Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

Бренд Югры – в руках ее жителей

Три дня жители региона совещались и решали, каким должен быть бренд автономного округа. Под наставничеством российских и местных экспертов появились интересные идеи, а какие именно – выяснили наши корреспонденты.

Городские проекты – на округ
Представители власти и бизнеса, маркетологи, краеведы, историки, научные сотрудники обсуждали новую марку региона на форуме по брендингу и маркетингу Югры. Опытом поделились эксперты в области дизайна, архитектуры и урбанистики из Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Нижнего Новгорода. Но перед спикерами не стояла задача придумать бренд нашего округа: они рассказывали свои истории, делились успешными практиками и направляли югорчан, ведь именно на их плечи легла задача создать имидж Югры. Участники работали в группах, советовались друг с другом и гостями.
– Очень важно, что мы пригласили поучаствовать локальных экспертов, которые в своих городах создают мероприятия и крупные события, – отметил сургутский урбанист Сергей Зверьков. – Они поделились своими примерами, чтобы их можно было масштабировать на все муниципалитеты Югры.
В пример он привел «Самотлорские ночи» – фестиваль, которому несколько десятков лет, но о котором знают только вартовчане и некоторые жители округа. По словам эксперта, если нижневартовцы будут приглашать на мероприятие хотя бы всех жителей региона, это стало бы мощнейшим окружным событием. Нужно развивать не только внешний туризм, но и внутренний.

Уникальные люди
Модератор форума, руководитель Центра прикладной урбанистики Святослав Мурунов считает, что на данный момент основой территориального бренда Югры могут стать люди, которые живут в округе. По его словам, именно местные жители – ключевая ценность этого края: они не боятся нового и их не пугают сложности.
Эксперт уверен, что о таких людях, казалось бы обыкновенных на первый взгляд, нужно рассказывать и  снимать фильмы.
– Север из людей делает личностей, здесь уникальный человеческий капитал, который местным неинтересен, потому что люди про себя правильно рассказать не могут, зачастую не знают всех талантов самых ближайших людей. Они могут не знать, что у одного человека, кроме основной работы, есть еще увлечения и гражданская позиция.
Он пояснил, что Югре нужны собственные эксперты по территориальному маркетингу и урбанистике:
– В России есть огромное количество уникальных проектов и людей, не знающих друг о друге. Есть в нас «комплекс самозванца» – некий вложенный пиетет перед иностранцами. Если уж эксперт иностранный, значит он – гений. А фактически человек выступает перед аудиторией в 500 человек и рассказывает о том, что в городе есть бабушки, которым не хватает лавочек. И слушатели внимательно записывают очевидные вещи. Человек прошелся по городу и ничего не понял. Нужно верить в наших людей. Желательно при жизни.
– Мы сегодня пытаемся сделать урбанистику гуманистической. В Югре для этого есть весь нужный потенциал. Первый форум по урбанистике, который проходил в Сургуте, вскрыл культуру этого города: он строится на личностях, энергии и поиске. Личности – отменные, энергии – хоть отбавляй. Осталось понять, что искать, – добавил Святослав Мурунов.

К 90-летнему юбилею
Форум можно считать продолжением стратегической сессии по празднованию 90-летия со дня образования автономного округа. Более 100 югорчан – руководство региона вместе с представителями креативной индустрии и общественниками – обсуждали, как отметить юбилейную дату и какие мероприятия провести. Люди вовлекаются в процесс, и это показатель того, что формат востребован. 
– Тема брендирования и позиционирования региона связана с этой важной круглой для округа датой, – подчеркнул заместитель директора департамента общественных и внешних связей Югры Александр Деменко. – Как показала сессия, есть проекты, не очевидные для власти. Например, предложили высадить 90 деревьев в каждом населенном пункте – такой проект могут выполнить любые люди, в нем нет ничего сверхъестественного, но он полезный и экологический. Мы не ограничивали рамки общественного мнения и благодаря этому получили такие проекты, до которых сами не додумались бы.
По его словам, проведение окружного форума – это заслуга неравнодушных к жизни региона местных дизайнеров и архитекторов. Они готовы приложить усилия для преобразования округа и хотят сделать его привлекательным для жизни всех слоев населения – молодежи и старшего поколения, чтобы каждый мог найти занятие по душе. 
Александр Деменко считает, что бренд Югры должен развивать креативную индустрию и внешние связи, привлекать больше туристов, продвигать товары местного производства на международный рынок. У туристов должно быть желание вернуться в округ. У любого человека должна быть ассоциация с автономным округом. Рыбалка, катание на оленях, быстрое развитие промышленности, качественные дороги, городская урбанистика – каждый должен увидеть в Югре что-то уникальное.


Лучшие мысли
Поработав в группах, проанализировав все проблемные стороны в муниципалитетах, участники предложили около 60 идей. Из них югорчане выбрали шесть наиболее перспективных инициатив, поработали над их развитием, спланировали сценарий – довели до стадии пилотных проектов.
Например, один из проектов – перезагрузка жизни в деревнях. Это комплексный проект. Главное, что у самих сельчан есть осознание того, что пора меняться и развиваться по-новому: молодежь нужно вовлекать в процессы управления селами, создавать сообщества по интересам. По-современному подходить к проведению сельских праздников.
Еще инициатива – создать место встреч и общения горожан. Небольшая танцплощадка под открытым небом, где можно познакомиться и культурно провести время. Там можно будет отметить день рождения, дети смогут собрать родителей и показать им спектакль, или учитель по танцам проведет мастер-класс.
– Культурный центр под открытым небом – это идея уникальная с отличным, широким потенциалом, – уверен модератор форума. – Как только попробуют один пилотный проект, его можно будет тиражировать в разных районах города, потом в муниципалитетах и сделать из него целую систему. Этот проект – про коммуникацию через творчество, без жесткой программы и руководства: самоорганизация людей через танцы, обмен опытом, знакомство и хорошее общение, такой уход от смартфонов. Это одна из самых перспективных идей, я готов помогать в ее реализации.
Проект «Арт-кочевник» станет свое-
образной экспедицией творческих людей по всем 22 муниципалитетам Югры. Это желание форумчан выявить местные таланты. Но не через стандартные варианты – конкурсы, фестивали и форумы, – а через встречи с художниками, успешными предпринимателями, экспертами, которые в каждом населенном пункте сделают что-то полезное: в одном нарисуют граффити, в другом проведут лекцию, где-то устроят импровизированный музыкальный концерт. Все это – с вовлечением местных жителей.
– Сегодня у людей запрос на другой формат творческого обмена: они не хотят сидеть в зале и смотреть на выступающих. Они готовы вместе с ними работать в мастерской, а не быть на второстепенных ролях, – подчеркнул Святослав Мурунов. – Это потенциальный социокультурный фестиваль через изобразительное искусство – кино, фотография, танец.
Все эти инициативы жители округа продолжат развивать и продвигать в родных городах.

Предложения для правительства
По итогам форума каждый участник внес предложения в резолюцию, которая будет направлена губернатору автономного округа. Все пожелания появились в результате обсуждений и проектирования, благодаря этому глава региона увидит результат работы участников, запросы и области, в которых необходима поддержка.
Одно из предложений в резолюции – создание школы модераторов, где активистов научат проводить подобные микрофорумы, стратегические сессии, проектные семинары в своих населенных пунктах. Они научатся управлять коммуникацией – собирать людей и организовывать их продуктивную работу.
Нынешний, второй окружной форум отличается от предыдущего: здесь не представляли проекты столичных спикеров и экспертов, призванных вдохновлять слушателей, но оставляющих пустоту по завершении мероприятия. Этот форум ориентирован на практику: эксперты добились того, чтобы участники высказали свои идеи, а потом проконсультировали их, подсказали, каких компетенций не хватает, а где есть прорыв и уникальность. Резолюция и решения форума родились в процессе.
– У нас прошел уникальный для России рабочий форум, для того чтобы муниципалитеты, креативный класс и эксперты выработали конкретные решения. Трехдневная работа насыщена коммуникациями, но это не просто обмен визитками между участниками – это обмен позициями, компетенциями, идеями, – резюмировал Святослав Мурунов.

   Святослав МУРУНОВ эксперт форума, урбанист-исследователь
- У Югры очень сильные муниципалитеты. Здесь чиновники напоминают городских активистов. Чиновники-пассионарии. Они реально переживают за территории, пытаются разобраться и что-то сделать. Это редкость, чаще всего чиновники – уставшие и измученные, а здесь у них есть интерес. Аудитория хорошая, включенная, мне понравились вопросы, которые задавали мне как эксперту, они все были по делу. Чиновники все – думающие.

   Руслан БОГОРДАЕВ депутат думы Ханты-Мансийского района
- Югре нужен форум по брендированию и маркетингу территории, чтобы повысить туристическую привлекательность, уникальность населенных пунктов, чтобы молодежь оставалась в регионе и здесь было приятно жить. На форуме рассказывали, как работать над смыслами, искать уникальность территорий и писать проекты. На втором форуме мы уже видим, что движемся в правильном направлении. Однако есть еще непаханое поле, ведь бренд – это не просто логотип нарисовать: необходима большая системная работа.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости