Эксперты Авито Авто проанализировали спрос, предложение и цены на новые автомобили в Ханты-Мансийском автономном округе за восемь месяцев этого года. Как оказалось, почти половина спроса у нас пришлась на автомобили стоимостью 1,5-3 миллиона рублей. Подробнее об этом-читайте в нашем материале. Будет много цифр, но, думаем, оно того стоит!
Китайцы против европейцев
За последние годы ландшафт на автомобильном рынке в нашей стране сильно изменился. Героев вчерашних дней- немцев, французов, корейцев и японцев основательно подвинули машины из Поднебесной. Скорее всего, на это повлияла не только спецоперация и санкции наших партнеров. Китайская автомобильная промышленность действительно на подъеме, и захватывает все большие сферы влияния. Так крупные компании из Поднебесной покупают европейские автопредприятия, технологии, дизайнеров. Geely , например, приобрела шведскую марку «Вольво» за 1,8 млрд. долларов ( в открытых источниках звучит такая цифра) . А европейский автопром на этом фоне наоборот пребывает в застое и стагнации- Фольксваген намерен закрыть производства на родине - Германии. Подомнет ли китайский автопром под себя окончательно конкурентов- вопрос пока открытый. Мы же посмотрим, какая ситуация у нас в округе.
Золотая середина
Итак, как мы уже сказали выше, почти половина спроса (46,9%) в период с января по август 2024 года в автономном округе пришлось на авто стоимостью 1,5-3 миллиона рублей.
-Средняя цена автомобиля в этом сегменте составила 1 840 000 рублей, снизившись за год на 16,2%. В средней ценовой категории лидером оказалась отечественная модель: Vesta с долей в спросе19,2%. Это самая бюджетная машина в топ-5 данной категории, - рассказал нам Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые авто» в Авито. Лидером по предложению оказалась OMODA C5, чья доля составила 14,2%.
Максимальную динамику спроса в этом сегменте демонстрируют машины китайских производителей – OMODA C5 и OMODA S5. Лидером по приросту числа объявлений стала Vesta Cross (в 6,3 раза год к году).
Такой вот бюджет-больше миллиона
Рост цен на народные, или как их еще называют «бюджетные» авто на российском рынке просто может загнать в депрессию обывателя. Если еще в 2012 году цена примерно 400 тысяч за французский «Логан» или 300 тысяч за Ладу казалась необоснованно большой, то теперь ценник на машину очень средних ходовых качеств и незатейливого комфорта уверенно преодолевает отметку в миллион рублей.
Итак, как рассказал нам Артем Хомутинников , на категорию бюджетных авто (стоимостью до 1,5 млн рублей) в первые 8 месяцев этого года пришлось 28,4% от спроса и 17,8% от предложения легковых машин на платформе «Авито Авто». Средняя цена в этой категории составила 1 112 000 рублей.
Лидером по спросу в этом сегменте стала LADA Granta: на нее пришлось 57,7% от всех запросов. При этом максимальную динамику спроса год к году продемонстрировала другая модель того же производителя – Vesta: рост в 2,7 раза. Лидером по доле в предложении также стала LADA Granta (35,7%). Максимальный прирост числа объявлений показала Niva Travel: он составил 54,5%.
И …больше трех миллионов. «Лады» тут не ходит.
-Доля спроса на категорию автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей составила 24,7% от всех авто. При этом спрос вырос на 13,7% за год. Доля сегмента в общем предложении – 30%, а средняя цена – 3 750 000 рублей, что практически соответствует показателю прошлого года, -отметил руководитель продаж направления «Новые авто» в Авито. - Эта категория – единственная из трех, где в пятерку лидеров не вошли отечественные автомобили. Среди моделей лидером по доле в спросе стал JAC T9 (7,9%), а в предложении – JAECOO J7 (12,9%).
Итак, какую же картину мы видим, изучив запросы и предложения у нас в Югре? Лада сохраняет хорошие позиции в средней и легкой(бюджетной) весовой категории. Среди дорогих авто машин этой марки нет, и слава Богу. Епархия Лады – бюджетный сегмент. Это авто, рассчитанные, наверное, в первую очередь на консервативных покупателей, которым нужна проверенная временем конструкция, ремонтопригодность, наличие ремонтной базы, доступность запчастей, а не компьютер на колесах с искусственным интеллектом, с приборкой, отсвечивающей, как цветомузыка в клубах, вариаторами, роботами и турбомоторами за три, четыре или пять миллионов рублей.
Будем надеяться, что китайское нашествие положительно скажется и на нашем отечественном автопроме, и на рынке. Уже есть примеры сотрудничества - «Москвич», марка «Белджи» в Белоруссии, на подходе новая «Волга». В сегменте бюджетных авто с той же Грантой может пока конкурировать Чанган «Алсвин». Других новых предложений от китайского автопрома пока вроде нет. Однако, что будет дальше-посмотрим.
Кстати:
Авито Авто —площадка для купли-продажи автомобилей в России.
П.С. А вот и таблички!
Топ-5 новых автомобилей стоимостью 1,5-3 млн рублей, ХМАО, январь-август 2024 г., Авито Авто
Модель
|
Доля в спросе
|
Средняя цена1, руб.
|
ВАЗ (LADA) Vesta
|
19,2%
|
1 592 000
|
ВАЗ (LADA) Vesta Cross
|
8,5%
|
1 734 000
|
OMODA C5
|
5,9%
|
2 820 000
|
OMODA S5
|
5,9%
|
2 250 000
|
Geely Coolray
|
5,7%
|
2 850 000
|
Топ-5 новых автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей, ХМАО, январь-август 2024 г., Авито Авто
Модель
|
Доля в спросе
|
Средняя цена1, руб.
|
ВАЗ (LADA) Granta
|
57,7%
|
1 080 000
|
ВАЗ (LADA) Niva Legend
|
31,6%
|
1 015 000
|
ВАЗ (LADA) Vesta
|
20,7%
|
1 460 000
|
ВАЗ (LADA) Niva Travel
|
10,5%
|
1 269 000
|
ВАЗ (LADA) Niva Legend Bronto
|
0,3%
|
1 339 000
|
Топ-5 новых автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, ХМАО, январь-август 2024 г., Авито Авто
Марка, модель
|
Доля в спросе
|
Средняя цена1, руб.
|
JAC T9
|
7,9%
|
3 399 000
|
Geely Monjaro
|
6,4%
|
4 345 000
|
JAC T8 Pro
|
5,7%
|
3 049 000
|
JAECOO J7
|
5,3%
|
3 610 000
|
Haval H9
|
5%
|
4 899 000
|
1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже — цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.
Опубликованных комментариев пока нет.