90.4510   $ 75.2567





×
Экономика
0

Без ям и колдобин

Дороги во дворах «отреставрирует» УК.


Весна – самое время для того, чтобы приводить в порядок «измученные» длинной зимой автомагистрали. 
Дороги в городе ремонтирует муниципалитет, а вот внутри микрорайонов этим занимаются управляющие компании. О том, что планируют сделать специалисты УК-1, рассказывает начальник оперативно-диспетчерской службы  Валентина Бахтина.   
- Много работы предстоит выполнить в ближайшее время вашим специалистам? 
- До середины июня планируется привести в порядок более сорока участков, которые пришли в негодность. Еще 15 мая мы приступили к ямочному ремонту асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов, а также к отсыпке щебнем парковок и гостевых стоянок. В ведении нашей управляющей компании находится 109 жилых домов, расположенных в четырех городских микрорайонах. Уже почти пятьдесят процентов от объема запланированных работ удалось выполнить. Прежде всего мы ориентируемся на погоду, ждем, когда будет сухо, чтобы сделать все качественно. 
- Но ведь сейчас есть технологии, которые позволяют латать ямы в любую погоду.
- На самом деле мы и используем эту технологию – так называемый метод холодного асфальтирования. Его мы применяем с прошлого года. 
К слову, с наступлением тепла, когда мы проинспектировали наше «дорожное хозяйство», выяснилось, что большинство тех «заплаток», которые сделали этим способом в прошлом году, остались на месте. 
Отмечу, что технология действительно позволяет выполнять работы в любую погоду. В этом случае ремонт можно вести не только по сырой поверхности покрытия‚ но и при небольших отрицательных температурах воздуха - до -5...-10С. Хотя с точки зрения качества предпочтительнее положительные температуры. Прочность и водостойкость холодного асфальтобетона‚ приготовленного на жидком или разжиженном битуме‚ в 2–3 раза ниже‚ чем горячего. Поэтому и ждем, когда будет суше, теплее, чтобы в дальнейшем не пришлось что-то переделывать. Таким образом, мы прежде всего экономим средства наших жильцов. 
- А не проще ли отремонтировать капитально, так, чтобы один раз и надолго?  
- В наших планах на лето есть и сплошное асфальтирование тех участков, где ямочный ремонт нецелесообразен. Речь идет о домах №10 и №12 по улице Менделеева, доме №2-б по улице Омской, которые включены в программу «Марафон благоустройства», а также определены несколько территорий в 12 микрорайоне. Сейчас делаем мониторинг и выясняем, где еще потребуются капитальные работы, планируем объем работ.  Кстати, с графиком проведения работ можно ознакомиться на сайте УК-1.
Что касается ямочного ремонта дорожного покрытия, а это ликвидация ям‚ выбоин‚ сколов‚ заделка трещин, то, он считается целесообразным, 
когда объем повреждений на дороге не превышает 15 процентов. 
В противном случае требуется ремонт с полной заменой определенных слоев дорожного покрытия. Добавлю, что именно ямочный ремонт - самый быстрый, дешевый и простой способ круглогодичного восстановления мелких неглубоких повреждений, которые подлежат устранению в довольно короткие сроки, установленные «Требованиями к эксплуатационному состоянию‚ допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93)», - от 5 до 10 суток в зависимости от категории дороги. 
- Люди жалуются на плохое состояние внутридворовых проездов?
-  В этом году к нам поступило несколько таких жалоб. Как раз, чтобы не было нареканий, мы и стараемся работать на опережение. Поэтому и начали работы еще в середине мая. 
Вместе с тем, у нас есть нарекания к самим жителям микрорайонов. История та же, что и с очисткой снега, – люди паркуют машины во дворах, авто мешает проезду техники, соответственно приходится тратить время на то, чтобы найти владельца, убрать транспорт. Хотя мы и объявления заранее расклеиваем, и в мессенджерах – если они есть у собственников, даем информацию, это не всегда действует.  
Спасибо, что есть активисты, старшие по дому, подъезду, благодаря которым нам удается решать такие вопросы. Но есть и дома «молчуны», к сожалению. 
- Активистов много? 
- Хотелось бы больше. Именно от инициативных жильцов зависит комфорт, благоустройство микрорайонов, дворов. К примеру, сейчас мы приступаем к так называемым «летним» работам. Приводим в порядок детские площадки, красим, чиним лавки, заборы, ограждения, устанавливаем малые архитектурные формы, качели. Все это мы делать обязаны – средства заложены в стоимость текущих расходов на благоустройство. Но даже если у жильцов есть потребность, по запросу, за счет средств самих собственников, готовы выполнять и другие работы. Если решат, что необходимо расширить, заасфальтировать парковку или, скажем, озеленить ту или иную территорию, мы готовы. Любая инициатива обсуждается, было бы желание у самих горожан. 

Ямы на дорожном покрытии должны отвечать следующим требованиям: длина – менее 15 см, глубина – менее 5 см, ширина – менее 60 см.

Холодным асфальтом называют инновационный материал для ремонта дорог, использование которого открывает новые возможности перед коммунальными службами. Этот метод уже успел хорошо зарекомендовать себя. Продукция выпускается в виде готовой асфальтобетонной смеси с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. 
Уникальные качества покрытия позволяют использовать его в самых разных условиях. Покрытие из холодного асфальта отличается высокой прочностью, долговечностью и может эксплуатироваться сразу после завершения ремонтных работ. Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии