×
Общество
0

Алексей Дренин: К концу 2021 года мы должны сформировать единое образовательное пространство в Югре

В наступившем году большое количество наработок и инициатив, внедренных в предыдущие годы в сфере науки и образования, дадут свои плоды, заявил глава департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин. Напомним, 2021 год объявлен Годом науки и технологий, а также Годом знаний в регионе.

— 2021 год для нас решающий. Многое из того, что мы нарабатывали в последние несколько лет, даст свои результаты. Во-первых, это принципиально новый уровень профессиональной переподготовки педагогов. Мы уже готовы к созданию Центра непрерывного профессионального роста педагогов. Принципиально важно, что в разработке модели этого центра и в дальнейшем сопровождении его деятельности принимают участие ведущие российские международные специалисты, которые в качестве экспертов привлекаются международными организации для оценки систем образования разных стран и участвуют в разработке учебных методологий, — заявил Алексей Дренин.

Также большая работа проделана для повышения результатов обучающихся, что также неразрывно связано с вопросом квалификации педагогов. В этом направлении будет реализован системный проект совместно с Внешэкономбанком и Высшей школой экономики по построению модели обучения по ключевым дисциплинам, а также по компетенциям 21 века, отметил глава депобразования округа.

— Эти компетенции включают в себя так называемые 4К: креативное мышление, коммуникативность, кооперирование и креативность. Также мы планируем в этом году вывести на принципиально новый уровень систему выявления поддержки и развития талантов. В этом планируется тесное взаимодействие с центром «Сириус». Мы будем использовать его онлайн-площадки при подготовке олимпиадников и переподготовке педагогов. Кроме того, в конце 2020 года совместно с Санкт-петербургским педагогическим университетом мы разработали методологию и проекты нормативно-правовых актов по оценке и сопоставлению результатов по программам дополнительного образования с программами общего образования, — рассказал Алексей Дренин.

Сейчас несколько муниципалитетов и организаций допобразования приступают к участию в пилотном проекте. С 1 сентября 2021 года планируется получить систему, в которой все образовательные результаты обучающихся будут учитываться школами при построении образовательных траекторий детей.

— Так мы закроем очень важные вопросы в части перезачета результатов и дополнения тех результатов, которые учащиеся получают в рамках стандартов и программ дополнительного образования. Таким образом наша глобальная цель – в конце 2021 года сформировать единое образовательное пространство автономного округа, где все достижения и успехи обучающихся работают на построение образовательных траекторий и дальнейшее профессиональное ориентирование учеников, — сказал директор департамента образования.

Он выразил уверенность в достижении этой цели, а также подчеркнул, что это будет беспрецедентный опыт в России, что уже признали эксперты сферы образования.

— Поэтому работа предстоит очень серьезная, задачи амбициозные, но я уверен, что мы справимся,— добавил Дренин.

Теги статьи: #Школы #Алексей Дренин

Автор текста: Есен Абилькенов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии