90.4510   $ 75.2567





×
Общество
0

Безопасные и качественные

Нацпроект помогает строить дороги в Югре


В минувшую пятницу дорогу Куминский – Тынкуль открыли прямо на онлайн-совещании с губернатором. Участок протяженностью 41 километр – часть строящейся автодороги Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым. Также на этом отрезке пути построен мост через реку Куму протяженностью 83 метра.

Новую трассу круглосуточно строили 185 человек, 303 единицы техники, 80 самосвалов. Использовались передовые технологии. Губернатор Югры Наталья Комарова в прямом эфире отметила, что считала крайне важным ускорить введение в эксплуатацию этого участка, соединившего еще один поселок региона с развитой системой автомобильных дорог.

Поселок Куминский – четвертый по численности населения в Кондинском районе и последний населенный пункт автономного округа близ границы с Тюменской и Свердловской областями. Именно через него должна пролегать межрегиональная трасса, соединяющая по короткому пути юг с Югрой и Ямалом.

В ходе прямого эфира, прошедшего в преддверии Дня работников дорожного хозяйства, жители и власти округа совместно с отраслевыми специалистами подвели предварительные итоги строительных и ремонтных работ на дорогах Югры. Инфраструктуру создают в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На встрече также было заявлено о завершении реконструкции участка автодороги «Югра» от города Советский до Ловинского месторождения протяженностью 100 километров. Строители сообщили о готовности ввести в эксплуатацию последний, четвертый пусковой комплекс – 28-километровый участок.

– Работы выполнялись в рамках государственного контракта, заключенного в сентябре прошлого года, – напомнил руководитель генподрядной организации ООО «Ремдорстрой» Алексей Заложук. – Помимо этого, было реконструировано два мостовых перехода через речки Картопью и Шушму, возведен один новый мост через реку Конду, построена освещаемая стоянка для отдыха, а также выполнены все необходимые элементы обустройства дороги.

Дорожники работали по современным технологиям, например, при устройстве водосбросных сооружений применяли композитные материалы. Это продлит срок их службы.

В ходе совещания руководители региона подтвердили намерение реконструировать проблемный участок дороги Урай – перекресток Советский – Ловинка. О проблеме напомнила наша землячка, урайчанка Светлана Назарова.

– Участок протяженностью 100 километров весь в заплатах – плиты разбиты, арматура торчит. По этой дороге едут маршрутные автобусы, детей вывозят на соревнования и конкурсы, – отметила она и спросила, когда отремонтируют дорогу.

Этот вопрос прокомментировал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.

– Пожалуй, это наиболее востребованный участок реконструкции, – отметил руководитель ведомства. – Хотел бы уточнить, что с нулевого по 83-й километр и со 125-го по 127-й дорога является частной, она принадлежит компании «Лукойл».

Константин Гребешок подчеркнул, что те участки, которые являются региональными, в нормальном состоянии.

– В следующем году будет подготовлен проект, и мы приступим к строительству 82-километрового участка автодороги Урай – Советский, которая будет полностью соответствовать современным нормам и проходить отдельно от существующей дороги. До 2025 года мы планируем этот объект завершить, – подчеркнул он.

– Абсолютно поддерживаю тех, кто задает такие вопросы, кого волнует эта проблема, – отметила губернатор Югры. – Потребность в реконструкции этого участка дороги зафиксирована в государственной программе, а значит, будет обеспечена и разработкой проектных решений, и производством работ, и финансированием.

Слово «безопасные» в имени национального проекта, судя по всему, остается ключевым. И дороги нашего округа, по словам заместителя начальника ГИБДД Югры Константина Крылова, действительно становятся такими.

По словам Крылова, количество очагов аварийности за три года сократилось с 43 до 35. Кроме того, на 44 % снизилось количество ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. Цифры свидетельствуют о действительно большой работе по приведению дорог в безопасное состояние. Дефектов покрытия стало меньше на 61 %, неудовлетворительного состояния обочины – на 55 %, отсутствия пешеходных ограждений и освещения – на 48 % и 45 % соответственно, мест без необходимых дорожных знаков стало меньше на 60 %.

Совместная работа сотрудников правоохранительных органов и дорожных служб позволила в этом году на 16 % сократить количество дорожно-транспортных происшествий и на 18 % – количество раненых.

– С началом реализации национального проекта были в корне пересмотрены подходы к безопасности, – подчеркивает Константин Гребешок. – И мы совместно с ГИБДД сегодня не только приводим в нормативное состояние дороги, но и увеличиваем количество комплексов фотовидеофиксации.

«Дороги – это жизнь», «кровеносные артерии экономики» – каких только эпитетов не приводили участники встречи, чтобы подчеркнуть важность создания развитой транспортной инфраструктуры. И все они справедливы.

– Вопросы дорожного строительства, дорожного хозяйства традиционно актуальны, они притягивают внимание людей и специалистов. Как минимум потому, что это один из первых показателей качества жизни любого муниципалитета, региона, страны в целом. Содержание дорог в состоянии, соответствующем стандартам и нормативам, – крайне важная задача, – считает Наталья Комарова. – Для нашего региона этот вопрос актуален еще и потому, что Югра располагает большой территорией, населенные пункты расположены друг от друга на большом расстоянии, поэтому нам особенно необходимо иметь развитую транспортную систему, чтобы обеспечивать запросы людей.

Солидарен с губернатором еще один участник встречи, генеральный директор российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор» Игорь Старыгин.

– Сегодня реализация национального проекта – главная задача для всех дорожников страны, – считает он. – Второй год национальный проект реализуется в 83 регионах нашей.

2020 год стал особенным для дорожников не только из-за пандемии коронавируса, но и из-за беспрецедентных объемов дорожных работ. В реализации находится более семи тысяч объектов, 137 миллионов квадратных метров – площадь покрытия отремонтированных и вновь построенных участков. Объем дорожных фондов страны впервые в новейшей истории превысил уровень в 1,4 триллиона рублей.

На протяжении последних лет Югра занимает лидирующие позиции среди дорожников России по качеству региональных дорог.

* * *

Наше мнение

Почетный гражданин Урая Виталий Карышев:

– То, что подтвердили планы реконструкции дороги от Урая до Ловинки и отремонтировали участок Советский – Ловинка, – очень позитивные события. Но больше всего хочется, чтобы наконец завершили строительство дороги Урай – Тюмень. Дело в том, что эта дорога очень способствовала бы развитию Урая. Потому что сегодня если что-то из Тюмени и «тянут», то через Ханты-Мансийск за полторы тысячи километров. А если дорога появится, то транспортное плечо сократится в три раза. Из Тюмени можно было бы возить все, что нужно городу. Да, сегодня у нас стараются организовать торговлю с сельхозпроизводителями из соседних поселков, стараются развивать собственное сельское хозяйство, но наши успехи несравнимы с тем, что делается на юге области. Он в этом плане ушел далеко вперед.

Мне скажут, что в Урай сегодня пришли сетевые магазины и все можно купить там. Но товары, представленные в них, часто не могут сравниться с фермерской продукцией юга области. И если мы хотим, чтобы Урай был здоровым, нам нужна именно она. Если это колбаса, так из мяса, если птица, так еще вчера бегала. Но везти все это с юга области сейчас очень сложно, потому что далеко. Если дорога сократится до пятисот километров, конечная стоимость продукции тоже снизится.

Вообще, сама по себе развитая транспортная система – это одно из основных условий для создания нормальной комфортной среды – и для жизни, и для развития экономики и общества.

* * *

Президент урайского мотоклуба «Номад» Юрий Чусовитин:

– Наши друзья-мотоциклисты из Междуреченского уже проехали по новому участку дороги до Куминского, опробовали его и отметили: трасса хорошая, даже замечательная. Теперь все ждут, когда ее дотянут до Тюмени. Участок федеральной трассы «Югра» от Советского до Ловинки тоже отремонтирован хорошо. Я сам по нему проехался и могу сказать: дорога просто шикарная. В целом же в нашем округе дороги достойные. Мы ведь путешествуем по всей стране и знаем, где они плохие, а где нет. Теперь все с нетерпением ждут, чтобы убрали разбитые плиты на участке от Урая до перекрестка Советский – Ловинка. Наши мотоциклисты получили на этом участке много неприятностей. Будет это новая трасса или реконструируют старую – не так важно. Сделают, и отлично.

Думаю, что хорошая транспортная инфраструктура, качественные дороги – одно из главных условий развития региона. Это и грузоперевозки, и туризм, и его общее развитие. Когда пандемия закончится, я думаю, экономика начнет усиленно восстанавливаться и дороги будут особенно востребованы. Естественно, хорошие.

* * *

Руководитель ресурсного центра «Доброволец Урая» Александра Соболева:

– Будет отлично, если сделают все вовремя, как и обещали. На все пожелания жителей региона власть реагирует. По крайней мере, важно, что обращают на это особое внимание и считают развитие транспортной инфраструктуры одним из приоритетов. Автотрасса до перекрестка на Советский находится в отвратительном состоянии, что давно уже не новость для урайцев, но всегда становится неприятным открытием для гостей города. А между тем очень многие ездят в окружные больницы Ханты-Мансийска и Нягани именно по этой дороге. И именно они чаще всего справедливо жалуются на ее состояние.

* * *

Почетный гражданин Урая Раида Петрачук:

– По дороге до Советского я проехалась не так давно, в конце августа – начале сентября. В Советском покоится одна моя хорошая знакомая, и мне надо было съездить к ней на могилку. И как же тяжело было ехать! Я каждый километр считала: «Слава Богу, осталось десять, слава Богу, осталось пять...» Это нужная дорога, горожане ей пользуются часто и много, и каждый раз жалобы одни и те же: когда отремонтируют или даже заново построят злополучный участок до перекрестка? Если это сделают, будет замечательно. О том, что недавно достроили очередной участок дороги до Тюмени, я прочитала в интернете. Как я могла понять, это то самое тяжелое место, сплошные болота. Двадцать уже, наверное, лет мы говорили про эту дорогу, сколько миллиардов вложено, но все-таки ведь построили. Это событие, и очень, очень серьезное. Я ездила в этом направлении по зимнику много раз. А сейчас внуки приезжают из Тюмени ко мне в гости на своей машине. Пока тоже по зимнику, но обещают мне, как только дорогу достроят, будут навещать чаще.

А ведь когда-то Югра жила совсем без дорог, кроме одной реки. Еще ребенком, в сорок девятом году, я впервые отправилась в дальний путь. Отсюда, из Старой Половинки, поехала к сестре в Салехард. По Конде тогда ходили одни почтовые катера на «газочурке» (оборудованные газогенераторным двигателем – прим. ред.). И вот мы, я и другие ребятишки, несколько суток плыли до Ханты-Мансийска. На остановках бегали в лес, собирали топливо – мелкие чурочки.

От Ханты-Мансийска до Салехарда ходили колесные пароходы, уже на угольке, и дорога занимала еще четверо суток.

Конечно, лично у меня дороги были разные. Когда работала на Ямале, то путешествовала на оленьих и собачьих упряжках и очень много летала на Ан-2.

В Антипаюту, отдаленный поселок Тазовского района, где я тоже работала, из Салехарда один-два раза в лето ходил караван – огромная закрытая баржа. В ней заселялись пассажиры, а толкали или тащили ее два огромных морских катера.

Не было бы дорог, я бы, наверное, так бы и прожила всю свою жизнь в Старой Половинке. Дороги – это жизнь человека. Это сама цивилизация.

Вот сейчас я радуюсь, например, тому, что строится дорога от Сургута до Салехарда. Дороги дают возможность доставлять в самые дальние уголки такие грузы, которые ни самолетом, ни вертолетом не перевезешь. А тут представьте себе: фуры идут, и в каждой помещается, наверное, груз небольшой самоходки.

Важно только, чтобы дороги строили такие, которые потом не нужно будет каждый год ремонтировать. Вот и дорогу на Тюмень достроят, и внуки ко мне будут приезжать чаще. Пусть не сегодня, не завтра, но это случится. И, может быть, я сама еще съезжу куда-нибудь.

Фото из интернет-ресурсов

Фотографии сюжета / 5 фото

Автор текста: Влад ШАБУРОВ

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии