Тем не менее предприятие сумело не только наработать широкий ассортимент продукции, но и заключить контракты на ее поставку в магазины и торговые сети. А в планах – поиск инвестора для строительства завода по производству мясных полуфабрикатов.
Только соль, перец и чеснок
Журналисты побывали в небольшом цехе компании, где пока трудятся всего три человека, включая гендиректора. Как обычно бывает на начальном этапе развития маленького бизнеса, руководитель участвует во всех процессах – готовит фарш, лепит пельмени и тефтели, упаковывает, сам же и развозит. Но в процессе расширения штата Вячеслав Кукель рассчитывает, как он сам выражается, уйти с кухни и заняться стратегическим управлением и развитием, поиском партнеров и инвесторов.
– С сегодняшнего дня нас трое: взяли молодого повара без стажа, будем его учить, – говорит основатель компании.
В цехе есть все необходимое: упаковочный станок, вакуумизатор, холодильные камеры, мясорубка, которая производит до полутонны фарша в час, другое оборудование. В ассортименте – пельмени с говядиной, свининой, мясом птицы, биточки, котлеты, купаты, голубцы, котлеты для бургеров, фаршированный перец и так далее. Все продукты – ручной лепки.
– Биточки делаем из грудки и филе индейки без шкурки, а для котлет мы берем красное мясо, то есть из бедра, – поясняет предприниматель. – Голубцы у нас – сезонный продукт, поскольку мы берем свежую капусту, чтобы сохранить вкус. Рыбные котлеты делаем из щуки. Пока не работаем с горбушей: ищем хорошего поставщика.
С учетом соблюдения всех технологий производства и упаковки продукция может храниться до полугода. Но производитель заявляет даже меньший срок, чтобы люди не хранили слишком долго.
– Мы не добавляем никакой химии – только соль и перец, ну и чеснок. Производим чистый натуральный продукт. Поэтому срок хранения не такой большой, – рассказывает директор.
Требования к поставщикам
Мясо закупают в Екатеринбурге, Тюмени, индейку поставляет завод из Курска. Но уже заключен договор с югорскими фермерами, которые будут выращивать индейку и курицу специально для нужд «Кулинарии высокого вкуса».
– Попробуем посотрудничать, есть взаимная заинтересованность, – заявляет Вячеслав Кукель. – Им важно нарастить объемы, а нам – поддержать местного сельхозпроизводителя.
К поставщикам требования серьезные. Если кто-то хотя бы раз задержал поставку или привез сырье не очень хорошего качества, он рискует попасть в условный черный список компании. Продукции на хранение практически не остается – основная партия сразу, что называется, «из-под ножа» развозится по торговым точкам, чтобы люди могли приобрести свежие полуфабрикаты.
В разгар самоизоляции предприятие оказывало услугу прямой доставки продуктов до двери покупателя, минуя магазины. Сегодня в числе партнеров – крупные ретейлеры, такие как «Лента». Сейчас идут переговоры с «Пятерочкой». Производителю удается вписаться в строгие требования федеральных сетей. В результате объем поставок уже достиг около 800 килограммов в месяц.
– Несмотря на высокий средний ценник, что обусловлено качеством натурального продукта, благодаря растущей узнаваемости бренда магазины легче идут на контакт, быстрее удается договориться. Поэтому рассчитываем увеличить объемы, – рассказывает Вячеслав Кукель.
Растущий тренд
Он сам много лет проработал в сфере общепита, начинал официантом, барменом, дорос до руководящих должностей. Был не слишком удачный опыт открытия кафе, который тем не менее стал определенной школой. В 2013 году Вячеслав Кукель был признан предпринимателем года в Ханты-Мансийске. Теперь на волне роста популярности полуфабрикатов принял решение создать натуральное производство, чтобы помочь людям экономить время на готовку.
– Темп жизни ускорился, работа отнимает все больше времени. И люди хотят свое личное время провести с пользой: позаниматься спортом, побыть с семьей, детьми и так далее. А готовкой заниматься как можно меньше. В результате, как показывают исследования, спрос на полуфабрикаты за пять лет вырос на 50 процентов. Растущий тренд и подтолкнул к мысли запустить наше производство. Так мы облегчим жизнь хозяйкам, – говорит он.
Коронавирус, конечно, создал проблемы молодому бизнесу. Возникли сложности с оплатой аренды. К тому же компания не вошла в список представителей пострадавших отраслей, поэтому могла рассчитывать только на свои силы.
– Спасибо арендодателю, который пошел нам навстречу, предоставив отсрочку по платежам. Для небольшого предприятия это очень значимая поддержка, – отмечает предприниматель.
Ищем инвестора
Летом предприятие подало документы на получение товарного знака «Сделано в Югре!» и получило положительный ответ. Для выхода на новый уровень руководитель компании разрабатывает проект строительства более масштабного производства, в который рассчитывает вовлечь серьезного инвестора.
– Будем строить завод. Создадим большой цех, чтобы выйти на совершенно другие объемы. И прежде всего обратим внимание на местных фермеров, которые занимаются животноводством. Будем помогать им в сбыте их продукции, закупая большие партии. Пока, как я уже сказал, мы работаем с поставщиками из других регионов. Но со временем предполагаю полностью перейти на закупку сырья у югорских хозяйств. Потенциал для этого есть, – заверяет генеральный директор «Кулинарии высокого вкуса».
Поскольку присвоение товарного знака «Сделано в Югре!» налагает на предприятие обязательство по развитию экспорта своей продукции, в планах – расширение географии поставок сначала за счет соседних регионов, а затем и дальше по стране. В этом должен помочь и успешный опыт партнерства с федеральными сетями.
Опубликованных комментариев пока нет.