Последние новости

08:45

Привычный формат главных студенческих документов сменит QR-код мобильного приложения

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

Алексей Дренин: в тренде свобода и расширение границ

Какие навыки будут востребованы через десять лет, почему образование после пандемии больше не будет прежним и как решать вопрос с нехваткой бюджетных мест в ссузах – рассказал директор департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин.

– В министерстве просвещения говорят, что сегодня почти 60 процентов учеников 9-11 классов после школы идут в колледжи. Прием в техникумы только растет, а в вузы немного падает. Высшее образование теряет престиж?

– Ни в коем случае. Сейчас немного меняется парадигма: если раньше колледжи и техникумы считались местом, куда идут учиться не очень успешные школьники, у которых мало перспектив поступить в вуз, то сейчас это не так. Современные колледжи –организации, реализующие образовательные программы очень высокого уровня по международным стандартам. Квалификационный экзамен там сдают в виде демонстрационного экзамена WorldSkills. Выпускников оценивают как на международных соревнованиях профессионального мастерства. И оборудование в ссузах – по последнему слову техники.

Зачастую в колледжах на одно место при поступлении претендуют 4-5 человек, а иногда и 10. После девятого класса сюда идут ребята, которые вполне могли бы дальше успешно учиться в школе, сдать ЕГЭ, поступить в вуз. Но они хотят получить сначала базовую профессию, а потом высшее образование. Это не падение престижа, а перемена взглядов и переосмысление перспектив.

– Абитуриенты и сотрудники колледжей, вузов говорят, что не хватает бюджетных мест, а учиться платно – дорого.

– Бюджетных мест всегда не хватает. Есть варианты: пойти в колледж или остаться учиться в школе. Сейчас нет готового решения, как увеличить количество бюджетных мест. Мы планируем открыть новые колледжи, прорабатываем проекты по синхронизации с общим образованием, но бюджетных мест по-прежнему не будет хватать. Чем их больше мы создадим, тем больше будет желающих поступить.

Однако правительство страны внесло изменения в закон об образовании, теперь у регионов есть право финансировать профессиональное обучение школьников – те, кто остается учиться в 10-11 классе, смогут параллельно получать специальность. Это похоже на производственные комбинаты, которые существовали раньше, только более продвинутая версия. Мы прорабатываем возможность и того, чтобы ребята могли получить полноценную специальность в колледже, при этом оставаясь учениками старших классов. Проект находится на начальной стадии разработки, пока это не урегулировано законодательно на уровне страны.

– Расскажите о реализации нацпроекта «Образование» в колледжах и вузах. Где есть сложности, а где уже очевидные успехи, все ли поставленные задачи реализуемы?

– Задачи все реализуются. В национальном проекте «Образование» напрямую участвуют колледжи, потому что есть соответствующий федеральный проект «Молодые профессионалы». В вузах несколько иная история, потому что у министерства образования и науки запущен свой национальный проект, который также состоит из федеральных подпрограмм. И в силу того, что большая часть вузов по стране – федеральные, регионы в них участвуют косвенно. Например, в рамках нацпроекта «Наука» открыт научно-образовательный центр в Сургуте, объединяющий вузы Югры, Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Каждый работает по своим приоритетным направлениям. Наши – нефтяная отрасль, экология и медицина. Есть показатели, которые говорят об успешности проекта: публикации в международных научных журналах, большое количество запатентованных работ, новые разработки.

У колледжей нацпроект достаточно приземленный. Одна из задач – обновление материально-технической базы. У нас уже в более 70 мастерских обновили оборрудование по международным стандартам.

Трансформации достаточно заметные: ребята учатся в колледжах и видят это изменения –новое оборудование, подходы, образовательные программы. А в вузах проекты касаются в первую очередь развития науки, исследований – что-то более существенное, но это замечают аспиранты и доктора, простые студенты могут отметить перемены, только работая над дипломными.

– Расскажите, как сургутский Uniti Park вписывается в образовательную среду региона, как продвигается строительство, чего вы ждете от проекта?

– Концепция создания Uniti Park состоит из первостепенных потребностей региона: медицина, экология, нефтяная отрасль и IT-технологии. Это амбициозный проект с созданием большого пула как образовательных площадок, так и лабораторий. На территории появится технопарк, где можно будет развивать и внедрять идеи, которые родились в стенах университета, заниматься их коммерциализацией. Это вовсе не расширение корпусов Сургутского государственного университета, вуз войдет туда как одна из базовых площадок. Uniti Park создается именно как место для международного взаимодействия, куда можно будет привлекать ученых, где будет создана инфраструктура для взаимодействия с ведущими промышленными партнерами.

Несколько лет велись подготовительные работы к строительству объекта – территория непростая. В этом году запущен конкурс на создание биомедицинского центра – большого комплекса лабораторий, где будут проводить генетические исследования.

– Бизнес Югры заинтересован в разработках местных студентов, преподавателей, ученых? Есть поддержка от предпринимателей?

– Взаимодействие с бизнесом – это всегда отдельно взятая история каждой конкретной образовательной организации. Уже налажено взаимодействие по созданию базовых кафедр в университетах. Так, у Сургутского государственного университета – «Сургутнефтегаз», у Югорского госуниверситета – «Роснефть». Сейчас нет заказов от предпринимателей на выполнение научно-исследовательских работ. Стоит вопрос постепенного сближения и движения навстречу друг другу, и Uniti Park должен стать таким звеном.

– У вас есть собственные представления о профессиях будущего?

– Перечень таких профессий публикуется регулярно. Скажу одно: профессионал будущего – это человек, который умеет оперативно развиваться в любом направлении. Время узкоспециализированных специалистов постепенно проходит. Стремительно развивается техника, информационные системы, нужны люди, которые будут быстро ориентироваться и работать в смежных и даже отдаленных направлениях. Нужно нарабатывать метакомпетенции: креативность, коммуникабельность, кооперация.

– Еще сегодня многие говорят, что высшее образование после пандемии не будет прежним. Какой можете дать прогноз на ближайшие 10 лет?

– После пандемии образование не будет прежним по одной простой причине: тот бум внедрения цифровых образовательных технологий, который произошел за эти два года, уже никуда не уйдет. Речь идет не просто о применении технологий дистанционного обучения, а о самих подходах, трансформации образовательной системы, активного использования цифрового образовательного контента. Разница очень заметна. Развивается сетевое взаимодействие вузов, появилась возможность учиться одновременно в нескольких местах. Например, сейчас набирает популярность платформа «Открытое образование», где разные университеты записывают и выкладывают свои курсы. Пройдя их, можно получить «зачет» и предъявить его в своем вузе, тебе автоматически выставят оценку. Эта тенденция большей свободы и расширения границ.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

08:45

Привычный формат главных студенческих документов сменит QR-код мобильного приложения

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости