92.2307   $ 76.9808





×
Общество
0

Безопасность и комфорт – как их увязать?

Национальные стандарты безопасности дорожного движения и здравый смысл – все должно быть учтено.



Пешеход на дороге – главный. Это регламентируют национальные стандарты безопасности дорожного движения. Как это повлияло на работу светофоров в Нижневартовске, выясняли в рейде депутаты Думы города.

Нижневартовск по утрам и вечерам напоминает большой город. Он замирает в пробках. И это очень раздражает водителей. Но, оказывается, не только их. 
С водителями солидарны даже сами пешеходы, хотя с введением новых Национальных стандартов ГОСТа они стали главными на дороге. Все для них: преимущество при переходе улицы на светофоре и вытекающая отсюда безопасность – все для «безлошадных».

Тема светофорного регулирования обсуждалась еще в конце прошлого года на совместном заседании комитетов по городскому хозяйству и строительству и по вопросам безопасности населения, на котором присутствовали депутаты, представители прокуратуры, заместители главы города, ГИБДД, общественники. Тогда члены заседания – такие же пешеходы и автомобилисты - разделились во мнении. Одни предлагали на отдельных перекрестках отрегулировать светофорные объекты так, чтобы «обойти» Национальные стандарты, другие - пригласить хороших специалистов, чтобы отладили время на светофорах города так, чтобы и безопасность соблюдалась, и пропускная способность автомобилей увеличилась. 
В начале недели депутаты Думы Нижневартовска совместно с работниками ГИБДД вышли на улицы, чтобы на месте оценить ситуацию. Маршрут рейда определили письма и звонки нижневартовцев.

Первая остановка - на улице Таежной, где автомобили проезжают в два ряда, а пешеходов минимум. Здесь раньше никогда не было пробок. Сегодня же на перекрестке Таежной - Мусы Джалиля светофор работает по новым Национальным стандартам. «Во всех четырех направлениях движение на красный свет замерло, и автомобили стоят, а переходит дорогу, заметьте, один пешеход. О какой целесообразности тут можно говорить?» - говорит депутат гордумы Сергей Землянкин. По его словам, к ним постоянно обращаются жители города с одним и тем же вопросом: отчего здесь задерживается движение – из-за новых ГОСТов или из-за того, что на улице Омской две полосы? Причем такие вопросы поступают и от водителей, и от пешеходов.

Вторая остановка на перекрестке Омской – Победы. Депутат Леонид Дольников рассказал: «Как только запустили двустороннее движение по улице Омской, появились проблемы с заездом-выездом, поворотами с проспекта Победы и особенно в часы пик. Жители в один голос заявляют о том, что здесь крайне необходим светофор. А чтобы установить светофор в этом месте, нужно обязательно скорректировать регулирование на Жукова - Омской».

Сергей Землянкин в свою очередь высказал свое мнение: «Когда запустили сквозное движение по улице Омской, уже было понятно, что светофорную группу надо менять. Сегодня вопрос о данной сложной развязке выносим на рассмотрение городской администрации совместно с работниками ГИБДД». 

По словам заместителя главы города Сергея Афанасьева, администрация Нижневартовска активно изучает эту проблему. «Улица Омская сейчас работает в тестовом режиме. Данный перекресток очень сложный. Проспект Победы при пересечении Омской переходит в два так называемых «рукава». Это затрудняет определение места для светофорного объекта. Вопрос рассмотрим на рабочей группе совместно со всеми заинтересованными специалистами, и уже в летнее время он будет решен. По Национальным стандартам на дорогах в приоритете пешеходы, потому и возникают неудобства для водителей. Совместно с депутатами и работниками ГИБДД администрация ищет выход из положения – чтобы и стандарты соблюсти, и пропускную способность автомобилей увеличить. Переделать на свое усмотрение светофорное регулирование нельзя, это противоречит требованиям Министерства внутренних дел РФ. Возможно, найдем рекомендательный характер решения данного вопроса». 

Депутаты особо остановились на необходимости светофорного регулирования на одном из пешеходных переходов в новом микрорайоне - на улицах Московкина и Героев Самотлора. Здесь достаточно интенсивное движение. Как отметил Сергей Землянкин, светофорное регулирование на т-образном переходе (в районе супермаркета «Магеллан») обязательно нужно установить: «Рядом кварталы 23 и 24, они полностью заселены. Людям должно быть удобно и безопасно жить». 
Депутат городской Думы Дмитрий Давыдов, в чьем ведении находится данный округ, придерживается такого же мнения: «Жизнь в новых районах буквально бурлит. В основном здесь проживают молодые семьи, в которых по двое-трое детей. И светофорная группа здесь крайне необходима для безопасности населения». На вопрос журналистов, как депутаты могут повлиять на ситуацию со светофорным регулированием в городе, ведь кроме Национальных стандартов есть еще и здравый смысл, он ответил, что данный вопрос можно решить только сообща. 

- За городские дороги отвечает департамент ЖКХ администрации города. За безопасность участников движения – мы. Городу необходимо еще около 30 светофорных объектов, - рассказал журналистам государственный инспектор дорожного надзора РЭО ГИБДД старший лейтенант полиции Иван Бугаев. – Для обеспечения безопасности движения все нерегулируемые пешеходные переходы, например, на улицах Мира, Интернациональной и других, требуют установки светофоров. Пешеходные фазы на большинстве уже установленных светофорных объектов на сегодня выделены, однако существуют некоторые неудобства для водителей, потому что снижается пропускная способность.

Светофорное регулирование определяют особые стандарты. Количество светофоров и расстояние между ними должны соответствовать нормам ГОСТа, обязательным к исполнению. При установке новых светофорных объектов, возможно, на некоторых участках и придется объединить два пешеходных перехода и установить один светофор, чтобы они не стояли через каждые 200 метров, сказал Иван Павлович. В связи с этим ведется постоянная работа с представителями департамента ЖКХ администрации города и подрядными организациями по изменению фазы пропускной способности, однако пешеходная фаза будет оставаться, так как это является неотъемлемой частью безопасности дорожного движения.
Станет ли движение по городским улицам комфортней, поживем – увидим.
 

По информации департамента ЖКХ Нижневартовска, 
в прошлом году на ремонт дорожных знаков и светофоров и в целом на содержание технических средств организации уличного движения выделено из городского бюджета около 45 млн рублей. В первом квартале этого года – 9 млн рублей.

 

 

Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #безопасность #дорога

Автор текста: Римма Гайсина.   Автор фото: Юлия Панова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии