×
Общество
0

Байки со студенческой скамьи

Старшекурсница строительного колледжа Наталья Мирошниченко (в центре)и ее друзья нашли баланс между лекциями и веселой студенческой жизнью.


Рассказываем, чему может научить вчерашний школьник, что в ежедневнике у студента и кто из них читает лицензионные соглашения.
Чертежи и чувства
Наталья Мирошниченко успевает учиться на отлично и работать в студсовете. Ее творческая натура ярко проявляется на сцене, на фестивале «Студенческая весна» она показала шесть номеров в разных направлениях, что, конечно, не осталось незамеченным. 
Сейчас девушка учится на последнем курсе Нижневартовского строительного колледжа. Однако за год до поступления и представить не могла, что танцы перестанут быть центром ее вселенной. Все изменили уроки черчения, которые начались в 9 классе, Наташа влюбилась в новый предмет. 
- Помню, пришла подавать документы, сначала думала, что не потяну и записалась на автодорожника. Через час вернулась и переписала заявление на специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». После можно работать и сметчиком, и прорабом, и дизайнером, - рассказывает студентка. 
Активисткой она стала не сразу. В школе учителя открыли у девушки талант к художественному чтению, он же сыграл решающую роль в колледже. На первом курсе Наташу пригласили выступать на концерте, она влилась в бурлящую событиями студенческую жизнь и со временем возглавила студсовет. 
- У нас был экзамен, и я не попала на заседание совета. После сдачи прихожу, по дороге все вокруг меня поздравляют, а я не понимаю, что происходит. Оказалось, что ребята выбрали меня председателем, - улыбается девушка.
Студактивисты, которыми Наташа руководит, к ней прислушиваются, хотя четверокурсница признается, что переключиться бывает сложно: 
- Вот вы друзья, а через десять минут начинаем что-то делать, и приходится командовать. 
Они вместе придумывают и организуют мероприятия, например, ко Дню студента приготовили для первокурсников интеллектуальную игру. Учебу тоже никто не отменял, так что дел навалом, и девушка давно ведет ежедневник, чтобы не запускать ни одну сторону жизни. 
- Студентам нужно переключаться. Если оставить только пары, это будет невыносимо, мозги отключатся и ребятам надоест учиться, - считает активистка и с нежностью вспоминает свой курсовой проект: 
- Чертила трехэтажный жилой дом и настолько полюбила результат, что не хотела приносить преподавателю, потому что после проверки работы сгибают и отправляют в архив. 
Наташе нравятся колонны и готический стиль. На фасаде ее идеального дома нашлось место для нескольких колонн, двух подъездов и стеклянного лифта. Скоро ей предстоит разрабатывать проект спорткомплекса или перинатального центра, Наташа еще не решила, что именно взять для дипломной работы, а в будущем мечтает спроектировать театр или храм. 
- Меня вдохновляет здание нижневартовского драмтеатра. В прогулках по нашему городу возникает столько мыслей и идей, - говорит четверокурсница.
Финская импровизация
Ростислав Никулица поет, играет на фортепиано, гитаре и народных инструментах, с тринадцати лет подрабатывает репетитором, так что с будущей профессией вопросов не возникло - ему было суждено стать педагогом-музыкантом. 
Доучившись до третьего курса в НВГУ, парень получил возможность сравнить студенческую жизнь в России и в Финляндии. По гранту ректора осенний семестр он провел в JAMK Университете прикладных наук Ювяскюля. 
- Учебный процесс в Финляндии построен по-другому. Как таковых лекций у меня не было, упор делался на музыкальные предметы: хор, оркестр, индивидуальные занятия по гитаре. Поскольку я взял джазовое направление, было много импровизации. Когда пришел в первый раз на учебу, меня спросили, что я слушал по дороге. Это был Джимми Хендрикс. Мы начали на слух подбирать ноты, чтобы воспроизвести его песни, - делится Ростислав. 
Перед поездкой студенту пришлось срочно подтягивать английский язык. Но это не спасло. На некоторых встречах говорили по-фински, ему приходилось разбираться в новом языке, чтобы понимать, что происходит вокруг. Теперь Ростислав всерьез подумывает выучить финский язык. 
Студенты привыкли к сокурснику ближе к отъезду. Первое время разговоры ограничивались «small talk» - непринужденной болтовней на отвлеченные темы. 
- У нас разные менталитеты, финны стеснительные, с ними непросто завязать дружеские отношения. Они могут «отмораживаться» от приглашения куда-то вместе сходить или не здороваться на следующий день после вечеринки, на которой вы были лучшими друзьями, - подметил нижневартовец.
Нашего Ростислава сокурсники называли Рости или Ростроповичем. Выдающегося советского музыканта Мстислава Ростроповича знают и заграницей, сам парень смеется, что для иностранцев их имена звучат почти одинаково. 
Будущий педагог внимательно наблюдал за различиями в образовательных системах. В Финляндии отношения между студентами и преподавателями более демократичные, общение идет на равных, но страдает дисциплина.  
- Я узнал, что у меня был экзамен, только когда он закончился. Не было комиссии, мы как обычно сидели с преподавателем, он спрашивал, помню ли я определенную песню и просил ее сыграть, - объясняет Никулица.
Ростислав признается, что скучал по репетиторству. Среди его учеников и десятилетние ребята, и взрослые люди. Недавно появился новый подопечный - серьезно настроенный мужчина под пятьдесят. Разница в возрасте ничуть не мешает юному педагогу находить подход к ученикам. Кроме того, теперь в его арсенал добавились новые фишки, которые Ростислав почерпнул у финнов.
Думай, как юрист
Если вы всегда хотели увидеть человека, который читает лицензионные соглашения, инструкции по применению и даже устав университета, то познакомьтесь с Тамилой Асуевой. Третьекурсница нижневартовского филиала ЮУрГУ намерена стать адвокатом по семейному праву.
- В четвертом классе у нас начались уроки обществознания, и я поняла, что хочу вырасти и пойти в адвокаты. Хотя в нашей семье большинство работает в медицине, мое желание только крепло, чему поспособствовали и фильмы о судебных процессах, многие из которых основаны на реальных событиях, - вспоминает Тамила. 
С детства она хотела восстанавливать справедливость, как герои любимого кино. В седьмом классе определилась со специализацией - Семейным кодексом. Раздел имущества, разводы, усыновление будили в ней неподдельный интерес, поэтому, когда девушка поступила в университет, и начались пары, ей было легко - многое Тамила уже знала. Она с головой погрузилась в историю права. 
- Есть такие преподаватели, у которых на лекции ничего не хочется записывать, но не потому что они нудные, а потому что слушаешь с открытым ртом. После таких пар запоминается каждое слово, - рассказала студентка. 
Тамила Асуева руководит студенческим научным обществом в университете, пишет научные статьи и участвует в дебатах. Так девушка развивает память и расширяет кругозор. Для юристов отличная память жизненно необходима, нужно наизусть знать Конституцию страны, кодексы и законы, моментально ориентироваться в них. 
- Мы должны понимать все, что происходит в мире, потому что от нас зависит жизнь и судьба человека, - ответственно заявляет третьекурсница. 
Она считает, что юристы, как и врачи, должны постоянно учиться, поспевая за законодательством, которое все время совершенствуется. 
На практике в мировом суде будущие юристы работают с документами и посещают процессы. Как рассказывает студентка, судья каждый раз после вынесения приговора спрашивает у практикантов их мнение, они обсуждают, насколько справедливо было решение суда. 
В реальной жизни Тамиле не приходилось применять юридические знания, однако девушка не упускает никакой возможности получить опыт и помогает знакомым готовить иски в суд. Ее ждет еще много работы, чтобы достичь амбициозной цели и стать доктором юридических наук.

Теги статьи: #Нижневартовск #День #студента

Автор текста: Дарья Прокопьева    Автор фото: Фото Юлии Пановой.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии