92.0423   $ 76.4217





×
0

Быстрее, эффективней, прибыльнее

Четыре муниципалитета Югры активно внедряют лучшие инвестиционные практики России


Наталья Комарова провела выездное заседание инвестиционного совета правительства Югры. Обсуждалось сразу несколько важных тем.

Среди них: методология национального рейтинга состояния инвестиционного климата в России, эффективность мер по привлечению частных инвестиций в сферу обращения с твердыми коммунальными отходами, а также текущее состояние и развитие конкурентной среды в регионе.

Национальный рейтинг как показатель благополучия

– В прошлом году работа совета над национальным инвестиционным стандартом принесла неплохие результаты, – сказала Наталья Комарова. – Югра заняла первое место среди регионов УрФО, но необходимо двигаться дальше.

Инвестиции приходят туда, где стабильная и предсказуемая среда для их приумножения.

Значит, продолжим работать над улучшением наших административных условий, будем тиражировать лучшие предпринимательские практики.

Также Наталья Комарова отметила, что следует сосредоточить внимание на механизмах трансферта лучших предпринимательских практик с федерального на региональный, а затем и на муниципальный уровень. На сегодняшний день департаментом экономического развития Югры заключены пилотные соглашения о сотрудничестве по вопросам внедрения лучших практик с администрациями Сургута, Нягани, Ханты­Мансийска, Нефтеюганского района. Задача следующего этапа, по мнению губернатора, – распространить и показать эффективность механизмов другим муниципальным образованиям.

Руководитель проекта АНО «Агентство стратегических инициатив» по продвижению новых проектов Вячеслав Спирин вкратце рассказал собравшимся о методологии нацрейтинга и внесенных в нее изменениях. Но прежде поблагодарил окружное правительство за эффективную работу по улучшению условий ведения бизнеса в столь непростое для экономики время.

Национальный рейтинг – это интегрированный результат, позволяющий оценивать деятельность органов власти в регионах. Он измеряет усилия органов государственной власти и органов местного самоуправления по улучшению инвестиционного климата в регионе. Этот всероссийский рейтинг проводится по четырем основным направлениям: регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства.

Например, в регуляторной среде исследуется эффективность административных процедур, то есть сроки и затраты предпринимателя на прохождение различных административных процедур. В 2015 году состоялись полномасштабные рейтинговые исследования по всей России. После этой глобальной работы были внесены 150 предложений по улучшению существующей методологии.

Основным источником данных для формирования национального рейтинга служат опросы предпринимателей, которые оценивают эффективность работы региональной власти всех уровней. Этот рейтинг помогает определить проблемные моменты в деятельности органов власти и то, как над выявленными проблемами работать. Улучшить показатели региона в национальном рейтинге поможет внедрение успешных практик. Также крайне важно вовлекать предпринимательскую сферу в процессы системных изменений и предлагать им возможность давать субъективную оценку.

В Югре, например, АСИ в 2015 году провело пилотную апробацию проекта «Атлас муниципальных практик», и эту практику уже внедряют четыре муниципалитета.

Представители АСИ призывали членов совета обратить внимание на то, что в ходе опросов для формирования национального рейтинга важную роль играют не только региональные власти, но и муниципальные. От политики муниципальных образований зависит многое. Руководитель представительства АНО АСИ по продвижению новых проектов Даниил Мазуровский подчеркнул актуальность темы и отметил, что у Югры хорошее место в рейтинге и это повод работать с еще большими усилиями.

Директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Павел Сидоров сообщил, что муниципальные образования высказали желание принять участие в проводимой работе, они готовы выбрать для себя лучшее, представленное в «Атласе муниципальных практик».

– Самостоятельно изучайте федеральные и региональные «атласы», интересуйтесь этой темой, внедряйте и реализовывайте на местах лучшие практики, – нацелила муниципалитеты Наталья Комарова.

Дорожная карта конкуренции

О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках медицинских, туристических услуг, услуг производства АПК и лесозаготовок, ЖКХ, дошкольного образования и розничной торговли доложил первый заместитель директора департамента экономического развития Василий Дудниченко. Таким образом, были обсуждены итоги исполнения дорожной карты по развитию конкурентной среды.

Василий Дудниченко сообщил, что в итоговом рейтинге по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды субъектов РФ Югра находится на 40­й позиции. Максимальный результат округ продемонстрировал в группе показателей «Состояние конкуренции отдельных товарных рынков». Здесь Югра в 10­й строчке рейтинга (к примеру, Тюменская область на 18­м месте, ЯНАО – на 35­м).

Также Василий Дудниченко упомянул о дорожной карте по содействию конкуренции в округе. На сегодняшний день, по его словам, приоритетными рынками в Югре являются рынки производства агропромышленной продукции, лесозаготовки и туристические услуги. В дорожную карту были включены 74 мероприятия, по 56­ти были установлены конкретные сроки, 18 реализуются в постоянном режиме.

Кроме того, он отметил основные достижения конкурентной среды округа. На рынке услуг дошкольного образования достигнуто стопроцентное обеспечение детей в возрасте до трех лет детскими садами. С 2012 года построено 76 детских садов на 14 тысяч мест. Например, в прошлом году было введено 25 новых зданий детсадов на 3 793 места. С 2016 года запущен проект «Сертификат дошкольника», обеспечивающий персонифицированное финансирование дошкольного образования.

Что касается рынка транспортных услуг – расширилась сеть автомобильных маршрутов, все города и большинство населенных пунктов округа закольцованы регулярными рейсами.

На рынке медицинских услуг стал возможным выбор пациентами медицинской организации и врача.

В розничной торговле важным пунктом значится постройка крупных торгово­-логистических центров в Сургуте, Ханты­-Мансийске, Нягани. В округ пришли крупные сети.

Губернатор, выслушав доклад департамента экономического развития, посоветовала представить его для ознакомления и утверждения предпринимательскому сообществу округа.

Также Наталья Комарова нацелила департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики на предоставление возможности местным производителям выйти на федеральные торговые площадки.

Теги статьи: #Наталья Комарова

Автор текста: Анна Лейниш   Автор фото: Артур Борисов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии