У одних девочек 8 Марта - сплошная радость, другим же приходится трудиться в этот праздник с двойной силой. Флористы не спят круглые сутки, загодя готовят хрупкий драгоценный товар, чтобы кто-то утром проснулся от пьянящего аромата и ярких красок весны.
Весна приходит в декабре
Ирина с мужем владеет цветочным салоном «Бери и Дари». Это оригинальное, придуманное вартовчанкой название, а вовсе не франшиза. Про цветы и 8 Марта она знает все, и даже немного больше. Ее небольшое цветочное царство распахнуло свои двери четыре года назад, накануне праздника открывается и второй салон. Хозяйка не называет себя флористом, скорее, организатором цветочного бизнеса. Начинала Ирина с аэродизайна - это оформление воздушными шариками. Любовь к прекрасному и подтолкнула к нынешнему делу.
- Если бы я тогда знала, как все сложно, то никогда бы не решилась, - признает сегодня Ирина. - Но тогда это было равносильно первому прыжку с парашютом, говорят, первый раз не так страшно, как второй. Так и я, ничего не зная о цветах, решила, что буду приносить радость людям не только шариками, но и цветами.
Открытие салона произошло накануне Международного женского дня, вот тогда Ирина и поняла: 8 Марта для флористов - это самый тяжелый день в году. Даже не день, а вся неделя начиная с первых чисел марта.
Готовятся к этому дню профессионалы уже с декабря, заказывая у садовников самые популярные весенние цветы - тюльпаны. Да и после празднования Нового года, когда люди уже ждут весну и начинается активная подготовка к самому главному женскому дню, работа у флористов кипит.
Портрет «праздничного» мужчины
- Принцип нашей работы 8 Марта - не подвести постоянных клиентов, - рассказывает Ирина. - Потерять доверие можно в один день, поэтому заказы к празднику у новичков не берем, предпочитаем первое знакомство провести в спокойной, стабильной обстановке, чтобы должным образом обслужить человека.
Впрочем, даже постоянные заказчики из числа мужчин не делают заказ заранее, а приходят в салон уже в день праздника. Пик продаж приходится на полуденное время, хотя встречаются и очень ответственные товарищи, они покупают цветы еще с вечера 7 марта. Впрочем, немало и забывчивых представителей сильного пола, которые умудряются вспомнить о букете лишь на следующий день, так что и 9 марта порой ажиотаж не прекращается.
Тренд или классика?
Как и в одежде, на цветы тоже есть своя мода, хотя и классику никто не отменял. Самым популярным цветком, замечает Ирина, по-прежнему остается тюльпан - он давно является символом женского дня.
- Тюльпан составляет примерно 40 процентов от всех продаж, - делится коммерческой тайной хозяйка салона. - К тому же, тюльпаны упрощают жизнь мужчин, которые теряются в разнообразии нашего цветочного царства. Согласитесь, это самый беспроигрышный вариант букета, тем более что сейчас выведено столько различных сортов. Пользуются в праздник спросом и такие весенние цветы, как ирис, гиацинт, нарцисс и мимоза.
Впрочем, большинство мужчин не знает цветы по названиям, и чтобы облегчить себе выбор, просто произносят: «Три розочки». Розы, к слову, так же, как и в обычные дни, популярны. Хотя, рекомендует Ирина, мужчинам не стоит стесняться попросить совета флориста - подберут и по цене, и по настроению, и к лицу той, кому букет предназначен.
Что касается тенденций, то сегодня в тренде цветы в пенобоксах, крашеные, «гипсофила», в моде пышная матовая корейская пленка для упаковки букета.
Роза без повода
Впрочем, все это интересно скорее виновницам торжества, суровым мужчинам чаще всего важен сам факт дарения. И на этот счет у Ирины есть свое мнение, с которым трудно не согласиться:
- Цветы, подаренные по поводу праздника или торжества, - это негласное обязательство, и воспринимается оно, как должное. А вот цветы без повода всегда вызывают восторг и восхищение, даже если это всего лишь одна розочка. Друзья, не устаю говорить: лучше 100 дней в году дарить по одному цветочку, чем один раз в год - миллион алых роз.
Покупая цветы, человек на самом деле приобретает не растение, а эмоции, которые хочет вызвать у получателя. Ирина считает себя продавцом положительных эмоций и призывает читателей не скупиться дарить людям радость и счастье в любой день, независимо от дня на календаре. Это так просто - бери и дари.
Опубликованных комментариев пока нет.