Соглашение о сотрудничестве подписали губернатор Наталья Комарова и директор фонда Елена Маринина во время заседания рабочей группы на площадке первого Международного фестиваля креативных индустрий Creametria в Ханты-Мансийске.
Документ предусматривает совместную организацию экосистемы креативных индустрий, привлечение финансирования и развитие международного сотрудничества. Стороны договорились создавать рабочие места для представителей северных народов в творческих отраслях, развивать традиционные промыслы и создавать медиаконтент о культуре и истории ханты и манси.
Идеи Югры в правительство России
Как рассказала Елена Маринина, задачей рабочей группы Агентства стратегических инициатив и «Инносоциума» было формирование платформы для эффективного развития креативного бизнеса в стране. Необходимо также налаживать взаимодействие между представителями творческих индустрий из разных регионов. Ханты-Мансийск же был выбран местом проведения международного фестиваля неслучайно: Югра – первый регион, который принял закон о развитии креативных индустрий.
– Очень приятно, что именно Югра стала стартовой площадкой. Мне кажется, что Север еще полностью не раскрыл свой потенциал: это прежде всего богатейшие силы природы и глубочайшее наследие. Те народы, которые проживают исконно на этой земле, имеют очень важный потенциал для устойчивой, гармоничной экономики и будущей жизни, – отметила Елена Маринина.
Итогом совместной работы АСИ, «Инносоциума» и правительства Югры на площадках Международного фестиваля креативных индустрий станут предложения в дорожную карту по реализации концепции экосистемы креативного предпринимательства и творческой экономики. Она будет представлена министерством культуры в правительство России до 1 марта 2022 года.
Результат – в ближайшие годы
– Приоритетная задача – создать для людей условия, при которых они смогут реализовать свой потенциал, монетизировать его, увеличить долю креативного предпринимательства во всех секторах экономики, – заявила Наталья Комарова.
Так, одним из предложений, внесенных в дорожную карту, стало создание особых экономических зон для креативных кластеров в регионах России.
– Это позволит сформировать центры генерации объектов интеллектуальной собственности с последующим производством товаров и услуг, имеющих высокий процент добавленной стоимости и высокий экспортный потенциал, увеличить вклад индустрий в валовой региональный продукт. Мы планируем такой рост уже в ближайшие годы, – сказала Наталья Комарова.
Также было предложено включить в дорожную карту мероприятия по поддержке и тиражированию программы рибейтов в регионах (рибейт – возврат из бюджета части понесенных затрат производителя кино или телесериала за съемки на своей территории).
– Со следующего года наш регион включается в программу по рибейту. Стартуем с сериалов, клипов, микрофильмов и рекламного контента. У Югры есть современная инфраструктура, уникальный природный и культурный код, богатый исторический контекст, сохранен самобытный уклад коренных народов, есть площадки для съемок контента 365/24, – рассказала Наталья Комарова.
Кроме того, в дорожную карту было предложено включить пилотный проект Югры и Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО, который направлен на тиражирование самобытного уклада коренных народов Севера.
Светлана Чупшева генеральный директор Агентства стратегических инициатив
- Желаю Ханты-Мансийскому автономному округу быть передовиком на этом пути! Вы, Наталья Владимировна, уже очень многое сделали на региональном уровне в части поддержки талантливых людей, создания условий для их самореализации, формирования мер поддержки, доступа к площадкам. Сегодня Югра – лидер в социальном и в креативном предпринимательстве.
Гульназ Кадырова заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации
- Многие регионы России включились в работу по развитию креативных индустрий, но не каждому удалось разработать и утвердить закон. Это сделали в Ханты-Мансийском автономном округе. В регионе создана вся необходимая правовая база. Министерство промышленности и торговли готово оказать поддержку в создании, брендировании продуктов, представлении их на форуме креативного бизнеса.
Опубликованных комментариев пока нет.