Сегодня практически каждый политик имеет страницу в социальных сетях. Этим уже никого не удивишь, хотя еще совсем недавно встретить на просторах интернета личные аккаунты губернатора региона или главы какого-либо города не представлялось возможным. Стало ли проще выйти на связь с представителями власти и по какому хэштегу сургутяне ищут мэра - в материале «СТ».
Главное - живая страница
Сейчас чиновники и депутаты различных уровней активно регистрируют свои аккаунты в различных социальных сетях. Югорские представители двух ветвей власти не исключение, ведь не секрет, что социальные сети - это, ко всему прочему, эффективный способ влияния на политические процессы в обществе. Возможно, именно поэтому в последнее время представители власти стремятся завести свои странички в популярных соцсетях. Однако одно дело - это зарегистрировать аккаунт, а другое - сделать его активным. В этом уверен заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов. Своим мнением по этому вопросу он поделился с корреспондентом «Сургутской трибуны»:
- Регистрировать свой аккаунт в социальных сетях - дело личное любого госслужащего, чиновника, бизнесмена или предпринимателя. Вопрос в другом: готов ли он этот канал информации поддерживать и считать его актуальным, - говорит замглавы региона. - Я все свои аккаунты поддерживаю, несмотря на то что времени не всегда достаточно. Через сети ко мне поступает довольно много обращений от людей, записываются на прием и так далее. Когда не успеваю на что-то оперативно ответить, передаю контакты своих помощников, секретарей.
кстати
При приеме на работу на должности государственных и муниципальных служащих соискателям с недавних пор приходится помимо резюме присылать в кадровую службу ссылки на свои аккаунты в социальных сетях. В случае если в их сообщениях (причем за последние три года) обнаружится информация, порочащая государство и государственные органы, то соискателю на законных основаниях могут отказать в приеме на работу
В соцсетях все чаще можно встретить представителей сургутской думы и городской администрации. Глава Сургута Вадим Шувалов свои аккаунты во «ВКонтакте» и «Фейсбуке» зарегистрировал спустя месяц после вступления в должность. Мэр крупнейшего города Югры поприветствовал горожан в социальных сетях пятого августа, предложив сургутянам узнавать таким образом о его работе и подчиненных. Комментируя «Сургутской трибуне» данное решение, Шувалов отметил, что необходимо идти в ногу со временем. Большинство горожан уже давно в соцсетях, общаются там, регулярно обмениваются информацией, делятся идеями и впечатлениями, и для главы муниципалитета важно быть в курсе того, о чем думают, чем живут сургутяне, что их заботит.
#мнениесургутян
- Главный итог, который мы получили от общения в социальных сетях - это готовность горожан к этому самому общению, желание вести конструктивный диалог с властью без посредников. Обратная связь, конечно, есть! Завели даже специальный хэштег #мнениесургутян… Любой житель города может оставлять под ним свои идеи, пожелания. Вы знаете, не скрою, поначалу были опасения у меня и моих коллег, что будет достаточно много беспредметных обращений, пустых запросов. Но в конечном итоге ситуация сложилась как нельзя лучше. Контакт налажен, - уверен сургутский градоначальник.
Одним из первых подписавшихся на аккаунты мэра стал Роман Драгоманов. Сургутянин рассказывает, когда увидел, что глава города зарегистрировался в соцсетях, первая мысль была: «Да, с этим человеком обратная связь с жителями наконец-то наладится!».
- Его решение зарегистрироваться в сети, безусловно, идет на пользу, ведь у нас появляются такие приятные бонусы, как, например, возможность получить, так сказать, «из первых уст» информацию. Этому же очень хорошо способствует такой инструмент, как хэштег #мнениесургутян, - считает Роман, - Да и вообще - странно руководить городом стратегического назначения, это я без преувеличения говорю, и при этом не шагать в ногу со временем! На мой взгляд, всем без исключения руководителям крупных корпораций и ведомств Сургута стоит взять на заметку этот опыт и последовать примеру мэра.
Спустя почти три месяца на страницу Вадима Шувалова во «ВКонтакте» подписались уже свыше одной тысячи человек. Глава города отвечает на злободневные вопросы, как это было, к примеру, с незаконной установкой бюста Сталина на сургутской набережной, принимает жалобы от горожан, по мере возможности старается решать их проблемы.
- Даю поручения своим профильным заместителям - они готовят ответы, предлагают варианты решения того или иного вопроса. В случае если житель захочет пообщаться со мной лично, он всегда может записаться ко мне на прием, который я веду каждую среду с 16 часов в своем кабинете в администрации города, - отмечает в интервью «СТ» Вадим Шувалов. - Режим общения с сургутянами при помощи социальных сетей более неформален, а главное - так оперативнее! Хотя, конечно, есть вопросы, которые не решить за одну минуту. Но помочь с самой необходимой информацией мы всегда готовы! Как показывает жизнь, этого бывает порой вполне достаточно.
Эксперты считают, сегодня социальные сети - важная часть работы по улучшению коммуникации власти и общества, особенно той его части, которая основательно переключилась на общение в интернете.
Насколько удобно, когда в социальных сетях есть аккаунты представителей власти?
Ирина Логвиненко, работник сферы рекламы:
- Я уже неоднократно комментировала многие посты Вадима Шувалова и в «Фейсбуке», и в «ВКонтакте». Очень часто беседы участников под его постами приобретают конструктивный характер! Понимаю, что отвечать на все он не в силах. Но уверена, что многие предложения горожан он отправляет на рассмотрение своей команде по компетенциям.
Дмитрий Пахотин, депутат думы Сургута:
- Очень большой пласт общения и обмена информации находится именно в социальных сетях. Поэтому регистрация аккаунта в них - это наиболее эффективный способ общения с избирателями. Не нужно никуда идти на прием, не надо искать электронный адрес, а просто на странице в интернете задать свои вопросы и получить на них ответы. Я, к примеру, обращения в социальных сетях рассматриваю как официальные, регистрирую их и веду по ним определенную работу.
Никита Силин, SMM-специалист:
- Уверен, что существование аккаунта в социальных сетях главы города или любого другого официального лица - это весьма полезная мера. Такой способ связи позволяет горожанам практически напрямую строить диалог с администрацией касательно тех или иных вопросов. Местные власти в свою очередь могут вносить свои предложения и моментально получать реакцию. Понятно, что не всегда сам глава ведет свои официальные страницы, но это не так уж и плохо. Единственное, что надо всегда помнить, – интернет не любит официоза. А значит, что содержание страниц чиновников должно быть живее, не таким скучным, как пресс-релизы.
Опубликованных комментариев пока нет.