×
Потребитель
0

Андрей Бойко: «Во все комиссии по приемке работ включен представитель собственника – старший по дому либо совет дома»

Читать «Новости Югры» в

Жители нашего округа стали ответственно платить взносы за капремонт. Об этом рассказал новый генеральный директор Югорского фонда капремонта многоквартирных домов Андрей Бойко. Он также пояснил, на сколько увеличится сумма взносов в новом году, как не выходя из дома оплатить счета без комиссии и могут ли собственники контролировать выполнение работ.

– Андрей Александрович, в последнее время собираемость взносов в Югре на подъеме. Что изменилось? Есть ли неплательщики?
– Следует отметить, что платежная дисциплина стала лучше. Ежегодно мы наблюдаем рост платежей, собираемости. Собственники видят, что те взносы на капитальный ремонт, которые они уплачивают, идут непосредственно на их дома. Уже более 400 тысяч жителей Югры улучшили свои жилищные условия, проживая более чем в трех тысячах многоквартирных домов. Безусловно, этот фактор отразился на платежной дисциплине.

Но, конечно, есть неплательщики. Сегодня это довольно серьезная проблема. С этими людьми ведется судебно-претензионная работа. В 2021 году фонд провел большую досудебную работу. Собственники с задолженностью за капремонт более шести месяцев получили уведомление. Хотелось бы, чтобы они все-таки отнеслись к этому с пониманием и мы не переходили в судебные разбирательства, где у собственника увеличиваются расходы. Это и уплата госпошлины, и дальнейшее взаимодействие со службой судебных приставов.

Обязанность собственника возникла с 2014 года. Сегодня мы ведем большую информационную работу в этом направлении. Она будет продолжаться и в 2022 году. Сегодня на сайте фонда собственник может в онлайн-режиме заказать справку об отсутствии либо о наличии задолженности, а также узнать начисления в целом по дому и какие средства направлены на конкретный многоквартирный дом.
– А в новом, 2022 году будет ли повышение взносов на капремонт?
– 2021 год – это первый год, когда был повышен минимальный размер взноса на капитальный ремонт. В 2021 году было увеличение на 4,1 процента приказом департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры. На 2022 год, также приказом, утвержден минимальный размер взноса, увеличение составит 5,3 процента, и утверждены плановые показатели на 2023–2024 годы. Например, среднее увеличение взносов на 2022 год – это примерно 60 копеек на квадратный метр. То есть если взять среднестатистическую квартиру в 60 квадратных метров, то в месяц увеличение составит около 40 рублей.
– Во время пандемии как никогда актуален вопрос развития дистанционных сервисов. Многие предпочитают рассчитываться онлайн, в том числе и оплачивать счета за капремонт. Какие шаги в этом направлении делает фонд?
– Сейчас фонд придает большое значение онлайн-сервисам. На официальном сайте есть функция «Личный кабинет», где собственник может не только узнать о задолженности, но и оплатить ее в режиме онлайн без комиссии. То же самое можно сделать в мобильном приложении фонда. Сегодня у нас банки-партнеры – «Открытие», «Сургутнефтегазбанк» и «Газпромбанк» – принимают оплату без комиссий. Ежегодно растет количество собственников, которые пользуются этими сервисами. Сегодня мы стараемся сделать их максимально удобными для югорчан. После регистрации оплата производится буквально в два-три шага.
– Случается ли такое, что собственников не устраивает выбранный фондом подрядчик, и как фонд выбирает подрядные организации?
– Прежде чем подрядная организация примет участие в аукционах фонда, она должна пройти отбор, который организовывает департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры. Организация должна представить документы, подтверждающие свою квалификацию, подтвердить, что у нее в штате есть сотрудники со строительным образованием. И только после этого они имеют право участвовать в аукционах на проведение проектных и строительно-монтажных работ. Не скрою, есть подрядные организации, на чью деятельность поступают жалобы собственников, управляющей компании. Но при этом хотелось бы отметить, что управляющая компания по договору с фондом несет гарантийные обязательства в течение пяти лет. Фонд все это контролирует. При поступлении обращений мы направляем подрядной организации уведомление о необходимости исправить допущенные неточности в работах. И в рамках гарантийных обязательств подрядчики все это устраняют.

– Знаю, что в ушедшем году при замене лифтов использовались современные технологии. Расскажите поподробнее о новшествах.

– В 2021 году фонд впервые использовал программу ускоренной замены лифтового оборудования. Из окружного бюджета было выделено 97 миллионов рублей на финансирование этих работ. При этом госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» одобрила заявку Югры на компенсацию половины потраченных средств по замене лифтов. 86 лифтов мы поменяли по ускоренной программе. Приемку этих работ осуществляет Ростехнадзор, выдавая акт ввода лифта в эксплуатацию.

Кроме того, округ подал заявку о замене 11 лифтов по программе факторинга в госкорпорацию, и ее одобрили. То есть в этом случае подрядчик заключает договор факторинга с кредитной организацией. Подрядная организация получает 100 процентов финансирования за свои выполненные работы. И фонд производит расчет именно с фактором в течение трех лет, но при этом проценты, которые начисляет банк за пользование средствами, возмещаются за счет федерального бюджета. Подрядные организации получают расчет сразу, фонд рассчитывается в течение трех лет – беспроцентная рассрочка. Срок ввода в эксплуатацию 11 лифтов – 1 апреля 2022 года.
– А как собственники могут контролировать выполнение работ по капремонту? Много ли в округе домов, которые перешли на специальные счета и самостоятельно занимаются вопросами капремонта?
– Собственники могут контролировать работы не только на момент сдачи, но и в ходе их проведения. Во все комиссии по приемке работ включен представитель собственника – старший по дому либо совет дома. Если в период проведения работ у них есть замечания, предложения к подрядчику, собственник может обратиться в фонд. Мы оперативно реагируем на эти сообщения, и, если есть недочеты по работам, фонд подключается к этому вопросу совместно с управляющими компаниями, и подрядная организация должна устранить замечания.

Что касается специальных счетов: на момент формирования программы с 2014 года около двух процентов многоквартирных домов были на специальном счете. Это очень удобно, если дом новый и у конструктивных элементов период проведения капитального ремонта еще не настал – у собственников есть время, чтобы успеть накопить средства на специальном счете. Собственники на общем собрании с участием управляющей компании принимают решение о необходимости ремонта тех или иных элементов, периоде проведения капремонта. Сегодня 338 многоквартирных домов уже выбрали специальный счет – это более пяти процентов домов в программе капремонта.
– Некоторые югорчане жалуются, что не могут дозвониться на горячую линию. Можете прояснить ситуацию?
– На горячую линию фонда поступает очень много звонков. Так, за 2020 год их поступило более 59 тысяч. В 2021 году – более 56 тысяч. Нам поступают обращения о невозможности дозвониться в определенный период на горячую линию. Мы провели анализ, и это такие пиковые показатели, когда, например, в начале месяца поступают платежки, у собственника возникают вопросы по начислению взносов, по наличию задолженности. В такие периоды линия может быть перегружена. При этом собственник может обратиться с запросом на официальную почту info@kapremontugra.ru, в личном кабинете на сайте фонда можно оставить обращение и получить ответ.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.
Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте