Последние новости

23:30

ЕГЭ может заменить интегральная оценка успеваемости, поддержанная главой РАО Ольгой Васильевой

22:18

50 тысяч обращений граждан рассмотрели прокуроры Югры за 2024 год

20:55

«Четыре из четырех»! Визит губернатора на трибуны вновь принес «Югре» победу в чемпионате ВХЛ

10 января

Губернатор Югры обсудил с командой правительства, как правильно застраивать микрорайоны

19:56

На севере Югры прогнозируют сильный снегопад

19:25

На северных зимниках Югры из-за потепления ограничили грузоподъёмность

19:17

В Югре водитель иномарки уснул и врезался в попутный автомобиль

10 января

На автодорогах Югры сняли все введённые ранее ограничения

18:14

Сургутский драмтеатр приглашает на новые премьеры после перерыва в год

16:00

К недобросовестным подрядчикам по уборке снега в Нефтеюганске применят штрафные санкции

15:28

В Ханты-Мансийске состоялись Рождественские игры по хоккею с участием команды из ДНР

10 января

Строительство станции переливания крови в Сургуте завершат нынешней весной

15:00

Глава Нефтеюганска напомнил жителям о соблюдении культуры пользования канализацией

14:30

Ушла из жизни фронтовая медсестра Любовь Ефимовна Нефёдова

14:23

Руслан Кухарук поздравил работников прокуратуры Югры с профессиональным праздником

10 января

До конца 2025 года в Сургуте возведут каркас нового железнодорожного вокзала

Читать все новости

Андрей Копайгора: «Работы много, мы не жадные»

Глава Югорской промышленной корпорации - о глубокой переработке углеводородов, водных путях и новых точках роста

Фото: Александр Онопа

- Продавать нефть - это хорошо. Но в Югре должна появиться глубокая переработка, - уверен председатель правления ООО «Югорская промышленная корпорация» Андрей Копайгора. - Все привозное мы можем делать сами, от инертных материалов до конечного продукта. Миссия нашей компании - сделать так, чтобы в Югре появилась глубокая переработка углеводородов.

С югорским олигархом журналисты «СТ» встретились во время командировки в Березово. Именно Березовский район на сегодняшний день является главной точкой роста компании, поэтому руководство Югорской промышленной корпорации проводит немало времени на этой труднодоступной территории.
 - В себестоимости каждого продукта тридцать процентов - это затраты на энергетику, это самая большая часть расходов. А энергетика у нас в Югре есть. Полезные ископаемые - сырье - тоже. А если у нас все есть на месте, то зачем нам отправлять нефть и газ куда-то на «большую землю», а потом везти готовый продукт - бензин - обратно? Эта транспортная составляющая как раз и увеличивает стоимость продукта для потребителя. Причем значительно, в несколько раз. Конечный продукт, произведенный на нашей территории из нашего сырья с использованием нашей же энергетики, будет конкурентоспособен не только на территории Югры, но и на «большой земле». И даже за границей.
- Основное производство вы начали строить в Березовском районе, территории которого не сообщаются даже между собой. Логистики нет. Как решаете этот вопрос?
- Сейчас компания решает, где сделать логистический центр. Рассматриваем два варианта: Березово и Игрим. Скорее всего, выберем Игрим, а Березово оставим административным центром. И будем помогать ему развивать туристическое направление. Трассировку Саранпауль - Игрим мы, кстати, уже сделали. Но не исключаем вариант строительства дороги Саранпауль - Сартынья - Березово. Из Березово до Обской губы по воде всего неделя ходу. А уже из Обской губы по Северному Ледовитому океану можно отправляться практически куда угодно.
Питательная «лапша»
-  Началось все с Сургута. Первым мы построили кабельный завод, кстати, на сегодняшний день единственный не только в Югре, но и в ЯНАО, и в Тюменской области. Этот завод мы придумали практически «на коленке», силами местных мастеров по КИПиА собрали первую кабельную линию по выпуску самой простой продукции - энергетики называют этот вид кабеля «лапша». Доходы, полученные от ее реализации, позволили пригласить на работу высококлассных специалистов, обеспечив их достойными зарплатами и соцпакетами, жильем. Сейчас наш завод развился до восьмисот видов продукции. Он снабжает нефтяные компании погружным кабелем, строительные корпорации - медными проводами и так далее. Затем построили завод по производству цемента. По сути, это лабораторное производство. Настоящий завод выпускает миллионы тонн продукции, а мы построили на 300 тысяч тонн.
- Почему так?
- Проверить свои силы, попробовать рынок - прощупать спрос для того, чтобы создавать именно тот продукт, который будет востребован, изучить предложения конкурентов. Ну и уже на основании этих данных начинать создавать необходимый потребителю продукт в необходимых объемах.
- И к каким выводам пришли в результате выполненной работы?
- По Ханты-Мансийскому автономному округу потребление цемента составляет семь миллионов тонн в год: два миллиона - строительного, остальное - тампонажного и высокопрочного. Мы сделали следующее: приобрели в Сургуте керамзитный завод, находящийся в упадке, приобрели для него оборудование и создали производство на 300 тысяч тонн в год, чтобы максимально поучаствовать в тендерах и стать игроками рынка. Основное производство планируем построить уже в Саранпауле, потому что именно здесь добываются все необходимые для производства составляющие: известняк, глина. Здесь мы делаем клинкер и везем его в Сургут. Но это в теории. Потому что на практике нужна логистика, без которой мы этот проект не поднимем. А ее пока нет.
Не асфальтом единым
- Строительство дорог - задача правительства. Прежде всего, для того чтобы увеличить налоговую базу. Будут дороги - на территорию придет бизнес. Но таких денег, чтобы выстроить логистику до Приполярного Урала, у правительства Югры совершенно точно нет. Необходимо построить триста километров дорожного полотна. Поэтому мы и придумали схему концессии.
- Вот с этого момента можно поподробнее... О концессии много говорят.
- Проект продвигается очень тяжело. Но мы его все равно реализуем, рано или поздно. Теоретически это может и должен быть государственный выкуп - ГЧП. А пока рассматриваем альтернативный вариант доставки грузов - по воде. Вблизи Саранпауля мы планируем построить целый промышленный кластер. В проекте цементный завод, карьер по добыче щебня, производство по изготовлению шлакоблоков, базальтовой ваты - это утеплитель. Базальта на Приполярном Урале предостаточно. Опять же газовая составляющая, доля которой в изготовлении базальтовой ваты составляет 70 процентов, здесь также присутствует. Готовую продукцию сначала будем довозить до Игрима, где построим логистический центр. И уже навигацией развозить ее по всем городам региона - Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут, Лангепас и так далее. Они все стоят на Оби, а водный транспорт - самый дешевый из существующих в мире.
- Если бы он у нас еще сохранился... Как, собственно, и водные пути. Речники говорят, что Обь сейчас местами практически не приспособлена для судоходства - фарватер поврежден.
- С чего-то надо начинать. Тем более что флот окупается в течение двух-трех лет. Производственный кластер на Приполярном Урале мы запускаем поэтапно. Сегодня уже работает завод по производству щебня, который необходимо транспортировать. Для этого мы задействуем трехтонные баржи. Но их практически нет, как и теплоходов. Значит, необходимо начать их строительство, для чего нужны судоверфи: в Китае заказываем корму и нос, а здесь, на месте, уже собираем сухогруз, который везет шесть миллионов тонн за раз. И параллельно создаем производство, чтобы строить такие сухогрузы полностью, без китайских составляющих, с газомоторным двигателем. Пойдет навигация - пойдет работа - пойдет жизнь.
- Вы сейчас описали общую идею по возрождению флота или конкретный проект именно вашей компании?
- Наш план - устроить показательные выступления. А кто захочет - может к нам присоединиться. Работы много, мы не жадные. Единственное условие - сохранение экологических норм, чтобы сохранить красоту здешних мест.
Не навреди
- Вернемся к сырью для вашего производства. Его добыча уже началась?

- Частично. Мы уже запустили миллионник по щебню нулевой фракции (карьер, - прим. авт.). Но идет большое удорожание продукта за счет того, что отправить его сразу по воде мы не можем. Речка поблизости есть, Северная Сосьва. Но она, во-первых, мелкая, во-вторых, хотя это, пожалуй, даже важнее, селедочная (только в этой реке водится единственная в мире пресноводная сельдь - знаменитая сосьвинская селедка, - прим. авт.). А мы не хотим портить экологию. Поэтому надо строить дорогу.
- А она на экологию разве не повлияет?
- Повлияет. Но положительно. Если мы на этой заливной территории построим дорогу, то все ручьи, по которым рыба поднимается весной, не будут больше преграждаться зимниками, как это происходит сейчас. Ведь как строится зимник? Он промораживается до самой земли. И становится для рыбы ледяной преградой, при этом сплошной.  А когда мы построим дорогу, само собой с мостовыми переходами, преград на ее пути не станет.
Березовский район должен стать показательной точкой роста для всей страны. Сегодня это дотационный регион, развив который, мы сможем показать: от экспорта сырья отказаться не только можно, но и нужно. Природные богатства нашей страны, если их использовать с умом, позволят именно России держать баланс во всем мире, в том числе и политический. Сильных боятся. А если ты не только сильный, а также честный и благородный, то еще и уважают.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:30

ЕГЭ может заменить интегральная оценка успеваемости, поддержанная главой РАО Ольгой Васильевой

22:18

50 тысяч обращений граждан рассмотрели прокуроры Югры за 2024 год

20:55

«Четыре из четырех»! Визит губернатора на трибуны вновь принес «Югре» победу в чемпионате ВХЛ

10 января

Губернатор Югры обсудил с командой правительства, как правильно застраивать микрорайоны

19:56

На севере Югры прогнозируют сильный снегопад

19:25

На северных зимниках Югры из-за потепления ограничили грузоподъёмность

19:17

В Югре водитель иномарки уснул и врезался в попутный автомобиль

10 января

На автодорогах Югры сняли все введённые ранее ограничения

18:14

Сургутский драмтеатр приглашает на новые премьеры после перерыва в год

16:00

К недобросовестным подрядчикам по уборке снега в Нефтеюганске применят штрафные санкции

15:28

В Ханты-Мансийске состоялись Рождественские игры по хоккею с участием команды из ДНР

10 января

Строительство станции переливания крови в Сургуте завершат нынешней весной

15:00

Глава Нефтеюганска напомнил жителям о соблюдении культуры пользования канализацией

14:30

Ушла из жизни фронтовая медсестра Любовь Ефимовна Нефёдова

14:23

Руслан Кухарук поздравил работников прокуратуры Югры с профессиональным праздником

10 января

До конца 2025 года в Сургуте возведут каркас нового железнодорожного вокзала

Читать все новости