89.6788   $ 74.5770





×
Общество
0

Алексей Рогин: Быть байкером – это возможность путешествовать на мотоцикле

Хантымансиец Алексей Рогин – госслужащий, он работает в думе Югры. Его хобби – ездить по миру на байке. О самых интересных маршрутах он рассказал нашему корреспонденту.

Впервые на мотоцикл он сел еще в детстве.
– У деда был мотоцикл, у друзей, у старшего брата – мопед. Я стал кататься, как только смог до педалей и руля доставать, – вспоминает Алексей Рогин.
Сразу после института на своей первой работе он накопил на байк. А впервые на дальнее расстояние отправился в Казахстан в 2008 году. Это путешествие продлилось около трех недель, и мотолюбитель «намотал» около семи тысяч километров. После этого каждый свой отпуск он проводит, катаясь по миру.
Сейчас уже сложно и подсчитать, какое расстояние на мотоцикле проехал Алексей. Примерно 300 тысяч километров. В России был почти везде: на Камчатке, Колыме, Дальнем Востоке, Сахалине, Байкале, в Крыму. Немного ездил по Европе.
– Раньше я считал, сколько проехал километров, сколько городов посмотрел, а с годами перестал это делать. Больше нет погони за количеством, есть желание получить впечатления и эмоции.
 Алексей не выделяет страну, которая ему больше понравилась: каждая по-своему хороша. Он отмечает запоминающиеся, сложные по маршруту путешествия. Одно из таких – в Монголию:
– Ехали через всю Монголию, пересекали ее с востока на запад – это около двух тысяч километров по степи, козьим и лошадиным тропам. И так восемь дней. Жили в палатках, еду покупали в магазинах по пути: «дошираки», шпроты. Готовили на газовых горелках. Запоминающееся путешествие получилось.
 Не меньше впечатлила поездка в Магадан. Трасса без асфальта, пошел дождь, дорогу и мост размыло. Пришлось жить в палатке и ждать несколько дней, чтобы река поднялась. С помощью местных жителей мотоциклы переправляли на лодках.
– Была бы хорошая погода – не было бы таких впечатлений и приключений, – считает Алексей.
 В поездке снимали документальное кино «За свободой в Магадан». Идея заключалась в том, что авторы ехали через всю страну и спрашивали у встречавшихся на пути людей, что для них свобода. По словам Алексея, в процессе он понял, что у каждого она своя.
Путешествие на железном коне не всегда безопасно. Дважды он падал с мотоцикла, и оба раза из-за дождя. Один из них – на Колыме. Тогда он сильно ударился о руль и повредил грудную клетку. Боли не проходили два месяца.
– Дорогу размыло, я не справился с управлением, не учел погодные условия, мотоцикл повредил – а это удовольствие недешевое. Благо скорость была небольшая, – говорит Алексей.
 Его любимая девушка Ирина тоже байкер. Их свели общие интересы: путешествия, мотоциклы, спорт. В этом году они вместе участвовали в проекте «Победа в каждом из нас», посвященном 75-летию Великого праздника, главной задачей было донести победное знамя до вершины Эльбруса. В следующий раз пара хочет отправиться в Горный Алтай. Они предпочитают активный и даже экстремальный отдых, а не пляжный. Хотя, если сравнивать такой отпуск с Турцией, мототуризм вдвое дешевле.
– Если в Турции две недели люди лежат на пляже, то мы за 40 дней можем полстраны увидеть. Больше эмоций, мест, людей – старых и новых друзей, – поясняет Алексей.
Но это не значит, что они всегда живут в палатках – напротив, к таким путешествиям относятся очень серьезно. На ночь останавливаются в придорожных гостиницах, чтобы хорошо выспаться. Перед каждой поездкой делают технический осмотр байков – это очень важно.
Алексей говорит, что в Югре есть мотоциклисты, готовые на подобные авантюры. Правда, их не так много. Но наш герой в своем увлечении видит один большой плюс: быть байкером – это возможность путешествовать на мотоцикле.

Кстати
В 2015 году в честь 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне Алексей Рогин участвовал в мотопроекте «Победа в каждом из нас». Это его самое длительное путешествие – 45 дней, 18 тысяч километров. Проехали по городам-героям России и Белоруссии.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии