Накануне Дня автомобилиста, который в этом году отмечается 25 октября, мы встретились с будущими водителями и инспектором ГИБДД, принимающим экзамен на права. Как выяснилось, в Урае много желающих обучиться профессии водителя, причем обоих полов, и большинство из них – младше 18 лет.
– Когда экзаменующий сидит на заднем сиденье, сразу видно, как ведет и чувствует себя кандидат в водители, – рассказывает государственный инспектор безопасности дорожного движения урайского отдела ГИБДД Павел Сосновских. – Но бывает, люди просто начинают переживать, испытывают стресс. Потому что не каждый день сдают экзамены. Мы стараемся успокоить, поговорить и продолжить движение.
Будущему водителю нужна уравновешенность, плавность действий и собранность одновременно. Во время движения необходимо быть сконцентрированным и обладать хорошей реакцией.
– Неуверенного автомобилиста видно сразу, – считает представитель правоохранительных органов. – Если будущий водитель не выполняет требований инспектора и регламент, он не сдаст экзамен.
Даже такая, казалось бы, пустяковая ошибка, как невключенный поворотник, – это минус три балла. И из-за нее водительского удостоверения не получить.
Сейчас сдающий вождение находится под наблюдением. Его снимают семь видеокамер, установленных даже на педалях у сдающего и инструктора.
– Для инспекторов этот нюанс никакой роли не играет, а вот для кандидатов – это большой плюс, – рассказывает Павел Сосновских. – Многие из будущих водителей пытаются оспорить оценку, полученную на экзамене, и на помощь им приходят камеры.
Сотрудники правоохранительных органов говорят, что на экзамене чувствуют, как движется машина, понимают, превышается ли скорость, даже не смотря на спидометр.
– В Урае больше всего сдают на категорию «В», а в летнее время – на «А», – рассказывает инспектор. – В последнее время чаще на экзамены стали приходить женщины старшего возраста, которые учились ездить не на механике, а на автомате. Конечно, кандидаты бывают разные. Есть и те, кто проезжают мимо ворот или съезжают в кювет. Бывают и такие, которые пытаются сдать экзамен несколько лет.
Сам инспектор говорит, что его работа хоть и сложная, но ответственная и интересная.
– На нас лежит большая ответственность за тех, кто в дальнейшем выезжает на дороги, – делится полицейский.
Удивительно, но он себя к водителям не относит.
– Да, у меня есть водительское удостоверение, но я не водитель, – улыбается Павел Сосновских. – Автомобилисты – это те, кто работает, например, на грузовой машине, в такси, на автобусе. Это настоящие профессионалы. А все остальные – просто автолюбители, – считает инспектор.
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.