Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какую часть зарплаты они откладывают и как используют накопления. Большинство респондентов в УФО (48%) переводят деньги на накопительный счет в банке, 38% предпочитают наличные, а 34% — вклады. 17% опрошенных узнают о финансовых продуктах — накопительных счетах, депозитах и других базовых инструментах инвестирования — через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах.
Большинство жителей УФО (66%) регулярно сохраняют часть зарплаты. По результатам опроса, большинство (23%) участников сберегают до 5% от ежемесячного дохода, 20% — от 6% до 10%, 11% респондентов — от 11% до 20%, а 5% респондентов — от 21% до 30%. Также 2% респондентов сохраняют более 50% своих финансов. В среднем жители УФО откладывают 13% от зарплаты.
Доля заработной платы, %
|
Доля респондентов, %
|
До 5%
|
23%
|
6% - 10%
|
20%
|
11% - 20%
|
11%
|
21% - 30%
|
5%
|
31% - 50%
|
5%
|
Более 50%
|
2%
|
По данным опроса, наибольшую долю от зарплаты откладывают работники сферы архитектуры и дизайна — в среднем 27% в месяц. Сотрудники консалтинга и профессиональных услуг занимают второе место по объему накоплений: они сберегают порядка 23% ежемесячно. Работники маркетинга, рекламы и PR, а также сотрудники HoReCa откладывают по 20% и 19% от своей зарплаты соответственно. В топ-5 сфер также входят специалисты индустрии продажи недвижимости, которые ежемесячно откладывают около 17% своего дохода.
Что касается целей накоплений, большинство (53%) респондентов в УФО откладывают деньги на непредвиденные расходы, а 29% – на путешествия. Также значительная доля участников опроса формируют накопления на покупку недвижимости (18%), крупной бытовой техники (15%) и для инвестирования (15%).
Цели
|
Доля респондентов, %
|
На непредвиденные траты
|
53%
|
На путешествия
|
29%
|
На покупку недвижимости
|
18%
|
На покупку крупной бытовой техники
|
15%
|
На инвестирование
|
15%
|
На покупку мелкой бытовой техники
|
12%
|
На покупку автомобиля
|
9%
|
На пенсию
|
9%
|
На образование (свое/детей/внуков)
|
8%
|
На открытие бизнеса
|
6%
|
Большинство респондентов (48%) предпочитает хранить свои накопления на накопительных счетах в банках, в то время как 38% хранят деньги в наличных, а 34% – на депозитных счетах. Только 15% жителей УФО готовы инвестировать средства в облигации, акции и другие смежные решения. Интересно, что женщины (50%) чаще мужчин (46%) предпочитают хранить сбережения в банке на накопительном счёте.
Категория
|
Доля респондентов, %
|
В банке на накопительном счете
|
48%
|
В наличных
|
38%
|
В банке на депозите (банковские вклады)
|
34%
|
В инвестициях (акции, облигации, ПИФы, и т. д.)
|
15%
|
В валюте
|
7%
|
В драгоценных металлах/камнях
|
5%
|
В недвижимости
|
4%
|
«Сегодня одной из ключевых задач для локальных бизнесов — банков в том числе — становится формирование знания бренда. Такой подход позволяет одновременно работать как на перспективу — привлечение клиентов в будущем — так и на отстройку от конкурентов здесь и сейчас. По этой причине рекламодатели из финансовой категории активно инвестируют в медийную рекламу», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Вопрос о финансовых инструментах, которые жители УФО хотели бы освоить в ближайшем будущем, показал, что 39% респондентов заинтересованы в инвестиционных счетах, 27% – в вкладах и депозитах, а 26% проявляют интерес к дебетовым картам с процентом на остаток. Также 21% респондентов в УФО хотят разобраться в пенсионных накоплениях, 16% – в драгоценных металлах, и 15% – в страховых накоплениях.
Опубликованных комментариев пока нет.