Свой продукт Андрей Васильевых поставляет производителям мармелада, шоколада, напитков, хлеба, булочек, соусов для консервации рыбы и мяса и попутно развивает в округе нацпроект «Наука». Предприниматель поделился подробностями уникального производства.
Органика в тренде
Идея создать бизнес «Дикоросы Югры» появилась у Андрея несколько лет назад и оказалась востребованной. Он закупил оборудование, аналогов которому нет в округе. Вскоре предприниматель получил маркетинговый знак «Сделано в Югре!». Это бренд, который говорит о хорошем качестве югорских товаров.
– Для мармелада мы готовим растительный отвар мха в жидком виде, для шоколада – сублимируем его: высушиваем в порошок. А для выпечки сфагнум перерабатываем до состояния консистенции муки, – объяснил Андрей.
У компании собственная производственная база и сеть по сбору дикоросов. Собирают растения вдали от цивилизации, где нет риска попадания в продукт вредных веществ.
– Я делаю заготовки сырья сразу на год. Хотя мхи и не имеют сезонности, все же в период цветения желательно не трогать, дабы не навредить, чтобы он продолжал плодиться, я к этому процессу подхожу рационально, – пояснил производитель. – Хотелось бы перерабатывать в год около 600 тонн. Потребность есть.
Полуфабрикат пользуется популярностью не только в городах Югры, но и за пределами автономного округа. Также идут переговоры с зарубежными компаниями.
– В тренде сейчас экологически чистое, органическое питание. Наши покупатели выбирают здоровый образ жизни. Цены на мармелад или шоколад из мха выше, чем на другие подобные товары. Дорого обходится переработка, – отметил Андрей.
К тому же, несмотря на очевидные плюсы, продукт на рынке новый, и из-за этого у предпринимателя большие маркетинговые расходы.
Кто сказал, что мох едят только олени?
Востребован мох и в индустрии красоты и лечебной промышленности. Андрей Васильевых – резидент Технопарка высоких технологий Югры. При поддержке учреждения он оформил документы для производства косметического средства из сфагнума. В планах – создание тоников, кремов, лосьонов для лица и заживляющих мазей. А еще он делает ставку на БАД – биологически активные добавки. Кроме удовлетворения спроса, производство способствует развитию национального проекта «Наука».
– Моя стратегическая цель – наладить выпуск биологически активных добавок на местном сырье и ввести их в рацион нефтяников, людей, которые подвержены тяжелым физическим нагрузкам, чтобы сохранить их здоровье, – рассказал Андрей.
В ягеле есть компонент, который помогает справиться с кашлем, болями при гастрите, язве желудка. Мало кто знает, что у мхов много полезных свойств. Например, это природный антисептик. В сфагнуме много клетчатки, что улучшает работу желудочно-кишечного тракта. Попадая в организм человека, он выводит токсины. Ягель – отличный соус для консервации, который продлевает срок хранения продуктов, а еще он хорошо снимает отечность и подходит для лечения ОРВИ.
Сегодня из полуфабрикатов производители делают также напиток «Бодрость». Помимо отвара сфагнума, он содержит и другие полезные продукты: сок брусники и клюквы, травы шикши, настой хвои лиственницы и иван-чая. Как говорит бизнесмен, напиток повышает сопротивляемость к респираторным и вирусным инфекциям.
Владислава Вишневская, руководитель центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры
- Гастрономический сувенир – один из самых распространенных подарков, привозимых из путешествия. Туристы стараются в поездке попробовать локальные продукты, чтобы не только получить новый опыт, но и «понять» и «прочувствовать» территорию. Чаще всего путешественники из Югры привозят кедровые орешки, ягоды, мясные и рыбные деликатесы, мармелад из ягеля, сосновые шишки в мармеладе или сосновый конфитюр. Необычное сочетание всегда вызывает неподдельный интерес у туристов. Я сама, честно признаться, очень люблю такие десерты, ведь они не только вкусные, но еще и полезные, позволяют поддерживать иммунитет, ну и хорошее настроение. Своим друзьям и коллегам-сладкоежкам из других регионов с удовольствием привожу такие подарки.
Опубликованных комментариев пока нет.