На этой неделе самолет Ан-24 встал на вечную стоянку в нашем городе в новом парке от нефтяников, который вот-вот откроется. Мы решили рассказать о том, как это было, поделившись фотографиями события.
Очень сложная и необычная – так оценили операцию по подъему и установке самолета на постамент руководители «Нефтедорстроя». Такого или подобного опыта в портфолио предприятия никогда прежде не было. И дело не в весе «объекта» – чуть больше 13 тонн, а в его габаритах: длина – 23 метра 53 сантиметра, размах крыльев – 29 метров 20 сантиметров, высота – 8 метров 32 сантиметра, а также в большой парусности лайнера.
В Урай ветеран сибирских воздушных трасс прибыл хоть и по частям, но полностью комплектным, за исключением разве что восьми рядов кресел в салоне и электропроводки, снятой при демонтаже. В чем мы убедились, побывав на борту за несколько минут до того, как рабочие «Нефтедорстроя» навсегда закрыли люк и приступили к подъему самолета.
Одновременно с «примеркой» завершался монтаж наземных светодиодных светильников нижней подсветки.
Накануне легендарный советский лайнер вымыли, привели в порядок и покрасили в бело-красно-серую цветовую гамму.
Автопогрузчиком самолет пододвинули чуть ближе к месту вечной стоянки.
Его поднимали синхронно двумя автокранами на специальных прочных лентах, бережно подложив под них широкие полосы нетканого материала, чтобы не повредить легендарный лайнер советской эпохи.
Сваи, на которых его предстояло установить, были выполнены по проекту, из прочных труб диаметром 325 миллиметров и углублены в землю на 5 метров 70 сантиметров.
Уникальная для Урая и фирмы-подрядчика операция потребовала по-настоящему виртуозной работы. Необходимо было не раз и не два все отмерить и выверить буквально до миллиметра.
Чтобы установить Ан-24, были подготовлены специальные желоба из полутруб, на которые должны были встать колеса. Пришел черед сварщиков. Установив самолет, уже на месте шасси закрепили скобами из толстой арматуры.
После установки на самолет еще предстояло нанести логотип ЛУКОЙЛа и имена наших городов: Урай, Когалым, Лангепас, а также завершить оставшиеся работы по обустройству нового парка, который подарит нам нефтяная компания.
Но главное уже сделано. Сварщики, стропальщики, машинисты автокрана, инженеры и управленцы – представители самых разных специальностей и процессий сработали единой слаженной командой. И это обеспечило успех уникальной операции.
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.