89.6584   $ 73.8537





×
Общество
0

Артем Кириленко: «Главный ограничивающий фактор развития Сургута – его бюджет»

Зампредседателя городской думы – об основных проблемах Сургута и путях их решения


Он родился и вырос в Сургуте. Четыре поколения его семьи живут здесь практически с рождения. В свое время его дед возглавлял горисполком, а имя его отца уже много лет известно всем сургутским нефтяникам. Это Артем Кириленко – заместитель председателя думы Сургута.

Артем Кириленко родился в Сургуте в 1980 году. Имеет два высших образования: «Прикладная математика» (СурГУ) и «Бухучет, анализ и аудит» (МосАП), кроме того, получил степень МБА (МГИМО) и дополнительное образование по программе «Государственное и муниципальное управление» (РАНХиГС). Свою профессиональную карьеру начал в 2001 году инженером-технологом в «СургутАСУнефть» (ПАО «Сургутнефтегаз»). К началу депутатской деятельности работал в финансовом управлении компании. В 2016 году избран заместителем председателя думы Сургута.

 Когда вы впервые задумались о депутатской деятельности? Чем вас заинтересовала политика?
– Сколько себя помню, я всегда занимал достаточно активную гражданскую позицию: и в школьные годы, и в студенческие, и в Сургутнефтегазе – много лет организовывал деловую корпоративную игру. В городе с «Молодой гвардией» организовывал достаточно крупный проект по установке урн для мусора «Чистый город». Был в составе молодежного совета при главе города Сургута Дмитрии Попове. Потом принял участие в выборах в городскую думу, в которой теперь представляю интересы своих избирателей.

 В большой городской политике вы уже практически четыре года. Можете назвать основную проблему Сургута?
– Проблем очень много. Можно выделить четыре ключевых. Первая – это дороги нашего города. Учитывая климатические условия, почву, у нас достаточно дорого и проблематично добиться качества и по содержанию дорог, и по ремонту. Строительно–ремонтный период очень короткий.
Соответственно, вторая проблема – это строительство дорог. Сейчас они строятся, в основном, к новым микрорайонам, так как именно строительство жилья является приоритетом федерального и регионального уровней на сегодняшний день. Я бы предложил немножко пересмотреть этот подход. И строить не только дороги к новым микрорайонам, но и улицы-перемычки. Например, продолжение проспекта Пролетарского до улицы Щепеткина позволит разгрузить Комсомольский проспект, непосредственно улучшит ситуацию на улице Щепеткина. Университетскую улицу нужно продолжить до улицы Рационализаторов, что разгрузит улицу 30 лет Победы. Есть ряд таких участков, которые короткие. Они не способствуют транспортной доступности новых микрорайонов. Однако очень важны с точки зрения транспортной составляющей.
Третья проблема – общественный транспорт. С тех времен, когда разрабатывалась схема движения автобусов и маршрутов, построилось много новых микрорайонов. И концентрация жителей города изменилась. Все, что у нас происходит в плане общественного транспорта, – это удлинение маршрутов, что не ведет к перераспределению потоков людей и рациональному использованию автобусов. Поэтому здесь необходим комплексный подход. Надо заказывать большую научную работу, которая должна вылиться в новую схему движения и автобусов, и маршруток.
Ну, и четвертая острая проблема – благоустройство. Мы пять-шесть дней в неделю движемся на работу, с работы, в магазины по одной и той же дороге. И в большинстве случаев – совершенно не через парки и скверы. Я считаю, нужно уделять достаточное внимание не только большим паркам, но и этим территориям, чтобы комфорт мы ощущали ежедневно и не портили себе настроение лужами, ухабами. Необходимо много внимания уделять островкам благоустройства в каждом микрорайоне и каждом дворе.

 Какие шаги нужно предпринять, чтобы добиться результата, который хотелось бы видеть всем горожанам?
– Самый главный ограничительный фактор – бюджет города. Необходимо правильно расставить приоритеты и выделять необходимую долю средств ежегодно по каждому направлению. Если мы выделяем средства на благоустройство, то необходимо, чтобы тридцать процентов шло на обустройство городских пешеходных дорог, маленьких сквериков микрорайонного значения, обустройство дворов, а какая-то часть шла на большие пространства. Я бы еще отметил проблему парковочных пространств. В застроенных пятиэтажных частях города проблем с парковками, как правило, нет. У нас создают неудобство парковки в новых микрорайонах. Сложность состоит в том, что дума предыдущего созыва увеличила коэффициент по парковкам с 0,7 (региональный норматив) до единицы. То есть сейчас на одну квартиру в новом доме приходится одно парковочное место. Но нигде не говорится, что оно должно быть бесплатное. Застройщики, которые должны как коммерческое предприятие максимизировать свою прибыль, стали строить многоуровневые паркинги и продавать их. Однако жители нашего города не очень охотно их раскупают, и мы пришли к такой ситуации, когда, имея парковочные места по нормативу, по факту жителям города некуда поставить машину в новых микрорайонах. Поэтому здесь я бы предложил снизить местный норматив до регионального уровня, но с обязательным условием: чтобы эти парковочные места были в плоскостном исполнении, то есть бесплатными. Если сейчас заехать во дворы с многоуровневыми паркингами, мы помимо всего прочего увидим детские площадки, спортивные площадки, которые находятся на уровне второго этажа, огороженные железной сеткой, чтобы дети не упали. Это неэстетично, некомфортно. Это не то, что должен иметь современный город.

 Как вы думаете, удастся ли реализовать вашу инициативу? Поддержат ли ее ваши коллеги-депутаты?
– Необходимо опираться на аналитические данные, на мнение жителей города, и в первую очередь – на мнение застройщиков. Это нужно делать потому, что, если хотя бы один из этих факторов не будет учтен, результата не будет.

 Опишите в трех словах городскую думу шестого созыва.
– Это интересный вопрос. Наша дума очень разноплановая, конструктивная, принципиальная.

 Теперь, пожалуйста, расшифруйте, в чем заключаются эти понятия.
– Сначала разносторонняя. Я считаю, что так и должно быть. Дело в том, что депутатами города Сургута являются люди, представляющие разные сферы деятельности, абсолютно разные возрастные группы, представительство достаточно качественное. Мы всегда руководствуемся не эмоциями, а в первую очередь логикой и теми фактами, которые у нас подтверждены документально. Принципиальность: если мы уже определились с каким-то решением, особенно долгосрочным, то стоим на пути достижения результата, не отклоняемся от него и действуем последовательно.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Также читайте