перед нашими заказчиками и конечными потребителями коммунальных услуг.
– Конечные потребители жилищно-коммунальных услуг с пониманием относятся к тому, что АО «Газпром энергосбыт Тюмень» становится платежным агентом?
– В первое время со стороны населения бывают негативные реакции. Не все люди легко принимают какие-то новшества, особенно когда это касается сферы ЖКХ. Мы относимся к этому с пониманием: стараемся заранее информировать людей о предстоящих изменениях, рассказываем об очных и дистанционных сервисах компании, усиливаем работу службы клиентской поддержки.
С уверенностью могу сказать: сложности «переходного периода» – явление временное и кратковременное. Потребители получают в итоге единый платежный документ, куда, помимо электроэнергии, включены и другие жилищно-коммунальные услуги, не нужно ради оплаты и решения каких-то иных вопросов обращаться в несколько разных инстанций. Абоненты оплачивают все услуги, используя привычные для себя сервисы, с помощью которых ранее оплачивали счета за свет. Кроме того, мы задействуем максимальное количество каналов коммуникации с клиентами: они могут обращаться к нам посредством сервиса «Личный кабинет клиента» и формы обратной связи на сайте компании, по многоканальному номеру телефона, в официальных сообществах в социальных сетях, в центры обслуживания клиентов по месту жительства. Эти и другие преимущества в итоге повышают уровень доверия конечных потребителей к АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в качестве платежного агента.
– Клиентская база увеличивается, в том числе за счет расчетно-кассового обслуживания. Насколько готовы к этому очные офисы компании?
– Абсолютно готовы. АО «Газпром энергосбыт Тюмень» реализована масштабная программа по реновации центров обслуживания клиентов на всей территории деятельности компании. Только в ЯНАО было открыто более десятка офисов нового формата, отвечающих всем современным требованиям. Аналогичная работа проведена в различных районах Тюменской области и Югре, где в Нефтеюганске находится самый большой по площади среди центров обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень». В средних и крупных населенных пунктах мы стараемся предусмотреть, чтобы офис располагался в районе с удобной транспортной развязкой, преимуществом для выбора нового помещения также является отдельный вход и размещение на первом этаже. Здесь не бывает мелочей, фронт-офисы – это лицо компании, а их реновация – еще один шаг к построению единой качественной системы взаимодействия с потребителями услуг ЖКХ. Благодаря такому подходу сегодня наше предприятие предоставляет заказчикам готовую современную инфраструктуру очного обслуживания для населения – это 81 центр обслуживания клиентов в городах и поселках Тюменского региона.
– Как быстро расширяется география населенных пунктов, в которых компания представлена не только как поставщик электроэнергии, но и как платежный агент?
– Как правило, в год АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заключает несколько десятков договоров на расчетно-кассовое обслуживание населения. К примеру, в 2021 году к компании присоединились 38 новых контрагентов в городах Надым и Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, в поселениях Белый Яр и Солнечный Сургутского района Югры, в Тобольском и Ишимском районах Тюменской области. В 2022 году мы начали работать еще с 26 организациями в Лангепасе, Мегионе, Нижней Тавде, Уренгое, Локосово и других населенных пунктах. Если посмотреть на сайте АО «Газпром энергосбыт Тюмень» карту территории присутствия услуг расчетно-кассового обслуживания, можно убедиться, что данное направление деятельности – один из важнейших векторов развития компании на ближайшие несколько лет.
– Александр Анатольевич, насколько высокая конкуренция на рынке платежных услуг, обеспечивающих работу ЖКХ?
– Наблюдается тенденция к укрупнению игроков на данном рынке. Эта сфера деятельности предполагает наличие у платежного агента собственной инфраструктуры обслуживания, широкого спектра очных и дистанционных сервисов по оплате услуг, рабочих кейсов по взысканию дебиторской задолженности, да и в целом солидного опыта по централизации расчетов за услуги ЖКХ. Такие высокие требования при выборе платежного агента объясняются просто. Руководители организаций заинтересованы в корректных и прозрачных расчетах и начислениях за жилищно-коммунальные услуги, которые они предоставляют населению; своевременной доставке квитанций абонентам; переводе средств, поступивших от граждан, на счета поставщиков ресурсов и услуг строго в обозначенные в договоре сроки и так далее. А если платежный агент не обеспечивает высокую собираемость платежей, то он фактически ставит под угрозу бизнес контрагента. Ставки очень высоки.
– АО «Газпром энергосбыт Тюмень» удается создать фундамент для финансовой стабильности бизнеса контрагентов?
– Мы обеспечиваем высокую собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги по всей территории присутствия. К примеру, по итогам 2020 года компания собрала и перечислила поставщикам коммунальных услуг и иным организациям в Югре, ЯНАО и Тюменской области 3,4 млрд руб., в 2021 году – 4,4 млрд руб. В 2022 году данные показатели прогнозируются в объеме 5,4 млрд руб., то есть ожидаем увеличение уровня сборов по сравнению с 2021 годом на 20 %.
А что такое фундамент стабильности для бизнеса наших контрагентов? Это значит, что данные организации сохраняют рабочие места, своевременно платят налоги. Оказывая услуги расчетно-кассового обслуживания населения поставщикам ресурсов и исполнителям коммунальных услуг, мы даем им возможность сосредоточиться на своей основной деятельности, к примеру обслуживании жилого фонда, – это в свою очередь сказывается и на качестве предоставления этих услуг жителям городов и поселков в Югре, ЯНАО и Тюменской области. Конечно, большое значение имеет уровень ответственности руководства организаций, их подхода к работе, конструктивного диалога с органами власти, но так или иначе мы все-таки меняем сферу ЖКХ в лучшую сторону. Кроме того, нет практически ни одного человека, которого бы не касались жилищно-коммунальные вопросы, поэтому от способности организаций, задействованных в этой сфере, отвечать насущным нуждам населения зависит и социальная стабильность.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15:30

«Цифровой ликбез» расскажет школьникам Югры о беспарольных способах входа

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

15:09

Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без искусстве...

15:02

Профилактика ВИЧ/СПИД для призывников Югры

15:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

14:59

Знай, кто звонит: как технологии билайна помогают отличить сотрудников оператора от мошенников

14:57

В Сургутнефтегазбанке скидка 0,7 % на ипотеку или ее рефинансирование

14:50

В Югре застройщик обманул 63 дольщика на 130 миллионов рублей

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

14:41

Движение Первых запустило в Югре акцию «Спасибо спасателям»

14:22

В 2023 году в Сургуте расселили рекордное количество семей

14:07

Из Сургута на срочную службу отправились первые призывники

14 апреля

В Ханты-Мансийске пройдет Окружная студенческая весна: зрителем может стать любой желающий

Читать все новости