Общий результат – задача каждого
- Одной из первых мер вы назвали изменение системы оплаты труда муниципальных служащих. Сэкономили на премиях?
- Ни в коем случае, речь не об этом. В администрации Сургутского района для каждого функционального органа существует система оценки эффективности работы. Месячное, квартальное и годовое вознаграждение привязано к нескольким показателям, общим для всех – и исполнителей, и руководителей. Это наличие штрафов, пени и неустоек – другими словами, нерациональных расходов бюджета Сургутского района. Кстати, названные виды вознаграждений – большая часть дохода муниципального служащего: 70 процентов. Хотите получать зарплату в полном объеме – избегайте нерациональных расходов бюджета. При этом речь идет о личной заинтересованности в этом не только руководителя функционального органа, а всего коллектива. И эта коллективная ответственность не дает возможности принять безответственное, а может, и неправомерное, решение, например, заплатить нерадивому подрядчику, а в итоге подставить муниципалитет под штраф.
- Можно конкретнее обозначить экономический эффект от внедрения KPI в систему оплаты труда муниципальных служащих?
- Она начала работать только в этом году. Конкретные цифры будут понятны, когда мы подведем итоги работы за первый квартал. Не сомневаюсь, что эффект порадует. Но изменение сознания служащих уже произошло – это факт. Пришло понимание, что зарплату надо не получать, а зарабатывать. Моей целью было добиться того, чтобы администрация шла в одном направлении. И решала вопросы. На старте работы в качестве главы я столкнулся с нежеланием решать вопросы. «Пусть это делает кто угодно, но только не я». При этом мало кто задумывался – а где брать деньги на развитие? Да и на тот же премиальный фонд... Считалось, что это забота главы и директора департамента финансов. Сейчас ситуация изменилась.
Аппетит согласно норме
- Переход от сметного финансирования на нормативные методы позволил сэкономить казне почти 60 млн рублей. Что это значит? Поясните на примере.
- Всем понятный пример – стоимость уборки территорий. У каждого поселения она была разной – согласно сметам. И разница эта была значительной, в разы. А сметы, соответственно, завышенными.
- Но не отразится ли это на качестве работ? Ну, или не получится ли так, что коммунальным предприятиям придется нести убытки? Ведь те же полигоны для складирования снега есть далеко не у каждого поселения.
- Речь идет именно об уборке снега – содержании территории. Вывоз снега – это отдельная тема. И на тех территориях, где мы не можем обеспечить складирование снега, например, в Нижнем Сортыме, на вывоз снега существует бюджетная субсидия.
Суд и весна в помощь
- Решение проблемы дебиторской задолженности за аренду земельных участков тоже сдвинулось с мертвой точки: согласно отчету, вам удалось взыскать с должников 20 млн рублей: десять процентов от общей суммы долга. Но надо понимать, что часть контрактов была расторгнута, – теперь ведь вы можете это сделать в одностороннем порядке?
- Действительно так. Мы изменили условия договоров аренды земельных участков: обязательным стал авансовый платеж, а также возможность муниципалитета – собственника земельного участка – в одностороннем порядке расторгнуть договор, если оплата не была произведена в течение одного платежного периода. Но по старым договорам аренды со злостными неплательщиками придется судиться. Сейчас в суде находятся четыре земельных контракта на аренду довольно крупных земельных участков, арендатором которых является очень известная компания, а ее руководитель – очень известный в Сургуте и за его пределами человек. И вот этот арендатор является самым злостным неплательщиком. Таких вопиющих случаев в районе больше нет. Речь идет о задолженности в 40 млн рублей.
- Назовете его?
- Без комментариев.
- Рискну предположить: речь, я так полагаю, идет о комплексном застройщике территории гидронамыва в поселке Белый Яр. Кстати, эта застройка, насколько помню, реализуется в рамках федеральной программы «Доступное жилье для российской семьи», в которой Сургутский район стал первым югорским участником. Не помешают ли судебные разбирательства, а в дальнейшем – расторжение договора аренды, реализации этой программы?
- Не помешают. По этой программе заявлено строительство 25 тысяч квадратных метров. А общая площадь жилья, планируемая к строительству в микрорайоне Гидронамыв, – 296 тысяч квадратных метров. Минимум пять крупных застройщиков, в платежеспособности и порядочности которых у нас нет никаких сомнений, готовы зайти на этот земельный участок. Даже не просто готовы зайти, а зайдут. Ждут окончания зимнего сезона.
- Такой аппетитный участок?
- Можно сказать и так. Готовность инженерных сетей у него – практически сто процентов. По графику срок их сдачи – июнь, но я уверен, что управимся раньше. Наличие сетей позволит нам массово освоить этот микрорайон. И страшная ситуация, когда администрации просто не у кого купить квартиры для переселения людей из ветхого жилья, как это было, к примеру, в 2014 году в поселке Белый Яр (администрация смогла приобрести всего пять квартир, больше их просто не было. - Прим. автора.) – больше не повторится.
Сами с усами
- На фоне грядущего строительного бума очень странно выглядит информация о возможном расформировании управления капитального строительства...
- О чем вы?! Какое расформирование? Появление дополнительных функций, речь об этом. Пока это решение еще не принято, но муниципалитет в нем заинтересован. Речь идет о выполнении проектных работ специалистами УКС, на которое мы тратим достаточно серьезные деньги сторонним организациям. Еще десять лет назад, когда перечень объектов строительства и капремонта составлял до девяноста позиций, нагрузка на проектировщиков была колоссальной. И передача объема была обоснованной. Сейчас такой нагрузки нет. И необходимости платить деньги на сторону – тоже.
- Ну а как же оптимизация затрат благодаря тендерам?
- Делать эту работу силами собственной проектной группы бюджету муниципального образования обойдется гораздо дешевле, чем отдавать в подряд. Даже с учетом торгов. Плюс – значительная экономия времени. Конкурс на создание проектов происходит следующим образом: сначала выделение средств должна одобрить дума, а корректировка бюджета происходит один раз в квартал. Затем – два месяца на проведение конкурсных процедур. Почти полгода! Ну и не факт, что конкурс выиграет действительно толковый подрядчик, работа которого полностью удовлетворит требования. Но оплатить ее муниципалитет должен. А несоответствие техзаданию затем доказывать в суде, по решению которого в случае положительного вердикта подрядчик и будет обязан вернуть деньги. Кстати, в нескольких таких судебных процессах администрация находится уже более трех лет. Ну а в среднем время создания проекта составляет два-три года.
- УКС справится с этой задачей?
- Один пробный проект специалисты управления уже делают. Это техническая документация для строительства улиц Космонавтов и Спортивной в поселке Солнечном. Обещают справиться с задачей за пять месяцев.
Следите за новостями Сургута на нашем канале Telegram.
Опубликованных комментариев пока нет.