– Моим лечащим врачом была теперь уже главный стоматолог Югры Валентина Казакова, – вспоминает Дарина Воронова. – На приемах она рассказывала об этой профессии. Но я тогда мечтала стать врачом-хирургом. В школе, где я училась (№ 1 имени Созонова), был профильный медицинский класс, и я в него поступила. Мы посещали медорганизации в рамках профориентационных мероприятий, в том числе и Ханты-Мансийскую государственную стоматологию. В 2014 году я остановилась на профессии врача-стоматолога. Выдержала конкурс и поступила по целевому направлению в Московский госуниверситет имени Сеченова.
– Как прошел ваш первый прием?
– Я знала, что после обучения вернусь в Ханты-Мансийск. Все производственные практики я проходила в родной государственной стоматологии. Мой первый прием и первое удаление было под чутким руководством врача – стоматолога-хирурга Алексея Шрайнера. Тогда я поняла, что сделала правильный выбор.
– В вашей практике были сложные случаи?
– Все случаи уникальны и в своем роде сложны. К каждому пациенту нужен индивидуальный подход. Сложности могут быть не только от тяжести клинического случая, но и от сопутствующей патологии, которая может серьезно повлиять на ход операции по удалению зуба.
– Действительно ли сегодня врачи стараются до последнего сохранить зуб, а удаление – крайний случай?
– Уровень материально-технического оснащения в Югре, квалификация врачей, которые владеют современными методиками лечения осложненных форм кариеса, позволяют делать очень многое. Но пациенты должны понимать, что для любой методики лечения есть показания и противопоказания. Порой, желая сохранить зуб, человек теряет время, способствует развитию серьезных осложнений, которые могут подвергнуть поражению и соседние зубы. Осложнения бывают настолько серьезными, что лечение приходится продолжать в условиях стационара. Несвоевременное удаление может привести к сложностям во время реабилитации.
– Как не доводить до этого?
– Проводить качественную гигиену полости рта минимум два раза в день с использованием дополнительных предметов и средств гигиены, таких как щетки, зубные нити, зубные ершики, ирригаторы. И посещать каждые шесть месяцев врача-стоматолога для профилактического осмотра. Только соблюдение этих условий минимизирует риск потери зубов.
– Насколько среди пациентов силен страх перед посещением стоматолога?
– К сожалению, есть еще люди, которые думают, что современная стоматология сопровождается болью. Но чаще я вижу удивленные глаза своих пациентов после окончания приема: современная стоматология совсем безболезненная! Бывают редкие исключения, но чаще они происходят в стадии обострения, когда люди затягивают с визитом к стоматологу.
– Есть какие-то психологические приемы, чтобы снизить тревожность пациента?
– Этому способствует несколько факторов. Холлы ожидания приема – светлые, просторные, там можно посмотреть телевизор, это отвлекает пациента от негативных мыслей.
Пугает неизвестность. Поэтому на приеме врач всегда старается поддерживать контакт с пациентом, разговаривает, комментирует свои действия, предупреждает, что сейчас может произойти. Это повышает доверие к врачу и способствует качественному лечению. Во многих кабинетах играет музыка. Я, как и многие мои коллеги, стараюсь расслабить пациента какой-нибудь шуткой.
– Как подготовиться к хирургическому вмешательству и какие меры нужно соблюдать после?
– Главное – не затягивать с визитом к стоматологу. Если уж так случилось, что хирургический прием неизбежен, то довериться доктору, выполнять все рекомендации после приема и не стесняться задавать вопросы. Это относится не только к хирургическому приему, но и ко всем медицинским специальностям.
Опубликованных комментариев пока нет.