×
Общество
0

Асфальтовый рейд

Власти и общественники Нижневартовска проверили состояние дорог, которые находятся на гарантии подрядчика после ремонта.


В ремонт дорог вкладываются немалые средства из окружного и муниципальных бюджетов. Насколько качественно выполнен ремонт, показывает время. 

Подрядчик дает гарантию на выполненные работы  четыре года. Но уже после первой зимы становится понятно: как бы качественно ни был произведен ремонт, дороги не выдерживают суровых климатических условий. Отсюда колейность, ямы и другие малоприятные для автомобилистов вещи. Способствуют разрушению асфальтобетонного покрытия и грунты, на которых, собственно,  и держатся наши дороги. В период весенней распутицы они имеют, как говорят специалисты, «нулевую прочность», но при этом испытывают серьезные нагруз-
ки. Накануне в Нижневартовске специальная комиссия проинспектировала городские магистрали, чтобы понять, где нынешним летом потребуется устранить недочеты на «гарантийных» дорогах. Побывали на этом мероприятии и журналисты.

Дел минимум, а затрат - максимум

На самом деле некоторые из «дорожных» дефектов обывателю и не заметны, но специалисты недостатки видят. Например, на одном из радиусных поворотов по улице Омской в районе проспекта Победы по краям дорожного полотна асфальт просел.

- Вода, которая скапливается в выбоинах – первый враг для дорог, - считает Владимир Папилин, который входит в комиссию как представитель общественности.

Надо сказать, что Владимир Иванович неплохо разбирается в строительстве и ремонте дорог. Сейчас он пенсионер, но в прошлом его профессиональная деятельность была связана с этим напрямую. Как специалист он твердо уверен, что этот участок нужно ремонтировать не вручную, как было сделано в прошлом году, а при помощи техники.

- Объем работ здесь, по сути, минимальный, одного дня хватит. А вот затраты – максимальные. Понятно, что пригнать технику сюда – это значительные средства. Но зато в следующем году здесь этой проблемы, возможно, и не возникнет, - резюмирует общественник.

Как отмечает Ришат Вахитов, мастер подрядной организации «Северавтодор», на гарантии которой находится этот участок, все необходимые механизированные средства у них есть. От своих обязательств фирма не отказывается. Но к ремонту компания сможет приступить лишь в августе, поскольку предприятие достаточно загружено. Контрактом же конкретные сроки устранения недостатков не установлены.

Перекосило…

Визуально дорога по проспекту Победы – в створе улиц Мира и Ленина, выглядит вполне годной для эксплуатации. Да и проезжающие здесь автомобилисты не жалуются. А вот профессионалы уже видят проблему - дорожное покрытие далеко от идеала. Хотя отремонтировано было в прошлом году, и заказчик работу принял без нареканий. Но зиму этот участок дороги тоже не смог пережить. Кроме того, проблема возникла и из-за того, что в минувшем году здесь ремонтировалась лишь половина проезжей части – по продольному профилю. Таков был проект. Не исключено, что это и стало причиной «перекоса» дорожного полотна.

Насколько серьезна проблема и скажется ли это на безопасности движения, покажет дальнейшее, более детальное обследование участка. Хотя, как отмечает представитель подрядной организации Роман Кувардин, ничего страшного здесь нет. Впрочем, если заказчик потребует устранить недостатки,  подрядчик их, безусловно, ликвидирует.  

Пока не истек гарантийный срок

Невооруженным глазом трудно разглядеть и колею, которая образовалась в районе перекрестка улиц Северной – Интернациональной (район авторынка и поселка Ромашка). Этот участок дороги находится на гарантии у предприятия «Северавтодор», а значит, именно этот подрядчик несет ответственность за сложившуюся ситуацию. Во всяком случае до тех пор, пока не наступил 2017 год.

- Этот участок в зоне ответственности подрядчика, который выполнял здесь ремонт в 2013 году, - комментирует специалист управления по дорожному хозяйству и благоустройству администрации Нижневартовска Денис Валиахметов. – Сейчас мы выявили колейность, а значит, согласно договору, подрядчику придется заново укладывать здесь асфальт.  Вне зависимости от того, в чем причина дефекта – погодные условия, высокие нагрузки или другие факторы.

В этот день комиссия побывала и на других городских «гарантийных» дорогах. В ближайшее время, после доскональной проверки, станет понятно, какие из них действительно требуют ремонта. Только уже за счет дорожников, а не бюджетных средств.

Сколько «закатают» в асфальт?

Не нужно быть специалистом, чтобы понимать: дорожный ремонт обходится в «копеечку» как городской, так и окружной казне. Поэтому даже, казалось бы, самым  несущественным «дорожным» недостаткам уделяется пристальное внимание, а с подрядчиков власти спрашивают по всей строгости.

В нынешнем году из муниципального и окружного бюджетов  на приведение в порядок нижневартовских дорог выделено
порядка 150 млн рублей.  Большая часть денег уйдет на сплошное асфальтирование дорожного полотна. Этим летом планируется обновить часть дороги от ТЦ «Подсолнух» до автомобильной развязки «Бегущая лань», улицу 60 лет Октября – от Чапаева до проспекта Победы, дорожное полотно от улицы 2П-2 до улицы Индустриальной, а также участок по улице 2П-2 - от АЗС «Окис-С» до разворотной площадки общественного транспорта.

Если же говорить о Югре в целом, то накануне стало известно, что до 2022 года правительство автономии будет планомерно увеличивать вложения в  содержание и капитальный ремонт дорог.  

- В период 2012-2015 годов фактические объемы вложений в дорожную сеть за счет регионального дорожного фонда составляли лишь 75-85% от норматива. Однако уже к 2021 году показатель будет доведен до 90 процентов, с 2022 года - достигнет стопроцентного уровня, - подчеркнула губернатор округа Наталья Комарова.

Стоит отметить, что период с нынешнего по 2022 год позволит аккумулировать и направить на содержание и развитие дорожной сети Югры более 4 миллиардов рублей.

Теги статьи: #Ремонт дорог #Асфальтовый рейд

Автор текста: Инна Темнова   Автор фото: Юлия Панова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии